Презентация на тему Формирование навыков жизнестойкости подростков


«Формирование навыков жизнестойкости подростков» Выполнила: педагог-психологВолина С.А. Откуда в психологии появился термин жизнестойкость?Начиная с 1975 года Сальваторе Мадди с исследовательской командой начал двенадцатилетнее исследование менеджеров в Иллинойской Телефонной Компании (США). Так сложилось, что в течение этого периода времени компания переводилась с федерального регулирования на конкурентную основу. Это в корне меняло принцип работы компании. Сотрудники не понимали, что происходит, не знали, что нужно делать - в компании царили неопределенность, хаос и сильный стресс.Исследуя выборку порядка 450 менеджеров компании по различным медицинским и психологическим параметрам, Мадди обнаружил, что две трети испытуемых в ситуации резких перемен подтверждали концепцию стресса Ганса Селье: их здоровье ухудшалось, показатели успешности работы падали, отношения с близкими расстраивались. Были зафиксированы случаи повышенного артериального давления, мигреней, рака, депрессий, разводов, прогулов, агрессии, попыток суицида. Но с другой третью выборки все было иначе.Треть испытуемых под влиянием длительной неопределенной стрессовой ситуации, напротив, преуспевали. Они чувствовали себя здоровее, чем когда либо, укрепляли отношения с близкими, а в работе они выдвигали ценные идеи, работали лучше, эффективнее, а если и уходили из компании, то преуспевали в других местах, а порой открывали собственное дело. Заинтересовавшись, в чем разница между "пострадавшими" и "преуспевшими", Мадди искал различия между двумя группами. Оказалось, что различия между "преуспевшими", названными жизнестойкими, и "пострадавшими", нежизнестойкими, заключались в наличии или отсутствии трех установок по отношению к стрессовым ситуациям, в особом отношении к окружающим людям. ЖизнестойкостьВЫЗОВКОНТРОЛЬВКЛЮЧЕННОСТЬ 1. Выделяют жизненные навыки- навыки позитивного и конструктивного отношения к собственной личности- навыки позитивного общения;- навыки самооценки и понимания других;- навыки управления собственными эмоциями и эмоциональными состояниями;- навыки адекватного поведения в стрессовых ситуациях;- навыки продуктивного взаимодействия;- навыки самостоятельного принятия решений;- навыки решения проблемных ситуаций;- навыки работы с информацией;- навыки творчества. 2.Факторы и условия которые влияют на формирование жизнестойкостиВлияние социальной среды Влияние культурной среды 3.Условия формирования жизнестойкости у подростковсемейное воспитание; влияние положительных примеров жизнестойкости взрослых; научение владением своим темпераментом и воспитанием своего характера. 4.Процесс формирования жизнестойкости у подростковСамосознаниесамоанализ;- рефлексия;- желание совершенствоваться.Ценностная ориентацияжизнерадостность;- образованность;- рационализм;- смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов;- твёрдая воля. 5.Факторы суицидальных рисков в подростковой и молодёжной среде1.1Причины суицидального поведения у подростков - дезадаптация;- конфликты с семьёй;- алкоголизация и наркотизация. 1.2 Типы суицидального поведения у подростков - преднамеренное;- неодолимое;- амбивалентное;- импульсивное;- демонстротивное. 6.Основные мотивы суицидального поведения у подростков- переживание обиды, одиночества, отчужденности и непонимания;- действительная или мнимая утрата любви родителей, неразделенное чувство и ревность;- переживания, связанные со смертью, разводом или уходом родителей из семьи;- чувства вины, стыда, оскорбленного самолюбия, самообвинения;- боязнь позора, насмешек или унижения;- страх наказания, нежелание извиниться;- любовные неудачи, сексуальные эксцессы, беременность; - чувство мести, злобы, протеста, угроза или вымогательство;- желание привлечь к себе внимание;- сочувствие или подражание товарищам, героям книг или фильмов. 7. Признаки о предстоящем самоубийствеСловесные Поведенческие Ситуационные Спасибо за внимание!