Стандартизированная работа по истории России по теме Россия с 1900 по 1914гг. 11 класс


Стандартизированная работа по истории России по теме «Россия с 1900 по 1914гг» 11 класс
Часть 1.
Восставшие в июне 1905г. матросы увели броненосец «Князь Потемкин Таврический» в:
А) Румынию Б) Турцию В) Болгарию Г) Грецию
2. Художник писал, что его «Стрельцы» родились из впечатления от «горящей свечи на белой рубахе», а «Боярыня Морозова»- из «вороны на снегу». Укажите фамилию художника.
3. Развитию противоречий между самодержавием и буржуазией в начале 20 века способствовало:
А) господство иностранного капитала в русской промышленности
Б) отсутствие государственного кредитования промышленности
В) малые объемы финансирования промышленности государством
Г) накоплением буржуазией финансов и ее стремление к политической власти
4. Какое событие произошло позже всех остальных?:
А) принятие Николаем 2 «Манифеста о даровании Государственной думы»
Б) начало аграрной реформы П.А. Столыпина
В) русско-японская война
Г) строительство Транссиба
Часть 2.
Установите соответствие между фамилиями политических деятелей и их направлениями общественной мысли:
Фамилии Направления общественной мысли
В.И. Ульянов А) октябрист
А.С. Хомяков Б) социал-демократ
В.М. Чернов В) социал-революционер
П.Н. Милюков Г) кадет
Д) славянофил
2. Выберите лишний термин, не относящийся к преобразованиям П.А. Столыпина:
Переселенческая политика, отруб, отрезок, хутор, Крестьянский банк, община.
3.Какие три из перечисленных событий относятся к деятельности С.Ю. Витте:
А) освобождение всех крепостных крестьян
Б) составление и принятие «Манифеста от 17 октября 1905г.»
В) денежная реформа, рост валютной стоимости рубля
Г) учреждение суда присяжных заседателей
Д) подписание Портсмутского договора с Японией
4. Расположите в хронологической последовательности события отечественной истории:
А) Кровавое воскресенье
Б) Указ о разрушении общины
В) начало обороны Порт-Артура
Г) Третьеиюньский переворот
Д) вступление России в первую мировую войну
5. Прочтите отрывок из воспоминаний В. Н. Коковцова.
«До вечера [предыдущего дня] <...> я не имел никакого понятия о том, что замышлялось. <...> Вечером <...> меня пригласил Министр Внутренних Дел Кн. Свято по лк-Мирский к себе. <... >Тут впервые я узнал, что среди рабочих ведёт чрезвычайно сильную агитацию священник Гапон и имеет боль­шой успех в том, чтобы склонить рабочих на непосредственное обращение со своими нуждами к Государю и по­ставить себя под его личную защиту, так как <...> правительство слишком открыто, будто бы, держит сторону хо­зяев и пренебрегает интересами рабочих. <...> На мой вопрос: почему же мы собрались так поздно <...>, Свято­полк-Мирский ответил мне, что <...> ещё в четверг, на его всеподданнейшем докладе было решено, что Госу­дарь не проведёт этого дня в городе, а выедет в Гатчину, полиция сообщит об этом заблаговременно рабочим, и, конечно, всё движение будет остановлено и никакого скопления на площади Зимнего Дворца не произойдёт.Ни у кого из участников совещания не было и мысли о том, что придётся останавливать движение рабочих силою, и ещё менее о том, что произойдёт кровопролитие».
Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) Воспоминания относятся к предвестию события, получившего в истории название «Кровавое воскресенье».
2) События, о которых идёт речь в отрывке, происходили в 1914 г.
3) Одной из причин события, о преддверии которого говорится в отрывке, стало ухудшение положения рабо­чих в условиях русско-японской войны.
4) Участники совещания высказались за принятие всех требований рабочих.
5) В. Н. Коковцов был хорошо информирован о ситуации, сложившейся накануне события, упоминаемого в отрывке.
6) Упомянутый в документе государь — Николай
6. Рассмотрите изображение и выполните задание :.
Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Карикатура посвящена событиям начала XX в.
2) На карикатуре изображён император Александр II.
3) Изображённый на карикатуре император представлен как сильная, деспотическая личность с железной, непреклонной волей.
4) Карикатура посвящена явлению, получившему в отечественной истории название «распутинщина».
5) На время царствования изображённого императора пришлось участие России в Крымской войне.
Часть 3.
После провозглашения Манифеста 17 октября лидеры буржуазно-либеральных партий считали, что революция закончилась. Какие события и явления свидетельствуют о том, что революция продолжалась? Назовите не менее трех событий, явлений. Почему события развивались таким образом? Укажите не менее трех причин.
Определите не менее двух целей экономической политики С.Ю. Витте. Приведите не менее трех примеров реализации этой экономической политики.