Тема: Составление сложных предложений с союзами а, и (на речевом материале темы «Домашние животные».


Развитие речи
Тема: Составление сложных предложений с союзами а, и (на речевом материале темы «Домашние животные».Цель: Формировать умение сравнивать предметы по различным основаниям.
Задачи: упражнять в составлении сложных предложений с союзами а, и;
систематизировать знания детей о домашних животных;
развивать, обогащать её прилагательными и глаголами;
развивать слуховое, зрительное восприятие, корректировать концентрацию внимания, мышления, кратковременную и долговременную память;
воспитывать наблюдательность, любовь к животным, желание ухаживать и беречь их.
Оборудование: презентация, таблички- помогалки.
Проверка слуха: -…,как ты слышишь?
- …,какое у тебя настроение?
(слайд) Фонетическая зарядка. (К)
Ка – коза
Ко – кошка
Ку - курица
Прочитай предложение. Назови животных. Найди ошибку.
,,
- это домашние животные.
Лишнее слово……., потому что это дикое животное.
Определение темы урока
- Как вы думаете о ком мы будем сегодня говорить?
153243736671700 Еынтовиж1)Диалог (между учениками)
Какие бывают животные?
-Где живут дикие животные?
-Где живут домашние животные?
-Какую пользу приносят домашние животные
-Кто ухаживает за домашними животными?
2) Коррек-ное упражнение «Снежный ком»
- Называем домашних животных.
3) Целевая установка
(Слайд) Послушайте загадки
Летом серый, зимой белый.
-Почему…….? ( Потому что он зимой меняет шубку.)
-Это домашнее или дикое животное?
(Слайд) Отгадайте загадку.
–Кто это?
-Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? (Слайд)
-Да сегодня мы будем описывать кролика и кошку.
-сравнивать их
-Это как?
-Какие будут предложения? (_____, а _____ . _____ и _____)
-слово И соединяет одинаковые признаки
-слово А разные признаки
III. Работа по теме урока.
-Составлять будем по плану.
(Слайд) – Кошка – какое животное?
Кролик – какое животное?
-С каким словом а или и?
(Кошка- домашнее животное и кролик – домашнее животное)
(Слайд) –Где живут кошка и кролик?
Составте предложение.
(Кошка живёт в доме, а кролик в клетке в сарае.)
(Слайд) –Что можно сказать про лапы? (табличка)
( У кошки 4 лапы и у кролика 4 лапы. К кошки все лапы одинаковые, а у кролика передние короткие, а задние длинные.)