Презентация Типичные ошибки ЕГЭ по обществознанию


Типичные ошибки экзаменаК анализу экзаменационных работ по обществознанию в 11 классе ОцениваниеОбщее количество баллов – 62Порог – 42 По частям работы: 1 часть – 35 баллов2 часть -27 балловNB! Чем больше заданий ты сделаешь из части 2, тем выше будет твой экзаменационный балл. Часть1 проверятся компьютерной программой.NB! К первой части нельзя апеллировать !Часть2 проверятся экспертами. Апелляция по поводу несогласия с оценкой подается в ОУ в течение 2 рабочих дней после официальной публикации результатовNB! Апелляционная комиссия имеет право как повысить, так и снизить экзаменационный балл! Запомни!В 1 части задания №№1-3, 10, 12 оцениваются 1 баллом, остальные вопросы (№№4-9,11, 13-20) оцениваются 2 балламиЕсли к вопросу даны на выбор 5-6 ответов, то правильный ответ должен содержать несколько вариантов Задания по тексту: №№21-24 проверяют умение работать с текстом21 – выписать из текста или предать своими словами ответ на вопрос ( содержит , как правило 2-3- элемента)22 –найти положения текста, дающее ответ на вопрос, и привести аргумент автора и /или собственныйОценка 2/2 Задания №№23-24 проверяют умение интерпретировать текст, т.е. использовать обществоведческие знания для трактовки положений текста Задания №№23-2423 – выписать из текста идею, вывод, проиллюстрировать его примера из предметной области (примеры должны быть конкретными). При этом пример должен быть конкретным.24 – контекстное задание, т.е «оттолкнуться» от текста и проиллюстрировать, аргументировать, высказать позицию собственную или / и авторскую Оценка 3/3 Задание 25 проверяет усвоение выпускником понятийного аппарата курса и умение трактовать понятие в заданном контексте Задание 25Всегда должно содержать 3 предложения1 предложение – определение, которое должно содержать 2 разные стороны (признака, закономерности) обществоведческого явления. Определение должно содержать не менее 2 сущностных признаков.2 и 3предложения – строго по вопросу Если определение не дано или дано неверно, то задание оценивается – « 0»Оценка 3 Задание 26 Задание проверяет конкретные теоретические знания, поэтому необходимо назвать, проиллюстрировать, пояснить. (Проиллюстрировать - привести конкретные примеры (ситуации). Рассуждение общего характера оценивается – 0.Количество элементов в ответе должно соответствовать вопросу ( 2-3-4 и т.д)Оценка 3 балла Задание 27 Обществоведческая задача: при ответе максимально использовать условия задачи. Ответ должен быть выстроен в соответствии с вопросом: сначала элементы, затем примеры, затем выводОценка - 3 Задание 28: проверяется умение составлять план на конкретном теоретическом материалеПлан – нумерованный перечень главных мыслейРаскрыть темуВыдержать структуру сложного плана, т.е 2 и более пунктов раскрыты в подпунктахНе расширять и не подменять границы темыИзбегать полных предложений, текста, маркированных перечней Типичные ошибки задания 28Формулировки плана содержат сведения общего характера.Расширение (сужение) заданной темыОтсутствует структура сложного планаУченик не предусмотрел 2 обязательных пункта, соответствующих ключуПлан содержит ошибки, некорректные формулировки, противоречащие научному обществознанию Задание 29: проверяет умение применять теоретические знания в нестандартной ситуации, умение аргументировать точку зрения автораК1- понимание темы: должно быть выражено в явном виде, содержать проблемы, поднимаемые автором и некоторые аспекты (1 балл)К2 – теоретическая аргументация, т.е вся теория по данному вопросу изложенная связно, как единый текст (2 балла)К3 - фактическая аргументация - примеры 1) научный и /или из общественно-политической жизни, 2) пример из собственного социального опыта. (2 балла) Типичные ошибки задания 291. Отсутствие явно выраженного понимания высказывания2. Недостаток теоретических аргументов. Несвязанность теоретических аргументов друг с другом и с темой 3.Фактический материал представлен на бытовом уровне.4. Сочинение представляет собой общие рассуждения на заданную проблему.5. Уход в другой предмет - (литературу)6. Наличие логических, фактических, теоретических ошибок, некорректность формулировок и рассуждений.7. Примеры не соответствуют нормам этики, права.