Итоговая контрольная работа по окружающему миру. 3 класс. Тест

Контрольная работа
в рамках промежуточной аттестации
по окружающему миру
для 3 класса (по УМК «Школа России»)

Вариант 1
А1. Что не относится к признакам живых организмов?
1) дыхание 3) течение
2) рост 4) питание

А2. Что относится к характеристике семьи?
1) совместное хозяйство 3) границы
2) свой язык 4) государственные символы

А3. Что относится к телам?
1) кислород 3) вода
2) Луна 4) соль

А4. Какое свойство воздуха указано неверно?
1) прозрачен 3) не имеет запаха
2) серого цвета 4) бесцветен

А5. Какое растение относится ко мхам?
1) черёмуха 3) кактус
2) ромашка 4) ягель

А6. Какое животное относится к группе насекомых?
1) паук 3) таракан
2) дождевой червь 4) слизень

А7. Какие организмы относятся к производителям?
1) хищники 3) бактерии
2) растения 4) грибы

А8. К какой системе органов относится мозг?
1) к опорно-двигательной 3) к дыхательной
2) к кровеносной 4) к нервной

А9. Из чего делают бензин?
1) из торфа 3) из железной руды
2) из нефти 4) из природного газа

А10. Какое растение относится к зерновым культурам?
1) капуста 3) рожь
2) тимофеевка 4) лён
В1. Как ты различишь соль, сахар, соду?
1) по цвету 3) по запаху
2) по размеру 4) по вкусу

В2. Что находится в основании экологической пирамиды?
1) растения 3) хищники
2) насекомые 4) растительноядные животные

В3. Как выглядят предписывающие знаки?
синие круги с белыми рисунками
синие прямоугольники с рисунками
белые круги с красной каймой
белые треугольники с красной каймой

С1. Чем полезны бактерии?
они помогают переваривать пищу
их добавляют в тесто
очищают воздух
делают из молока йогурт

С2. Какие правила питания надо выполнять?
есть разнообразную пищу
есть в одно и то же время
утром не завтракать
есть поменьше булочек и сладостей




















Контрольная работа
в рамках промежуточной аттестации
по окружающему миру
для 3 класса (по УМК «Школа России»)

Вариант 2

А1. Что отличает человека от всех других живых существ?
1) движение 3) разум
2) размножение 4) дыхание

А2. Что относится к характеристике страны?
1) государственные символы 3) цвет кожи
2) государственный танец 4) родной язык

А3. Какое травянистое растение является культурным?
1) лук 3) крапива
2) осот 4) лебеда

А4. Что относится к веществам?
1) Солнце 3) шар
2) крахмал 4) шуруп

А5. Какое растение относится к водорослям?
1) папоротник 3) водяной орех
2) кувшинка 4) морская капуста

А6. Какое животное относится к группе пресмыкающихся?
1) черепаха 3) жаба
2) каракатица 4) кальмар

А7. Какой орган относится к кровеносной системе?
1) почки 3) сердце
2) лёгкие 4) мозг

А8. Какое полезное ископаемое используют как топливо?
1) глина 3) торф
2) известняк 4) гранит

А9. Какое растение выращивают на корм домашним животным?
1) люцерну 3) хлопчатник
2) пшеницу 4) гречиху


А10. Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству?
1) налоги 3) пени
2) штрафы 4) премии

В1. Что помогает человеку накапливать свои знания о мире?
1) восприятие 3) память
2) воображение 4) внутренний мир

В2. Какое вещество газообразное?
1) алюминий 3) кислород
2) песок 4) вода

В3. Какое звено в цепи питания является первым?
растительноядные животные
хищные животные
насекомоядные животные
растения

С1. В каких строчках указаны системы органов?
сердце, вены, артерии
желудок, лёгкие, мозг
пищевод, желудок, кишечник
руки, ноги, голова

С2. Какие страны находятся на территории Европы?
1) Финляндия 3) Египет
2) Италия 4) Индия

















Ключи и критерии оценивания контрольной работы в рамках промежуточной аттестации по окружающему миру
для 3 класса (по УМК «Школа России»)


Ключи

№ задания
Вариант 1
Вариант 2

А 1
3
3

А 2
1
1

А 3
2
1

А 4
2
2

А5
4
4

А 6
3
1

А 7
2
3

А 8
4
3

А 9
2
1

А 10
3
1

В 1
4
3

В 2
1
3

В 3
1
4

С 1
1,2,4
1,3

С 2
1,2,4
1,2


За каждый верный ответ уровня А оценивается в 1 балл, В – 2 балла, С – 3 балла


Оценивание
«5» - 20-22 балла
«4» - 14-19 баллов
«3» - 10-13 баллов
«2» - 0-9 баллов
15