Зачетная работа по темам Причастие и деепричастие


Тест – зачёт по темам: «Причастие», «Деепричастие»
Вариант 1.
1.Какая морфологическая характеристика является неверной?
Вдруг направо от дороги, над виднеющейся издали стеной глухого смешанного леса, появился огромный сноп огненных искр. Тотчас же показались языки пламени. Сомнения не было: горел лес. Вскоре до туристов, расположившихся невдалеке от деревни, дошёл и запах удушливой гари. Увидев багряное зарево, люди, не сговариваясь, бросились на спасение лесного богатства.
1) в тексте 4 причастия
2) в тексте 2 деепричастия 3) в тексте 6 глаголов
2.В каких примерах допущена ошибка в определении морфологических признаков слова?
1) просматривающий – действительное причастие настоящего времени
2) решённый – отглагольное прилагательное
3) крикнув – деепричастие несовершенного вида
4) сгорбившись – действительное причастие
5) вымытый – страдательное причастие
6) лишён – краткое причастие

3. В каком ряду все слова являются причастиями?
1) испёкши, раскидистый, перепрыгнувший, сбежав
2) затемнена, гонимый, нагретая, назначено
3) держащий, мытый, решён, увлекая
4) посаженный, побывав, позволено, несерьёзно
5) проданный, взглянув, нехотя, выполнен
4. Соотнесите данные части речи с соответствующими им суффиксами:
1) страдательные причастия А) –а, -о, -и-
2) действительные причастия Б) –вш-, -ш-, -ущ-, -ющ-
3) деепричастия В) –ем-, -им-, -нн-, -т-
4) наречия Г) –вши, -в, -а, -я
5. В каких словах на месте пропуска следует писать И?
1) услыш...в 6) прикле..нный 2) замет..в 7) движ..мый 3) обид..вшись 8) посе..в
4) увид..вший 9) постро..вшись 5) зате..вши 10) н..куда спешить
6. В каких случаях не следует писать раздельно?
1) (не)построив 6) (не)годуя 2) (не)скоро 7) (не)когда присесть
3) ещё (не)вспаханное поле 8) (не)взирая на лица
4) (не)зачем спорить 9) (не)задумываясь
5) (не)засеяно 10)(не)медленно
7. В каких случаях в причастиях и наречиях пишется -нн- ?
1) застеклё..ая веранда 6) ошибка исправле..а
2) кваше..ая капуста 7) избалова..ый ребёнок
3) мужестве..о сражались 8) медле..о движется
4) печё..й в костре 9) отвечает пута..о
5) организова..а комиссия 10) мороже..ые ягоды
8. В каких предложениях допущены ошибки в постановке знаков препинания?
1) Не отведав горького, не узнаешь и сладкого.
2) Петров, обидевшись на друга, не захотел с ним разговаривать.
3) Надвигалась гроза, и туча набирая силу, поднималась из-за леса.
4) Мы знали рассказы наизусть, но слушали их по-прежнему охотно.
5) Бойцы шли вперёд держа на весу винтовки.
6) Во-первых, я плохо знал эту местность.
7) Охотники вышли на, заросшую кустами, солнечную поляну.
8) Она стояла, слегка запрокинув голову, и щурясь от яркого солнца.
9) Листок, сорванный ветром, плавно кружась вертелся в воздухе.
10)Он постоял немного, вслушиваясь в темноту, и, улыбнувшись про себя,
зашагал ещё быстрее.
9. Как можно продолжить предложение, не допустив грамматической ошибки? Укажите правильные продолжения предложения:
Поднявшись на смотровую площадку,
открывается чудесный вид.
можно увидеть весь город.
город виден как на ладони.
осмотрите окрестности.
охватывает волнение при виде открывшихся просторов.
туристы достали бинокли.
вы сможете увидеть весь город.
мною была выбрана точка наблюдения.
10. Какое из утверждений верно объясняет, где в данном предложении допущена ошибка в постановке запятой?
Лось выбежал на опушку, заросшую кустарником, и не останавливаясь, направился к блестевшей в лучах заходящего солнца реке.
1) не обособлено определение, выраженное причастным оборотом.
2) не нужна запятая перед союзом и, т.к. он связывает однородные сказуемые.
3) не обособлено обстоятельство, выраженное деепричастием.
4) причастный оборот, стоящий после определяемого слова, не обособляется.
5) все знаки проставлены правильно.
Тест – зачёт по темам: «Причастие», «Деепричастие».
Вариант 2.
1.Какая морфологическая характеристика предложения является неверной?
Стёпа, дюжий парень, состоявший в должности лакея, стремглав бросился в палисадник, расположенный неподалёку, и хотел было схватить собачонку, но та ловко вывернулась из-под его пальцев и, подняв хвост, пустилась к хозяину, который в то время, как оказалось, преспокойно выколачивает и вытряхивает бочку, переворачивая её в своих руках как детский барабан.
1) в предложении 2 причастия
2) в предложении 5 деепричастий 3) в предложении 6 местоимений
2.В каких примерах допущена ошибка в определении морфологических признаков слова?
1) стирающий – действительное причастие настоящего времени
2) лишённый – отглагольное прилагательное
3) поневоле – наречие причины
4) взглянув – деепричастие несовершенного вида
5) прикоснувшись – действительное причастие
6) мытый – страдательное причастие
7) решён – краткое причастие
3. В каком ряду все слова являются причастиями?
1) истёкши, расплавленный, нырнувший, начав
2) выучен, гонимый, увлекая, назначено
3) держащий, слышимый, связан, нагретая
4) посаженный, побывав, позволено, несерьёзно
5) сделанный, взглянув, нехотя, выполнен
4. Соотнесите данные части речи с соответствующими им суффиксами:
1) страдательные причастия А) –а, -о, -и, -ых 2) действительные причастия Б) –вш-, -ш-, -ущ-, -ющ-
3) деепричастия В) –ем-, -им-, -нн-, -т-
4) наречия Г) –вши, -в, -а, -я
5. В каких словах на месте пропуска следует писать И?
1) увид..в 6) увид..вший
2) прикле..в 7) движ..мый 3) обид..вшись 8) раста..в
4) осво..вшись 9) расстро..вшись 5) зате..вши 10) н..кому помочь
6. В каких случаях не следует писать раздельно?
1) (не)закрыв 6) (не)доумевая 2) (не)спеша 7) (не)громко
3) никем (не)вымытая посуда 8) вовсе (не)скучно
4) (не)зачем спорить 9) (не)хотя
5) (не)смотря на запрет 10)(не)медленно
7. В каких случаях в причастиях и наречиях пишется -нн- ?
1) поноше..ое платье 6) ошибка исправле..а
2) краше..ый забор 7) медле..о движется
3) мужестве..о сражались 8) посажё..ый отец
4) жаре..ый в сметане 9) отвечает пута..о
5) организова..а комиссия 10) свежемороже..ая рыба
8. В каких примерах выделенные слова являются наречиями?
1) Хороший поэт сам должен видеть, что в его стихах хорошо, а что плохо.
2) Оно по-русски плохо знала и выражалась с трудом.
3) Скоро мне стало очень плохо, даже дурно.
4) От этого луча солнца всё вокруг посветлело.
5) Сторож ходит вокруг усадьбы и стучит в свою колотушку.
6) А зимой я люблю кататься на лыжах.
7) Суровою зимой я более доволен.
8) Я вспомнил, как четыре года назад уходил на фронт.
9) Не важно – где я странствовал и как добывал средства на жизнь.
10)Как всё-таки хочется счастья!
9. Как можно продолжить предложение, не допустив грамматической ошибки? Укажите правильные продолжения предложения:
Поднявшись на смотровую площадку,
1) открывается чудесный вид.
2) можно увидеть весь город.город виден как на ладони.
3)осмотрите окрестности.
4)охватывает волнение при виде открывшихся просторов.
5)туристы достали бинокли.
6)вы сможете увидеть весь город.
7)мною была выбрана точка наблюдения.
8))у туристов был прекрасный обзор всего города..
10. Какое из утверждений верно объясняет, где в данном предложении допущена ошибка в постановке запятой?
Я не понимал, что всё это значит, и стоя на одном месте, бессмысленно смотрел на медленно удаляющегося человека.
1) не обособлено определение, выраженное причастным оборотом.
2) не нужна запятая перед союзом и, т.к. он связывает однородные сказуемые.
3) причастный оборот, стоящий после определяемого слова, не обособляется
4) не обособлено обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
5) все знаки проставлены правильно.