Презентация по химии на тему Роль ассоциативного мышления обучающихся на уроках химии в условиях реализации ФГОС


Роль ассоциативного мышления обучающихся на уроках химии в условиях реализации ФГОСРодько Елена Данииловна, учитель химии высшей квалификационной категории МАОУ «Лицей №7» Стандарт основного общего образования ориентирован на становление следующих личностных характеристик выпускника (Приказ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ и НАУКИ от 17 декабря 2010 г. №1897):- осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи;- активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;- умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;2 Стандарт основного общего образования ориентирован на становление следующих личностных характеристик выпускника:- социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;- уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;3 Стандарт основного общего образования ориентирован на становление следующих личностных характеристик выпускника:- ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.4 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ1. Личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок и др.5 2. Метапредметные, включающие освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;6 3. Предметные, включающие освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению.7 Для достижения обучающимися предметных результатов учитель может использовать яркие ассоциации, которые будут задействовать межпредметные связи и личностные качества ребенка.8 Энергия ионизации9Cs +55 ) ) ) ) ) ) 2 8 18 18 8 1 Li + 3 ) ) 2 1 Принцип Ле Шателье10Поведение ребенка дома во время нотации родителей.Поведение ребенка при отсутствии родителей в доме. Механизм образования ковалентной связи11Молодые супруги приобретают недвижимость, делая равные денежные вложения.Семейную пару создали обеспеченный недвижимостью молодой человек и красивая девушка. Сродство к электрону12F + 9 ) ) 2 7 I +53 ) ) ) ) ) 2 8 18 18 7 Число частиц13При вычислении числа частиц через постоянную Авогадро учащийся «теряет» степень. Например, заработная плата человека со степенью и без нее. Принципиально? Типы ОВР14Конпропорционирование ДиспропорционированиеКонвергенцияДивергенция Задачи на «избыток-недостаток»15На дискотеке 26 юношей и 47 девушек. Сколько пар будет танцевать медленный танец?В детском саду на прогулку собрались 17 ребят. А варежек 26. Можно ли детям этой группы идти гулять? Условия протекания реакций1. NaCl → Na + Cl2 Данная реакция возможна в солонке?2. Zn + H2O → ZnO + H2На даче несем воду в оцинкованном ведре…16 Название термина или процессаГидролизПиролизАмфотерные соединения17 Вывод:Яркая ассоциация позволяет получить желаемый предметный результат. При этом задействована не только память, но и эмоциональная сфера личности, межпредметные связи, системное мышление.18