Конспект интегрированного занятия Знакомство со звуком П


МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11
Конспект интегрированного занятия
«Знакомство cо звуком П. П’»
(подготовительная группа).
Воспитатель : А.П. БолговаЦель: Знакомство со звуками П, П'.
Задачи:
- Познакомить детей со звуком П, П'.
- Учить различать твердый П и мягкий П'.
-Учить определять первый согласный в слове.
-Активировать в речи обобщающие понятия «, одежда».
-Развивать слуховое внимание.
-Развивать фонематическое восприятие.
-Развивать память, мышление.
- Развивать мелкую, артикуляционную моторику.
- воспитывать умение работать в течение всего занятия.
- взаимодействовать друг с другом, вслушиваться в речь педагога.
Оборудование.
Символы звуков П и, П', предметные картинки на звуки П, Пь, Куклы Петрушка, Мальвина и Буратино, Лиса Алиса и кот Базилио, игрушка паровоз,
Ход занятия.
Дети стоят в кругу.
Вос-ль: Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг.
Мы все за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Вос-ль: Ой, я слышу, чей- то голос! Как вы думаете, кто это может быть?
(дети высказывают свои версии)
Вос-ль: мне кажется, я слышу голос Петрушки.
Петрушка. А-а-а-а!
Вос-ль: А как он плачет?
Дети. А-а-а.
Вос-ль: Какой это звук?
Дети. Гласный.
Вос-ль: Почему этот звук гласный? Какие гласные звуки вы еще знаете? Почему они гласные? При помощи чего произносятся гласные звуки?
Вос-ль:. Ребята, давайте спросим Петрушку, почему он плачет. Почему ты плачешь?
Петрушка. Я ехал на автобусе к Мальвине и Буратино в гости, но у автобуса сломалось колесо. Как я попаду к своим друзьям. А-а-а.
Вос-ль: Ребята, давайте поможем Петрушке починить колесо у автобуса.
Какую геометрическую фигуру вам напоминает колесо?
Дети. Круг.
Вос-ль: У вас на столах лежат подносы с перловой крупой, Выложите колесо крупой.
Вос-ль: Сделали? Молодцы!
Петрушка. Спасибо, теперь я точно попаду к своим друзьям. Ведь они меня так ждут.
Вос-ль: ребята, а Петрушке надо ещё сделать пересадку, чтобы добраться до друзей. А на чём он будет отправляться дальше, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Загадка
Вот зелёная гора,
В ней глубокая нора.
Что за чудо! Что за чудо!
Кто-то выбежал оттуда.
На колёсах и с трубой,
Хвост волочет за собой (паровоз).
Вос-ль: правильно, дальше он отправиться на паровозе.
Вос-ль: на пути Петрушки встретиться полянка с ягодами. давайте вместе с Петрушкой сделаем упражнения.
Артикуляционная гимнастика.
Ягоды»
Наш весёлый язычок,
Повернулся на бочок,                                            «Часики»
На другой он повернулся,
Рано с солнышком проснулся.                          «Часики»
 
Широко он улыбнулся,                                        «Улыбочка»
Вверх сильнее потянулся.                                Острый язык вверх
В лес гулять скорей пошёл                                  «Ступеньки»
И на ягоду набрёл.
 
Здесь малина и клубника,                             язычок двигается в разные стороны
Здесь калина, ежевика,
Здесь рябина и морошка,
И брусники есть немножко.
 
Язычок набрал в лукошко                       «Чашечка»                
И малины, и морошки.
В гости дятла он позвал                          «дятел»
И лягушку приглашал.                                  «Улыбочка»
 
Язычок блинов нажарил                           «Блинчик»
И варенья наварил                                      «Вкусное варенье»
Как поели, домой отправил
И конфеткой угостил.                               «Конфетка»
Знакомство со звуками «П, П'».
Вос-ль: Ребята, на чем Петрушка поедет дальше в гости к своим друзьям?
Дети. На паровозе.
Вос-ль. Паровоз, издает звук П-П-П. Какой звук издает паровозик?
Дети. П-п-п.
Вос-ль:. Что делают губки? Зубки? Язык? (губы сомкнуты, язык внизу, голос не дрожит глухой, воздушная струя горячая). Какой это звук. твердый или мягкий?
Можем ли мы этот звук петь? Что нам мешает петь этот звук? Значит, какой это звук? Кто знает, каким цветом обозначают согласные твердые звуки?
Вос-ль. Как вы думаете, какой звук издает маленький паровоз?
Дети. Пь-пь-пь.
Вос-ль:. Что делают губки? Зубки? Язык? Можем ли мы этот звук петь? Что нам мешает петь этот звук? Этот звук, твердый или мягкий? (мягкий)
Кто знает, каким цветом обозначают согласные мягкие звуки? Когда мы произносим эти звуки П, Пь, наш голосок спит или звенит? Как мы договорились называть такие звуки?
Вос-ль:. А сейчас я вас приглашаю поехать к Мальвине и Буратино. Я буду паровозом, а вы вагончики. У нас получится поезд, и мы поедем на нем в гости.
Вос-ль: с детьми, имитируя движения поезда, двигаются по группе со словами:
— Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий,
Он вагончики повез,
Будто настоящий.
П-П-П-П
Вос-ль: Ой, ребята, а кто это нас встречает? Лиса Алиса и кот Базилио, они хотят с нами поиграть.
Игра: «Поймай звук».
Вос-ль: Когда услышите звук П, хлопните. Ч, У, Б, Р, С, П, И, Л,Д, П.
Вос-ль: Когда услышите звук Пь, хлопните. Пь, К, П, Д, Пь, А, Я, Г, Пь…
Вос-ль: А до следующей станции мы поедем на маленьком паровозике и будем произносить звук Пь..
Следующая остановка. Город звуков П, Пь. »
Вос-ль: Ой, а что это? Это дома, где живут звуки П, Пь. Дом у звука П- синий, а у Пь- зеленый. Ребята, звуки запутались, давайте им поможем.
Игра «Звуки запутались»
На доске, картинки начинающиеся со звуком П надо их разместить около домика со звуком П.
А картинки, начинающиеся со звуком Пь надо разместить около домика со звуком Пь.
(Пальто, пуговица, перчатки, панама, пижама, плащ, пояс, пемза, пилка, пенал).
(дети размещают предметные картинки возле мягких и твёрдых звуков).
Физкультминутка
По паркету я пойду
Поскользнусь и упаду.
Чтоб не поскользнуться, и шею не сломать.
Нужно пол не щёткой,
А тёркой натирать .Вос-ль: Ребята, звуки П и Пь не могут петь, но очень хотят. Гласные звуки нам в этом помогут. Давайте поиграем.
Игра «Дружат звуки»
(показываю звуки, дети складывают слоги на магнитной доске называя их).
Вос-ль: Поехали дальше. Ой, ребята нас встречают Буратино и Мальвина. Посмотрите, как они рады. Они нам приготовили угощения. Печенье, пастилу. Какой первый звук в этих словах? А какое еще угощенье со звуком “П” могла приготовить Мальвина?
(пряник, пончик, повидло)
Игра: «Придумай слово на П, Пь».
(дети придумывают слова в которых есть звук П, Пь).
Вос-ль: Какой первый звук в этом слове Твердый “П” или мягкий “Пь”. Каким цветом обозначается?
(ответы детей).
. Итог занятия.