Внеклассное мероприятие на тему: Полиглот



Акжаркынская средняя школа

Название: «Полиглот»
Подготовила: Салимова З.С
Цели проведения:
Развить умственные способности учащихся, развить быстроту мышления, умение давать краткие и полные, развернутые ответы на вопросы
Дать учащимся проявить свои творческие способности
Формировать толерантное отношение к мнению других учащихся, развить умение выслушать друг друга, дополнять ответы других учащихся
Дать возможность учащимся спмовыразиться с помощью устного топика.
Развить умение вести дискуссию, выражать свою точку зрения, показать работу с дополнительной литературой.
Оборудование:
Плакаты с рисунками, значки учащихся, звездочки с баллами, ручки и карандаши для письма, листовки с устными темами, грамоты.
Форма проведения: игра - викторина, по аналогу казахстанской игры «Лидер 21 века»
План проведения:
Представление себя каждым из учащихся.
Объяснение правил игры и представление категории
1 тур ( викторина – вопрос - ответ)
2 тур (викторина – задание по грамматике)
3 тур ( устный монолог )
4 тур (составь как можно больше слов)
Подведение итогов, подсчет голосов.
Организационный момент: приветствие участников, знакомство с каждым из них. Учащиеся на английском языке рассказывали о себе. Далее ведущий объясняет правила 1 тура.
Ход мероприятия: 1) ведущий объясняет, что в первом туре 5 категорий. В каждой из категории по 5 вопросов различного характера, за каждый правильный ответ учащиеся могут заработать по 10 баллов. Отвечают на скорость, кто первый поднимет руку, тот и имеет право отвечать. Дается всего три попытки на ответ, если первый учащийся не угадывает. Категории следующие:
1) CITIES ( города)
What four parts of Great Britain can you name and a capital of Great Britain?
Tell us minimum three means of transport which are the most popular in London.
In what city can we see the Statue of Liberty?
What English-speaking country is known as the country of rare animals?
What country do we know as” the country of songs”?
2) DATES: (даты)
1) What great event had happened in London in 1666 in September? How it had happened? (the Great Fire of London)
2) What age is considered to be crucial in Great Britain and why? (18)
3) What age can you begin to work in Great Britain and in Kazakhstan and what kind of work it must be?
4) How many people do work in the Heathrow airport in London?
5) Why do the number 85 is important for English people if they are speaking about the airports?
3) Grammar (грамматика)
1) Tell us what an idiom is and give one of the examples of it.
2) Tell us how you understand the verb to be and give all its forms
3) How many types of conditional sentences do you know with examples?
4) What is a model verb? And what modal verbs do you know?
5) What types of question sentences do you know?
4) CUSTOMS (обычаи)
1) Why do the 14th of February is so popular date abroad and in our country?
2) What holiday do English people celebrate the 31st of October? (Halloween)
3) What holiday do Welsh people celebrate on the 1st of March? (St.David’s Day)
4) When do British people celebrate Guy Fawkes Day? ( November the 5th)
5) How do Englishmen celebrate Carol singing?
5) PROVERBS (пословицы)
1) Still waters (run deep) В тихом омуте черти водятся
2) East or West (home is best) В гостях хорошо, а дома лучше
3) there is life (there is hope) Надежда умирает последней
4) Better late (than never) Лучше поздно, чем никогда
5) An apple a day (keep the doctor away) По яблоку в день и болезнь отступит
Всего в первом туре участвуют 10 человек. По итогам 1 тура отбираются 5 учащихся, набравших наиболее количество баллов.
2) Второй тур проводится после того. Как были заданы вопросы зрителям, после первого тура, пока велся подсчет голосов. Во второй тур выходят 5 человек. Им задается по аналогичной схеме вопросы в 4 разных категориях. Очки после первого тура аннулируются. Чтобы во втором у всех были равные шансы победить. Баллы набираются заново, чтобы пройти в 3 тур. Категории следующие:
1)Adjectives (прилагательные)
Нужно назвать 3 степени сравнения данных прилагательных
1) good2) beautiful3) narrow4) pretty5) bad 2) Synonyms (синонимы)
Нужно подобрать правильный синоним к названному слову
1) horrible-awful-terrific
2) nice-excellent-brilliant
3) travel-trip-journey-voyage
4) Magnificent-big-huge-enormous
5) attractive – beautiful-handsome
3) Antonyms (антонимы)
Нужно подобрать правильный антоним к названному слову
1) lazy-hard-working-industrious
2) safe-dangerous
3) child-adult
4) narrow-broad-wide
5) expensive-cheap
4) Guess the word ( загадки)
Учащиеся должны отгадать загадку.
1) You can see a table and many desks in it. Pupils have their lessons there What is it? (a book)
2) It has four legs. It has a hat. You can sit at it. What is it? (a table)
3) My uncle has a brother but he is not my uncle. Who is (father)
4) You have it. You can read it. You can see many pictures in it. What is it? (book)
5) I have a face. I have a little hand, I have a big hand. My face is white, my hands are black. I have no feet, but I can run. What am I? (a clock)
3) Третий тур.
В третьем туре остаются всего 3 учащихся по итогам второго тура. Их баллы учитываются при выборе категории с названием топика. Выбрав нужную цифру, они сразу же выбирают и категорию, готовятся несколько минут, пока проводится игра со зрителями. Затем в течении 3 минут говорят на предложенную им тему:
English in my life
Travelling of my dream
My plans after school time
Данный конкурс позволяет учащимся проявить свое умение говорить на английском языке, без дополнительной подготовки, экспромтом. Позволяет проявить им себя, свое умение рассуждать, раскрыться по - новому.
Четвертый тур.
В него проходят два учащихся. Садятся за стол друг напротив друга. Им дается слово, которое никто заранее не видел, кроме ведущего. Их задача составить как можно больше маленьких новых слов из одного большого за 5 минут пока проводится игра со зрителями.
Слово:
PERPENDICULAR
PEN RED REP NEED PERL END DEEP READ CAR PENCIL RULER RULE RICE RUDE CUP
CAP DANCE (17 POSSIBLE WORDS ) Примерное составление слов. По итогам четвертого тура определяется победитель.
Награждение
Таблица для судьи для подсчета голосов.
1 TOUR
NAME SURNAME SCORE
2 TOURName SURNAME
score
3 tourName surname score
4 tour Winner is _______________________________