Презентация по информатике по теме Применение современных технологий при обучении программированию в 5-6 классах в среде КуМир


ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В 5-6 КЛАССАХ ПРИ ОБУЧЕНИИ ОСНОВАМ ПРОГРАММИРОВАНИЯ В СРЕДЕ КуМирСолодова Елена Николаевнаучитель информатикиМБОУ СОШ №14 Компьютер превратился в привычный предмет, который всегда был дома. Школьнику уже недостаточно использовать компьютер просто как средство решения прикладных задач, ему интересно знать, как это работает?! Информатика — это наука о правилах целеустремлённой деятельности. А. П. Ершов Современная школьная информатика — это дисциплина, направленная на формирование широкого спектра метапредметных образовательных результатов отвечающая требованиям времени и непрерывно изменяющаяся в соответствии с этими требованиями. Еще бóльшие изменения происходят в методике организации образовательного процесса, где в соответствии с ФГОС взят курс на формирование умения учиться. Систематическая работа учащихся на ПК является основой практического освоения учебного материала В соответствии с ФГОС , при проведении уроков я использую учебно-методический комплекс, разработанный издательством БИНОМ «Лаборатория знаний» под руководством Л.Л. Босовой. [2],[3],[4],[5]. Данный УМК отвечает всем современным требованиям и обеспечивает:развитие мотивационных, операциональных и когнитивных личностных ресурсов учащихся;формирование ИКТ-компетентности и подготовку школьников к сдаче ГИА;подготовку молодых людей к жизни и продолжению образования в современном высокотехнологичном мире. Метапредметные образовательные результатыОпираясь на Федеральный государственный образовательный стандарт, в качестве метапредметных результатов курса можно выделить следующие умения: : • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач; • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять самоконтроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; • умение формализовать решение задач с использованием моделей и схем, знаков и символов; • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. В рамках учебной программы раздел «Алгоритмизация» изучается в 5 и 6 классах. Он предшествует изучению языков программирования, освоение этого раздела позволяет ребенку понять структуру программирования на любом языке и перейти непосредственно к изучению программирования. Для обучения детей основам программирования в 5 и 6 классах я использую среду программирования «КуМир».КуМир (Комплект Учебных МИРов) - система программирования, предназначенная для поддержки начальных курсов информатики и программирования в средней и высшей школе. Это среда создана не просто как формализованный язык программирования, а как среда, в которой дети могут научиться естественному общению с компьютером. Целью данного курса является ознакомление учащихся с основами использования исполнителя Чертежник и исполнителя Робот в учебной деятельности и создание условий для дальнейшего самостоятельного изучения возможностей программы, для разработки в будущем более сложных алгоритмов. Дружественный интерфейс КуМира и многообразие путей решения задачи, позволяют учащимся самостоятельно мыслить, находить пути решения задачи, творчески подходит к выполнению заданий. В среде КуМир два исполнителя: «Чертежник» и «Робот». Построение алгоритмов на примере этих исполнителей позволяет сформировать понятийный аппарат школьников в области алгоритмизации.Система команд исполнителя «Чертежник» включает 6 команд:опустить пероподнять перосместиться в точку (X, Y)сместиться на вектор (dX, dY)установить цвет (“цвет”)надпись (ширина, текст)Исполнитель Чертежник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости. Чертежник имеет перо, которое можно поднимать, опускать и перемещать.При перемещении опущенного пера за ним остается след – отрезок от предыдущего положения до нового. При перемещении поднятого пера никакого следа не остается. В начальном положении перо Чертежника всегда поднято и находится в точке (0, 0). С целью контроля знаний учеников я использую электронную тетрадь разработанную Д. Тарасовым по учебнику Л.Л. Босовой, для 5 и 6 класса, которая позволяет сделать процесс оценки знаний учащихся более интересным для них и наиболее объективным, а так же сократить затраты времени на проверку знаний В случае не правильного ответа сообщение предлагает подумать. Если ученик дает правильный ответ, он получает сообщение: В тетради есть специальная вкладка «Итоги», в которой подсчитывается количество правильно выполненных заданий, количество неверно выполненных заданий и количество пропущенных заданий. На основании этого выводится процент результативности выполнения заданий и выставляется оценка «Плохо», «Хорошо», «Отлично». 12 декабря 2014 года кабинет информатики № 26 МБОУ СОШ №14 г. Александрова превратился в творческую лабораторию. В течение всего дня на уроках информатики дети разных классов знакомились с занимательными материалами, предоставленными сайтом www.coderussia.ru, узнавали о преимуществах профессий ИТ сферы, пробовали свои силы в кодировании, примеряли на себя роль программистов, в общем - творили. Таким образом, использование современных образовательных технологий в школе позволяет настроить учащихся на более позитивное восприятие учебного материала и замотивировать их на изучение информатики