«Методика преподавания географии в условиях гендерного подхода


Тема:«Методика преподавания географии в условиях гендерного подхода» Актуальность темы исследованияопределяется необходимостью: изучения особенностей развития и социализации детей разного пола. развития и широкого внедрения принципов дифференцированного, личностно ориентированного обучения. разработки дидактических средств и технологий, учитывающих гендерные особенности учащихся. В рамках предмета географии аспект гендерных особенностей не стал еще предметом глубокого исследования Цель работы: изучить теоретические аспекты и экспериментально проверить особенности гендерного подхода в обучении географии. Объект исследования: . гендерный подход в обучении географии Предмет исследования: гендерно ориентированные методы и формы работы на уроках географии в общеобразовательном учреждении . В работе решаются задачи: Изучить историю раздельного обучения в мире и в России.На основе анализа литературы выделить психофизиологические, умственные и личностные особенности мальчиков и девочек.Показать пути учета гендерных различий на уроках географии в общеобразовательной школе. Провести экспериментальное исследование эффективности гендерно ориентированного подхода к отбору содержания, методов и форм работы на уроках географии.Проанализировать результаты исследования, сделать выводы Гипотеза исследования: выбор содержания, методов и форм работы на уроках географии с учетом требований гендерного подхода позволит поднять уровень успеваемости школьников по данному предмету. Раздельное обучение мальчиков и девочек имеет глубокие исторические корни. Гендерные особенности существенным образом сказываются на возможностях обучения мальчиков и девочек, у которых восприятие учебной информации происходит по-разному. Психологические гендерные различия Экспериментальное исследование Лицей «Гармония» № 103 г. Железногорска Констатирующий этап Анкета «Нравится ли тебе урок географии?»1. Что тебя больше всего привлекает на уроке географии?2. Что тебе больше всего нравится делать на уроке географии?3. Как тебе больше нравится работать на уроке?4. Какое настроение у тебя чаще всего на уроке и после урока географии?5. Что тебе нравится делать самостоятельно, в свободное время?6. Что тебе не нравится на уроках географии?7. Что бы ты мог(могла) сделать, чтобы занятия географией были интереснее?8. Твоя успеваемость по географии (по твоей внутренней оценке).9. Хотел (хотела) бы ты заниматься по географии лучше? Формирующий этап Цель формирующего этапа: опираясь на гендерные особенности учащихся стимулировать интерес к занятиям, улучшать успеваемость на уроках географии. Ведущими средствами выступают: содержание, методы и формы организации обучения, отбираемые на основе гендерно ориентированного подхода. Контрольный этап работы Практическая значимость заключается в том, что материалы и выводы исследования могут применяться в практике работы педагогов, при организации гендерно ориентированного предметного обучения в общеобразовательной школе. Благодарю за внимание!