Открытый урок по информатике на тему Программирование линейных алгоритмов.


Отдел образования акимата Таласского района
средняя школа имени А.С.ПушкинаКГУ
Открытый урок на тему:
« Программирование линейных алгоритмов."
Учитель : Вояковская Лариса Фаритовнаг. Каратау
Открытый урок по информатике
Тема: Программирование линейных алгоритмов.
Обучающая цель: Ввести понятие линейных программ. Научить учащихся программированию линейных алгоритмов.
Развививающая цель: Развивать логическое мышление, память, интерес к предмету. Обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися основ информатики.
Воспитательная цель:  Воспитание культуры поведения, общения. Воспитание  у учащихся  информационной культуры. Подготовка учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях информационного общества.
Оборудование: ПК 
Ход урока:
Орг. Mомент.
Приветствие.
Проверка присутствующих.
II. Этап постановки цели урока
III. Разминка.
Запишите с помощью правил языка Паскаль следующие выражения:
а) 1+4х       б) -2,5    в) sin(x)  
2. Запишите в математической форме следующие, записанные на  языке Паскаль, выражения:
а)  SQRT(a+b)-(SQR(a-b))/5          b) a+b/(c+d)-(a+b)/c+d3. Определите значения выражений:
а) 16 div 4 * 2    b) 1+19 mod 5   c) 3 div 10 + 25 mod 5
  IV. Актуализация знаний.
Работа с раздаточным материалом.
Работа по карточкам .Закончите предложение:
а)Алгоритм –это…
б)Алгоритмы делятся на три вида- линейный,…
2. .  Какими будут значения переменных m и  n  после выполнения последовательностей операторов?
m:=25;
n:=m+1;
m:=m*n-25;
n:=n+m-4.
V.Этап объяснения нового материала.       Знакомство с операторами присваивания, ввода-вывода,записываем простые программы. При записи программы следует помнить, что она должна быть наглядной и понятной исполнителю.
   Линейная программа – такая программа, которая выполняется последовательно от  начала до конца. Линейная программа строится на основе линейного алгоритма. Для линейной программы достаточно три типа операторов:
1)Оператор ввода
READ(A);
READLN(A);
2) оператор присваивания
A:=2;
B:=3;
C:=A+B;
3) оператор вывода
WRITE(A);
WRITELN(A);
  WRITE( “введите переменную A=”,A);
WRITE(A :2 :3);
Чтобы компьютер исполнил составленную нами программу, необходимо ее ввести в память компьютера.  Для этого в конце каждой строки нужно не забывать нажимать клавишу  ENTER. И чтобы затем запустить программу на исполнение, нужно дать команду RUN-START или достаточно нажать функциональную клавишу
 VI. Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся,
Два- нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
VII. Этап решения задач.
Задача по физике
Пешеход шел по пересеченной местности. Его скорость движения по равнине равна v1 км/ч, в гору  - v2 км/ч и под гору – v3 км/ч. Время движения соответственно t1, t2 и  t3ч. Какой путь прошел пешеход?
Составить программу для решение задачи :Program pr1;
var s1,s2,s3,s,v1,v2,v3,t1,t2,t3:real;
beginreadln(v1,v2,v3);
readln(t1,t2,t3);
s1:=v1*t1;
s2:=v2*t2;
s3:=v3*t3;
s:=s1+s2+s3;
writeln(s:7:2);
end.
VIII . Практическая работа за компьютером.
Повторение Техники безопасности.
Обработка программы к задаче по физике на ПК.
Получение результата обработки.
Анализ результата обработки.
IX. Задание для самостоятельного выполнения.
Составить программы для нахождения периметра и площади квадрата.

Обработать программы на ПК.
Получить результаты обработки.
Проанализировать результаты обработки.
Задачи для  решения (задачи оформляются в терадях и проверяется правильность решения на компьютерах в программе Pascal)
     Дана сторона квадрата а. Найдите его периметр P=4*a и площадь S=a2.
       
 
X. Этап постановки домашнего задания:
1) Выучить конспект.
2) Написать программу нахождения площади и периметра прямоугольника.
Даны стороны прямоугольника a и b. Найти его площадь  S=a*b и периметр P = 2*(a+b).
XI. Этап подведения итогов урока :Выставление оценок за практическую работу. 
Может быть , пройдет несколько лет и кто-то из вас станет учителем или программистом, вам наверняка пригодится умение программировать, творить и фантазировать. А вы прекрасно знаете , что ремесло за плечами не висит!
Наш урок подошел к концу.