Презентация по истории на тему: Правление первых Романовых (10 класс)


Правление первых Романовых 1.Внутренняя политика2.»Бунташный век»3.Внешняя политика Проверочная работа по теме «Смута» 1вариант: Докажите, что истоки причин Смуты кроются в истории XVI века2 вариант: В чём причины успеха и крушения первого самозванца?3 вариант: Докажите, что противостояние В.Шуйского и Лжедмитрия I способствовало дальнейшему углублению кризиса Проверочная работа по теме «Смута 1 вариант: Церковь в годы Смуты: роль её деятелей в сохранении целостности страны2 вариант: Докажите, что земщина стала главной силой в сохранении целостности страны3 вариант: Современные историки считают события начала века гражданской войной. Согласны ли вы с их точкой зрения? Свою позицию аргументируйте. Михаил Фёдорович Романов Годы правления: 1613-1645 гг. Алексей Михайлович Романов (тишайший) Годы правления: 1645-1676 гг Фёдор Алексеевич Романов Годы правления: 1676-1682 гг. Работа в группах с текстом учебника параграфа 14 (в группах) Время: 5 мин. 1группа: п.2. Выделить события, предшествовавшие созыву Земского собора. Зафиксировать в виде записи2 группа:п.3. Докажите, что Соборное Уложение 1649 г. окончательно оформило крепостное право.3 группа. П.4. Составьте в виде схемы структуру сословного строя XVII века Работа в группах с текстом учебника параграфа 14 (в группах) Время: 5 мин 1 группа – девочки: п.5. Выделите новшества торгово- промышленной политики XVII в2 группа – мальчики: п.6. Выделите признаки перехода от сословно-представительной монархии XVI в. к абсолютной монархии. «Бунташный век» -так историки назвали XVII век за то, что он был наполнен социальными взрывами Смута (1598-1613 гг)Городские восстания (1630-1650-е гг.)Соляной бунт (1648 г.)Медный бунт (1662 г.)Соловецкое восстание (1668-1676 гг.)Бунт Степана Разина (1670-1671 гг.)Стрелецкие бунты (1682 г.; 1698 г.) Причины социальных выступлений Закрепощение крестьян и рост их повинностейПоследствия Смуты, войн с Польшей и ШвециейРост налогового бремениРаскол в православной церквиПопытка ограничения казачьей вольности Работа с информацией учебника: параграф 16. (по группам) 1 группа: п.2 .Сравните Медный бунт 1662 г. и Московское восстание 1648 г. Что между ними общего и в чём различие?2 группа: п.3 Кто на ваш взгляд С.Разин – народный защитник или атаман вольницы, грабитель?3 группа: п4. Чем было вызвано противостояние царя Алексея Михайловича и патриарха Никона? Мог ли патриарх одержать победу? Степан Тимофеевич Разин Донской казак, предводитель восстания 1670-1671 гг. Картина Бориса Кустодиева «Степан Разин» Сергей Кириллов «Степан Разин» Работа с информацией учебника: параграф 16. (по группам) 1 группа (девочки): п.5 Определить роль раскола в истории XVII в.2 группа (мальчики): п.6 Каковы перспективы народных выступлений?Д/з: параграф 16, изучающее чтение, выучить записи в тетради. Знать ответы на вопросы, обсуждаемые в классе. Основные направлениявнешней политики Западное:отношениясо Швецией,Речью Посполитой Южное:отношенияс Османскойимперией Восточное:освоение Сибири Внешняя политика XVII века Задание для работы в группах: на основании информации параграфа 15, заполните таблицу 1 группа: заполнить столбик – западное направление2 группа: заполнить столбик – южное направление3 группа: заполнить столбик – восточное направление Результат Название мирного договора Действия Цели Восточное Южное Западное Вопросы Основные направления внешней политики Домашнее задание Параграф 15, изучающее чтение. Выучить содержание таблицы. Ответить на проблемный вопрос: