«Современное развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»


«Современное развитие дошкольного образовательного учреждения
в условиях введения ФГОС»
Добрый день, уважаемые коллеги!
Происходящие перемены в государстве и образовании предъявляют сегодня новые требования и к развитию дошкольного образования. Сейчас как никогда важно помнить о влиянии дошкольного учреждения на воспитание ребенка, о ее возможностях организовать качественное развитие.
Для нашего детского сада 2014-2015 год был очень важным, трудным, насыщенным и интересным, поскольку мы стали участниками пилотного проекта по реализации ФГОС в ДОУ. Настоящий федеральный государственный  образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Выстраивая свою работу в соответствии со стандартом, педагогический коллектив прежде всего учитывает индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, на основании этого ребенку обеспечыиваются особые условия для получения им дошкольного образования. Детским учреждением соблюдаются все необходимые требования для полного освоения ребенком образовательной Программы.
Наш детский сад работает по программе, созданной группой воспитателей на основе примерных общеобразовательных программ.
В основе педагогической и воспитательеой работы нашего учреждения лежат основные принцыпы дошкольного образования. Это:
Полноценное проживание ребенком всех этапов детства. На базе нашего детского сада создаются все возможные условия и предпосылки для дальнейшего образования и развития ребенка.
Самое главное – это построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Подход осуществляется исходя из личностных качеств и наклонностей детей. Наши воспитатели ведут наблюдения за развитием каждого воспитанника, при необходимости корректируя воспитательный и образовательный процесса.
Не менее значимый аспект – это сотрудничество детей и взрослых. В нашем детском саду систематически проводятся не только совместные развивающие, но и досуговые мероприятия родителей с детьми различной направленности (спортивные, интеллектуальные, развлекательные).
Важным моментом деятельности педагогов остается поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. К любой инициативе, проявленной ребенком в нашем саду, воспитатели относятся очень внимательно, поддерживая интерес ребенка к любой области, отвечая на вопросы воспитанников, поощряя их интерес к любому начинанию.
Большое внимание образовательным учреждением уделяется организации сотрудничества с семьей. Проводятся родительские собрания, индивидуальные беседы и консультации с родителями. Работа с семьей ведется на протяжении всего времени нахождения ребенка в детском саду. Она достаточно разноплановая по форме: собрания, конференции, круглые столы, совместные мероприятия как развлекательной, так и трудовой направленности.
Благодаря продуманной организации воспитательной и образовательной деятельности происходит приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Чтобы учесть все потребности развития ребенка работа ведется по пяти основным направлениям:
Социально-коммуникативное развитие, которое направлено на усвоение моральных и нравственных ценностей;
Познавательное развитие предполагает воспитание в детях разносторонних интересов и любознательности;
Речевое развитие  включает овладение связной, правильной речью и знакомство с детской литературой;
Художественно-эстетическое развитие позволяет сформировать у ребенка эстетическое отношение к окружающему миру и искусству.
Физическое развитие включает двигательную деятельность детей, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств.
Наша цель сегодня – создать единое пространство развития ребенка в ДОУ, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии детского сада и семьи. Мы понимаем, что успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов. Поэтому наш коллектив не стоит на месте, мы стараемся двигаться в ногу со временем, так наши воспитатели прошли курсы повышения квалификации и профессиональную переподготовку. Мы постоянно следим за обновлениями в области образования. Поддерживаем связь с коллегами, обмениваясь опытом и методическими наработками, проводим мастер - классы, что позволяет создать достаточно богатую и разнообразную базу для работы с детьми.
Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы, в том числе над организацией предметно пространственной среды - постоянно обновляются уголки, дополняются игровые зоны. Мы стремимся к тому, чтобы развивающая среда была насыщенной, вариативной, доступной, безопасной и соответствовала возрастным возможностям детей.
 Коллектив учреждения считает, что принятый федеральный стандарт приведёт к росту социального статуса детства. А это значит, что возрастет социальный статус, прежде всего, самих детей, их семей, дошкольных учреждений, а также воспитателей.
В предверри нового учебного года поздравляю коллег с праздником. Желаю вам внутренней стойкости, профессиональной чуткости, любви к детям, оптимизма, энергии, здоровья и удачи.