Урок здоровья «Всем, кто хочет быть здоров»


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Майская гимназия Белгородского района Белгородской области»
20593051327785
Урок здоровья«Всем, кто хочет быть здоров»
Подготовила и провела
учитель начальных классов:
Пушкарева И.С.
п. Майский 2016- 2017 год
ЦЕЛИ: 1.Образовательная: обобщение знаний учащихся о здоровом образе  жизни; проектирование поведенческих навыков в различных жизненных ситуациях; 2.Развивающая: развивать у учащихся познавательный  интерес к способам восстановления и  сохранения здоровья человека 3.Воспитательная: способствовать воспитанию сознательной  потребности в сохранении здоровьяЗАДАЧИ:• Воссоздать правила поведения человека для сохранения своего здоровья и здоровья окружающих;• Вовлечь учащихся в активную практическую деятельность для укрепления и сохранения собственного здоровья: физического и духовного.• Создавать объективную основу для воспитания потребности в здоровом образе жизни 
ХОД УРОКА
1. Подготовка детей.
Мы внимательны!Мы спокойны! Мы сосредоточены!Мы знаем всё!Мы успеем сделать всё!
2.Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы познакомимся с самым большим чудом света. Предлагаю всем ре вам ребята заглянуть в неё. (В шкатулке, которую проношу и позволяю заглянуть каждому ребёнку, находится зеркало.)Самое большое чудо света – это вы. Почему?  Потому что каждый человек уникален и ценен.
В век технического прогресса и завоевания космоса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что важнее всего для человека?
Конечно же, здоровье! Это главная ценность человека. Будучи больным, человек, не сможет воплотить в жизнь мечты, реализоваться в современном мире.
3.Основная часть.
Тема нашего урока “Всем кто хочет быть здоров ”. Девиз урока здоровья:
Учащиеся (хором).
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
- Какие пословицы и поговорки о здоровье вы знаете? Как понимаете смысл пословиц и поговорок?
Здоров будешь – всего добудешь.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
Причины болезни изучает герой книги А.К. Лаптева “Тайна пирамиды здоровья” – муравей по имени Свати. Послушайте!
1-й ученик.
Свати – мудрый муравей,
Со звезды пришел своей.
Мудрый, мудрый муравей,
Научи ты нас, людей.
Ты пришел издалека,
Сквозь туманы и века.
Научи нас как такими быть,
Что б сто лет нам всем прожить?
2-й ученик.
Хорошо. Я помогу.
Но сначала в лес пойду.
Я узнаю у зверей,
Что нам сделать для людей.
Звери долго все живут,
Не болеют и не лгут.
Все они помочь готовы.
Только стоит захотеть.
Все узнать и не болеть.
- Что же ответили муравью растения и животные?
3-й ученик. По мнению прекрасной розы, люди болеют потому ,что не умеют радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга, а радость – это особая мудрость и болезни ее боятся.
4-й ученик. Высокая стройная пальма ответила, что люди мало заботятся друг о друге, часто бывают жестокими и не благодарными. Обманывают друг друга. Они убивают животных, наносят вред растениям. Жестокость – это путь к гибели и болезням.
5-й ученик. Тигр ответил, что люди не верят в свои силы и это не позволят им чувствовать себя здоровыми.
6-й ученик. Дикий кот считает, что человек часто бывает неаккуратен, не соблюдает гигиенических правил и такое поведение вредит его здоровью.
7 ученик. Кабан заметил, что люди неправильно питаются, часто переедают. Это тоже вредит здоровью.
- Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить, или сохранить свое здоровье?
Составьте правила укрепления здоровья.
4.Работа в группах.
-Какие правила вы составили?
Соблюдай чистоту.
Правильно питайся.
Сочетай труд и отдых.
Больше двигайся.
Не привыкай к вредным привычкам.
Улыбайся, говори добрые слова.
Занимайся спортом.
5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА “ЖИВОТНЫЕ”.
Ученики (вместе).
Почему я не болею, почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора?
Потому что утром рано заниматься мне гимнастикой не лень.
Потому что водой из-под крана
Обливаюсь я каждый день.
Выберите слова (записаны на доске) для характеристики здорового человека.
Красивый
Сутулый
Сильный
Ловкий
Бледный
Румяный
Статный
Стройный
Толстый
Крепкий
Неуклюжий
Подтянутый
- Что надо делать , чтобы быть здоровым?
(заниматься спортом, соблюдать режим дня, правильно питаться. Вместе вспоминают об олимпийских объектах, зимних видах спорта.
ИГРА “ПОЛЕЗНО-ВРЕДНО”.
Если это полезно делать, то говорим полезно, если вредно-вредно.
Читать лежа – вредно.
Смотреть на свет – вредно.
Умываться по утрам – вредно.
Смотреть близко телевизор – вредно.
Оберегать глаза от ударов – полезно.
Употреблять в пищу морковь, петрушку – полезно.
Тереть глаза грязными руками – вредно.
Играть долго в компьютер – вредно.
Читать при хорошем освещении – полезно.
Делать зарядку для глаз – полезно.
6. (ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ )Мы с вами говорили о том, что полезно для здоровья.
-  Почему же люди все-таки болеют?
7. Работа в группах.
1-я группа решает проблему “как попадают микробы в организм?”
( микробы попадают в организм при чихании и кашле больного, если мы находимся рядом; через рот с немытыми продуктами, через грязные рука; через кожу, если пользуемся чужими вещами.)2-я группа решает проблему “существуют ли полезные микробы?”
(Да, существуют. Это кисломолочные бактерии, которые улучшают пищеварение, а следовательно, помогают укрепить здоровье. Они содержаться в кисломолочных продуктах – кефире, ряженке и т.п., а так же в квашеной капусте, соленых огурцах.)3-я группа представляет, что они попали на необитаемый остров, а золотая рыбка может исполнить только 3 желания. Какие это будут желания? ( Быть здоровым, не отравиться неизвестными ягодами, стараться не простудится.)
4-я группа ищет ответ на вопрос: “Что такое здоровый образ жизни?”
(это, прежде всего, занятия физкультурой, спортом, играми на воздухе, следует так же как можно меньше проводить время перед телевизором и компьютером).
8. Загадки
1.Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья для порядка
Людям всем нужна…..(зарядка)
2.Дождик теплый - и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков, Целый день идти готов (душ)
3.Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет ….(спорт)
4.Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками (рюкзак)
5.В новой стене,
В круглом окне
Днем стекло пробито
На ночь вставлено.(прорубь)
6.ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ-
Это мой…(велосипед)
7.Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня? (коньки)
8. Чтоб большим спортсменом стать
Нужно очень много знать
И поможет здесь сноровка
И, конечно…(тренировка)
– Как человек должен заботиться о здоровье и укреплять его? (Соблюдать правила здорового образа жизни.)9.Итог урока:Делаем вывод, что здоровье-это главная ценность человека. Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье и как его сохранить. Кажется, что ты здоров и всегда будешь таким, и не стоит беспокоиться. Между тем, здоровье – одна из главных ценностей организма, источник радости всё сдаёт и сдаёт свои позиции, реагируя на неправильный образ жизни. Каждый человек обязан заботиться о своём здоровье с юных лет, обладать знаниями в области гигиены, медицинской помощи, духовного благополучия, а самое главное - не вредить своему организму.
Девиз нашего класса:
                                     Мы умеем  думать,
                                    Мы умеем рассуждать,
                                    Что полезно для здоровья,
                                    То и будем  выбирать!