Презентация на темуТехнология французских мастерских


ТЕХНОЛОГИЯ ФРАНЦУЗСКИХ МАСТЕРСКИХ Выполнила: Волошина - Пасмашная Л.А.МБОУ «Симферопольский экономический лицей» ЖФЭНФранцузская группа нового образования (Groupe Francais d' Education Nouvelle), сокращенно ЖФЭН, возникла в 20-х гг. XX в. с целью разработки и внедрения в практику образования интенсивных методов обучения и развития ребенка. ОСНОВА СИСТЕМЫ ЖФЭН :Раскрыть творческий потенциал ученика; для этого он дол­жен сам «строить» свое знание; активно и творчески пользоваться им в жизни, как своим приобретением. Один из основополагающих МЕТОДОВ ЖФЭН — демарш (де марш — марш назад, все пропустить через себя, через эмоции), авторами которого являются супруги Одетт и Анри Бассис. СУТЬ МАСТЕРСКОЙЕсть мастер (учитель, который создает алгоритм действий).В работе мастерской важен и сам процесс (приобщает ребенка к самостоятельной исследова­тельской и творческой деятельности) Есть начало, мотивирующее ассоциативное и образное мышление. Есть работа с материалом (текстом, моделями, схемами...) — «деконструкция», смешение явлений, слов, событий, а затем «реконструкция» — изобретение, создание своего (мира, текста, рис). Работа в малой группе, диалоге, представление всем какого-то промежуточного, а потом и окончательного результата своего труда. Появляется новое видение предмета, осознание явления, информационный запрос (ищет самостоятельно, с помощью товарища, учителя, родителя). В мастерской ученик учится самоанализу движения собствен­ной мысли, чувства, знания, анализу своего пути, успеха и неуспеха на каждом этапе. АЛГОРИТМ МАСТЕРСКОЙ I. Саморегуляция — эмоциональный настрой перед работой в мастерской, слово мастера.II. Индукция (наведение) — это самый главный этап мастерской. Индуктором может быть слово, образ, фраза, предмет, звук, рисунок, музыка.III. Самоконструкция (индивидуальная работа учащихся).IV. Социоконструкция (построение элементов в паре, группе).V. Социализация (произнести все вслух, несколько раз). Общий разговор — все равны и свободны.VI. Афиширование — вывешивание работ, их демонстрация и защита, чтение сочинений.VII. Разрыв — внутренний конфликт, подводящий к поиску проблемы, к сверке с литературным источником.VIII. Рефлексия — ответная реакция на мастера, действия, происходящие в мастерской, анализ и оценка своих результатов и эмоционального состояния. Учащимся предлагается высказывать свое состояние. I. САМОРЕГУЛЯЦИЯ (эмоциональный настрой)* Стихотворение. * Здесь живет душа. Откройте душу. Запишите тему урока красиво.* Игра «Четыре угла». (Кто любит смотреть на закат, станьте в красный угол. Кто любит слушать пение птиц- в синий угол. Кто любит запах скошенной травы- в зеленый угол. Кого раздражает писк комара- в желтый угол). II. ИНДУКЦИЯ (наведение)* Прислушайтесь к себе. Запишите все, что вы любите.* Мимическая гимнастика. (Улыбнитесь друг другу. Примите такое выражение лица, которое должно быть у дружелюбного человека).* Какую пользу приносят растения? III. САМОКОНСТРУКЦИЯ(индивидуальная работа)*Нарисуйте уголок природы, который вы любите.*Мы пересечём море «Традиций» (Запишите праздники, которые вы знаете).*Побываем в городе «Язык соседа»(Запишите слова приветствия, которые вы знаете).*Ассоциации - Какая на ощупь дружба? На вкус?- С какой погодой вы бы сравнили дружбу? IV. СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ(работа в паре, группе)* Игра «Я всё знаю о друге»*Броуновское движение( каждый читает и запоминает свой кусок материала и рассказывает одноклассникам).* Сверьте, какие качества из записанных у вас есть у соседа. V. СОЦИОЛИЗАЦИЯ(произнести всё вслух)Дети зачитывают свои ответы.VI. АФИШИРОВАНИЕ(вывешивание работ, защита,чтение сочинений) VII. РАЗРЫВ(внутренний конфликт) * Подумайте и выберите одноклассника, которому присущи качества настоящего друга.*«Ругаемся овощами»*Мысленно войдите в свой дом.- Как вас зовут дома близкие?- Какие глаза у мамы?- Какими словами отца дорожите? *Письмо (Как человек может спасти природу?)* Подача информации (презентации, обращение к лит. источникам) VIII. РЕФЛЕКСИЯ(ответная реакция, анализ результатов и эмоционального состояния) * «Рюкзак» (какую информацию, полученную на уроке возьмёте с собой).* «Мишень» (В одной четверти мишени учащиеся отмечают, какой след у них оставил урокзаставил оставилзадуматься равнодушнымурок урокпотревожил заинтересовал ВИДЫ МАСТЕРСКОЙ: творческое письмо;пластика;построение знаний; разрушения педагогических стереотипов. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!