Презентация по физической культуре Дефференцированный подход к учащимся на уроках физической культуры


Педагогический проект«Моя инициатива в образовании»Учитель физической культуры МАОУ Казанская (коррекционная) школа Левашова Татьяна Альбертовна


Тема:«Дифференцированный подход к учащимся на уроках физической культуры» ОБРАЗОВАНИЕпо своей сути уже нацелено на дифференцированный подход к обучающимся.
Дифференцированное обучение -это система образования, обеспечивающая развитие личности каждого школьника с учетом его возможностей, интересов, склонностей и способностей. Оно предполагает открытость и вариативность образования, а также многообразие методов, средств и форм организации учебной и воспитательной работы. При контроле знаний дифференциация углубляется и переходит в индивидуализацию (индивидуальный учет достижений каждого учащегося). МОДЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АктуальностьВажнейшим требованием современного урока физической культуры является обеспечение дифференцированного подхода к обучающимся с учетом их половой принадлежности, медицинских групп, физического развития и двигательной подготовленности; достижение высокой моторной плотности, динамичности, эмоциональности, образовательной и инструктивной направленности уроков; формирование у обучающихся регулятивных универсальных учебных действий.Необходимостью повышения заинтересованности детей в занятиях физической культурой и спортом, является создание успешности для каждого ученика вне зависимости от его физических способностей и развития. Таким образом, дифференцированный подход будет способствовать не только укреплению физического и психического здоровья ребёнка, но и повысит его самооценку, поможет утвердиться в коллективе и впоследствии принимать самостоятельные решения. Проблема: Создание условий, способствующих развитию физической подготовленности, с целью адаптации в социуме учащихся коррекционной школы. ЦЕЛЬ :Формирование осознанной потребности в укреплении здоровья и повышения уровня физического развития, посредством создания «ситуации успешности» для каждого обучающегося. Задачи : 1. Диагностировать уровень физической подготовленности обучающихся для планирования дифференцированного процесса учебной деятельности и воспитания здорового образа жизни. 2.Создать и внедрить систему индивидуальных упражнений для каждой дифференцированной группы, способствующую гармоничному физическому развитию каждого обучающегося. 3. Использовать дифференцированный подход для развития координационных и кондиционных способностей до максимально возможного уровня. Для осуществления этих задач необходим дифференцированный подход к каждому школьнику. Дифференцированное обучение группы По психическим качествамПо типу телосложенияПо половому отличиюМедицинское По уровню физической подготовленностиГруппы Сильный типСлабый типПодвижный Инертные Уровновешенные Не уровновешанныеМальчики ДевочкиАстеноидный Торакальный Мышечный Дигестивный Основная Подготовительная СпециальнаяОсвобожденные Низкий Средний Высокий Основная Дифференцированное обучение группы По психическим качествамПо типу телосложенияПо половому отличиюМедицинское По уровню физической подготовленностиГруппы Сильный типСлабый типПодвижный Инертные Уровновешенные Не уровновешанныеМальчики ДевочкиАстеноидный Торакальный Мышечный Дигестивный Основная Подготовительная СпециальнаяОсвобожденные Низкий Средний Высокий Основная Сопровождение ребенка ТЕСТЫ, ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПОВ ЛИЧНОСТИСильный или слабый тип личностиТест «Определение уровня самооценки»Тест «Социометрия» Подвижный или инертный тип личностиТест «Самооценка психических состояний по Айзенку»Уравновешенный или неуравновешенный тип Тест «Автономность - зависимость»: автор Г.С. Парыгин





Определение типа телосложения Уровень физической подготовленности определяется по специальной таблице подсчета очков {0505E3EF-67EA-436B-97B2-0124C06EBD24}Количество очковУровень150 и вышевысокий150–120выше среднего120–100средний100–40ниже среднего40–0низкий Для создания стимулирующей к обучению атмосферы урока необходимы в первую очередь: педагогическая любовь к ребенку (забота, гуманное отношение, человеческое тепло и ласка); понимание детских трудностей и проблем; принятие ребенка таким, какой он есть, со всеми его недостатками; сострадание, участие, необходимая помощь; обучение элементам саморегуляции (учись учиться, учись владеть собой). Данный педагогический проект позволяет:Во-первых, сохранение здоровья и формирование у подрастающего поколения принципов здорового образа жизни, способствует формированию полноценного члена общества, гражданина – государственного заказа. Во-вторых, растет заинтересованность родителей, как в вышеперечисленных качествах ребенка, так и в том, чтобы он получал развитие сообразно его возможностям, без перегрузок. Таким, образом наша деятельность направлена на выполнение социального заказа. Выводы: Уже сегодня ясно, что работа будет приносить желаемый результат, поскольку, по данным опроса учащихся, повышается мотивация к обучению физической культуре.Определены уровни физической подготовленности учащихся, что позволит вести работу в соответствии с дифференцированным подходом. Перспективные задачи:1. Работать над системой физкультурно-оздоровительных мероприятий для обучающихся школы по сохранению и укреплению здоровья.2. Продолжать профилактическую работу по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.3. Работать над улучшением состояния здоровья детей, отслеживая динамику показателей физического и психического развития.4. Совершенствовать коррекционно-развивающую и реабилитационную работу в школе.5. Использовать возможности медико-психологической службы в пропаганде здорового образа жизни. «Забота о здоровье детей – это важнейший труд учителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,прочность знаний, вера в свои силы.»В.А. Сухомлинский Спасибо за внимание!