Урок русского языка Виды словосочетаний (7 класс)


КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЕРИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ УРОКОВ
Краткосрочное планирование по русскому языку в 7 классе по разделу:
«Синтаксис. Словосочетание»
Класс: 7 класс
Дата проведения:
1урок.
Тема урока: Виды словосочетаний по характеру главного слова.
Цель когнитивная: Создать условия для формирования навыков определения видов словосочетаний по характеру главного слова; навыков выполнения синтаксического разбора словосочетания.    
Тема исследования: Как эффективно использовать критическое мышление на уроках русского языка в 7 классе.
Ожидаемые результаты:
А- знать определение понятия словосочетания, знать синтаксическую роль словосочетания;
В-уметь указать  в словосочетании главные, зависимые слова, различают словосочетания от предложения, определяют тип связи в словосочетании.
С – умеют находить словосочетания в предложении, использовать их в речи;
Этап урока Время Деятельность учителя Деятельность ученика Ресурсы Оценивание для обучения Модули
Мотивационный
10 мин
Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес 2мин 1.Бодрячок Создание благоприятного психологического климата.
Выполняют движение под музыку видеоролик Формативное оценивание настроения Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями
3мин 2.Деление на группы.
Повторить правила работы в группах.
Выбирают фишку и расходятся по группам Фишки с изображением фруктов Новые подходы в преподавании и обучении
5мин 3 «Жокей и лошадь»-карточки -вопросы, карточки-ответы..
Определяют тему и цели урока карточка Формативное оценивание «Светофор» Форма коллективного обучения
Операционный
25 мин
Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении 5мин 1.Работа с текстом. Проблема (в группах)
Читают текст, отвечают на вопросы, обсуждают, предлагают свои варианты ответов Карточка с текстом Формативноеоценивание «Светофор» Новые подходы в преподавании и обучении
4мин 2. «Согласен, не согласен»
Каждая группа выбирает карточку с текстом.
Читают текст, считают слова разных частей речи, обсуждают, делают вывод Карточка с текстом стихотворения Формативное оценивание Сигналы рукой Новые подходы в преподавании и обучении
Развитие критического мышления
Управление и лидерство в обучении
5мин 4.Игра «Найди и докажи» Самостоятельная работа.
Найдите словосочетания, определить тип связи.
Чистый источник вытекал из расщелины горы.
Учёные открыли новые источники минеральной воды.
Стремительные потоки воды неслись по улицам.
- Сделайте вывод Записывают предложения в тетрадь и определяют синтаксическую роль Карточка с заданием Взаимооценка в паре с занесением в лист оценивания Обучение критическому мышлению
6мин 5.Игра «Собери мозайку»
стр. 47 упр.136.Учащиеся приклеивают карточки на лист А4)
Составить предложения. Определить виды словосочетаний по характеру главного слова.
В группах из этих предложений составьте связный текст.
Прочитайте, что у вас получилось?
Определить виды словосочетаний по характеру главного слова.
Придумайте продолжение этой истории 3-4 предложения.
Составляют предложения из слов. Составляют текст из предложений.
Придумывают продолжение рассказа.
Читают тексты. В конвертах карточки со словами Самооценка с занесением в лист оценивания Обучение критическому мышлению
Обучение талантливых и одарённых учеников
3мин 6.Приём «Рыночная палатка»
Оцените, чей рассказ вам понравился больше, прикрепите стикер со своим именем.
- Почему ты выбрал именно эту группу?
Вывод: Какую функцию выполняет словосочетание в предложении? Аргументируют свою точку зрения стикерФормативное оценивание Обучение критическому мышлению
Рефлективный
10 мин
Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний 6мин 1. Лист контроля
1 уровень: Закончи предложение
словосочетание –это...
2 уровень: Найди словосочетание - согласование, управление, примыкание.
На небе тускнеют и гаснут последние звёздочки.
3 уровень: Составь и запиши 3 предложения, используя название фрукта своей группы. Определи вид словосочетания. Выполняют разноуровневые задания Карточка с заданиями Взаимооценка по ключу 1-2 задания с занесением в лист оценивания Обучение талантливых и одарённых учеников
3мин 2.Стратегия «Гора успеха»
- Возьмите фигурки человечков, напишите свои имена, прикрепите фигурку на гору. Оцените свою работу на уроке:
- Почему ты отметил себя именно на этой отметке?
Лист обратной связи
Закончи предложения.
- Сегодня на уроке я на вершине, потому что…
- Сегодня на уроке я не на высоте, потому что… Заканчивают предложения Плакат с изображением горы, фигурки человечков.
Формативное оценивание Оценивание для обучения и оценивание обучения
1мин 3.Домашнее задание.Составить предложения по заданным схемам:
Записывают задание в дневник Карточка с заданием Обучение талантливых и одарённых учеников