РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности: Путешествуя с героями любимых книг для 5 класса

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
1-Абрамовская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено»
Руководитель МО

______/ Стеганцова О.И./
Протокол № ___ от
«__»________20___г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР

_________/ Леонтьева Н.В./

«__»____________20___г.
«Утверждаю»
Директор МКОУ 1-Абрамовской СОШ
__________/Воропаев А.Л./

Приказ № ___ от «__»____20___г.

Таловского района Воронежской области




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса внеурочной деятельности «Путешествие с героями любимых книг»
(базовый уровень)
для 5 класса
на 2015-2016 учебный год



Учитель: Панарина Н.Д.



п. Абрамовка 2015
Пояснительная записка.
Цель курса:
формирование навыков проектной деятельности на основе использования различных источников информации.
Задачи курса:
формировать познавательные универсальные учебные действия в ходе работы с различными источниками информации;
продолжить осваивать приемы работы с учебной книгой и другими информационными источниками (научно-популярная литература, видеофрагменты);
формировать информационную грамотность через освоение некоторых социальных сервисов;
развивать речевую культуру;
продолжить формирование основ культуры общения, совместной работы в группах;
способствовать формированию знаний о природе Земли, истории ее исследования;
способствовать формированию интереса школьников к изучению географии, литературы, информатики.
Нормативные документы:
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Образовательная программа МКОУ 1- Абрамовская СОШ.


Общая характеристика курса.

В мире написано огромное количество замечательных книг. Эти книги рассказывают нам о невероятных приключениях и путешествиях, о новых городах и странах, о сложных судьбах и жизненных переживаниях главных героев. Кому не известны герои Жюля Верна, совершившие занимательные путешествия в разные точки земного шара? Или Врунгель, путешествующий вместе с Ломом и Фуксом? Где побывали эти герои? Что увидели интересного? С интересом можно читать удивительные литературные произведения, но и изучать географию.
Курс внеурочной деятельности предполагает литературное путешествие с героями книг. Читатели по-новому смогут взглянуть на полюбившиеся книги, совершить путешествие по городам и странам, в которых происходили события известных литературных произведений. Занятия строятся с учётом индивидуальных потребностей и способностей учащихся на основе деятельностного подхода и практической направленности обучения географии.

Место учебного курса в учебном плане школы.
Авторская программа рассчитана на 0,25 ч в неделю, 8 ч в год, соответствует учебному плану МКОУ1- Абрамовской СОШ. . Программа курса «Путешествие с героями любимых книг» для 5 класса рассчитана на изучение материала под контролем учителя, с обязательным освоением основных навыков и приёмов творческой работы, проектной работы, исследований. В процессе обучения учащиеся закрепляют знания на практике и выполняют итоговую работу проектную , демонстрируя все полученные знания при защите своей работы, рассказывая процесс её выполнения.

Результаты изучения предмета.

Личностные образовательные результаты:

развитие учебно-познавательного интереса к географии;
развитие учебно-познавательного интереса к литературе;
понимание значимости научного исследования природы, населения и хозяйства;
понимание роли и значения географических знаний;
понимание влияния движений Земли на протекание природных явлений.
осознание многообразия видов изображения земной поверхности.
Метапредметные образовательные результаты:
углубление учебно-информационных умений: работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;
углубление учебно-логических умений: сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию;
выявлять причинно-следственные связи;
определять критерии для сравнения фактов, явлений;
работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы;
ставить учебную задачу под руководством учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
оценивать работу одноклассников;
анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов.
Содержание курса (8 часов).
Основные этапы проектной работы:
Нулевой этап: выбор автора и его литературного произведения; знакомство с биографией писателя.
Первый этап: книги «в облаках». Презентация прочитанной книги с помощью «облака» из слов. Облако слов представляет собой визуальное представление ключевых слов текста.
Второй этап: знакомство с литературным персонажем (литературными персонажами):
из выбранной ранее книги определить персонаж, путешествие которого в дальнейшем будет нанесено на карту.
найти интересное высказывание персонажа;
выполнение иллюстраций к произведению;
Третий этап: география в литературе.
составление словаря географических терминов;
описание природного явления в произведении и его научное объяснение
составление презентаций ( сообщений) о тех странах где побывал герой книги.
Четвертый этап: Создание карты маршрута путешествия;
Пятый этап: Размышление о проделанной работе (оформление опорного конспекта).
Шестой этап: презентация проделанной работы.













Календарно-тематическое планирование учебного материала учебного курса внеурочной деятельности
«Путешествие с героями любимых книг»

Тема занятия
Форма проведения
Характеристика деятельности учащихся
Планируемый результат
дата






план
факт

1
Выбор автора и его литературного произведения; знакомство с биографией писателя.
Презентация книги





2
Главные действующие лица произведения.

Составление словесного портрета героев произведения




3
Маршрут путешествия.

Выборочное прочтение произведения. Составление маршрута путешествия.




4
Маршрут путешествия

Составление маршрута путешествия. Выступление учащихся .




5
Явления природы .

Работа с энциклопедическим словарем. Заполнение таблицы
Заполнение таблицы



6
Что это? Кто это?

Составление толкового морского словаря




7
Просмотр мультипликационного фильма.






8
Итоговое занятие.

Представление и защита самостоятельных (как индивидуальных, так и коллективных работ) учащихся,








Учебно-методическое обеспечении.
Интернет-ресурсы.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (Бесплатное тематическое, календарное, поурочное планирование, разработки открытых уроков по географии);
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (Центр образовательного законодательства).

Материально-техническое обеспечение.
Наглядные пособия.
Печатные пособия: карты мира, карты России, учебные картины по курсу, портреты путешественников.
Натуральные объекты: коллекции минералов, горных пород, полезных ископаемых.
Технические средства обучения.
компьютер
интерактивная доска с мультимедийным проектором.


15