Открытый классный час «Мы помним… Трагедия в Беслане – наша общая боль».

Республика Крым
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Яснополянская школа» Джанкойского района
296120, Российская Федерация, Джанкойский район, с.Яснополянское, ул.Первомайская,2а
тел/факс 0(6564) 5-27-21, e-mail: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]




Открытый классный час


«Мы помним Трагедия в Беслане – наша общая боль».

(в память о событиях 1-3 сентября 2004 года в г. Беслане)


13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415



Подготовила и провела:
Джепарова Э.Р.



2016
Открытый классный час: «Мы помним Трагедия в Беслане – наша общая боль».
Цели:
- Развивать в школьниках сострадание и соучастие жертвам терроризма;
- Вызвать отрицание терроризма как явления;
- вспомнить события 1 сентября 2004г. в школе №1 в Беслане;
- воспитывать уважение к памяти погибших;
- вызвать осуждение к действиям террористов;
- сделать соответствующие выводы о безнравственных и нравственных
поступках.

Задачи:
укрепление ценностных ориентиров учащихся на сочувствие, сопереживание, межнациональное и межконфессиональное согласие, культуру мира;
показать на примере реального трагического события, что такое взаимопомощь и взаимовыручка, героизм, патриотизм, бдительность.
воспитание стойкости характера в сложной жизненной ситуации.

Форма проведения: урок памяти (открытый классный час)
Оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация.

Ход классного часа:
Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвящаем мы наш классный час.

Пока мы боль чужую чувствуем,
Пока живет в нас сострадание,
Пока живем, мечтаем, буйствуем,
Есть нашей жизни оправдание.
(Н. Макаров)
Сотни тысяч таких же мальчишек и девчонок как вы ежедневно садятся за школьные парты. Они приходят в школу узнавать новое, открывать для себя страницы неизведанного, общаться со своими школьными друзьями. С каким волнением мы идём в школу каждое 1 сентября, желая быстрее поделиться всеми воспоминаниями летних каникул. Вот так же радостно и торжественно спешили в школу 1 сентября 2004 г. ребята из школы № 1 маленького городка Беслан.
Однако урок, который был дан этим ребятам – это не урок знаний, это урок жестокости, ненависти и безжалостности. Этот страшный урок террористы дали всему миру.
Такою все дышало тишиной,
Что вся Земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.

1 сентября 2004 года произошла трагедия - теракт на торжественной линейке по поводу Дня знаний и открытия учебного года в школе № 1 города Беслан. Она потрясла весь мир своей жестокостью и не имеет аналогов в истории человечества. В течение трех дней в школе N1 преступники удерживали учеников, учителей и родителей. По официальным данным в теракте погибло 335 человек, среди них - 186 детей. Сотни детей и взрослых получили ранения. 1 сентября школа стала адом.

Показ презентации.

День первый.
1 сентября около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей захватила школу № 1 в городе Беслан в Северной Осетии, расположенную в Правобережном районе города, в 30 км от Владикавказа. Группа вооружённых людей в масках подъехала к зданию школы № 1 в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] на нескольких автомобилях и прямо со школьной линейки захватила в качестве заложников 1128 человек детей и их родителей. Террористы потребовали от властей освобождения боевиков, ранее задержанных по подозрению в участии в нападении на Ингушетию 2122 июня 2004 года, и вывода российских войск из Чечни.
10:45 Бандиты согнали захваченных в заложники детей, родителей и преподавателей в спортивный зал школы, который боевики заминировали несколькими цепями взрывчатки. Самая большая бомба была подвешена к баскетбольной сетке.
10.50 – вокруг школы выставляется оцепление из бойцов ВВ, милиции и спецназа. К кольцу оцепления собираются родственники и жители города.
боевики разбивают окна школы. Специалисты считают, что это делается для того, чтобы невозможно было использовать газ.
11:35 Террористы потребовали вызвать на переговоры президента Северной Осетии и главу Ингушетии. Записку с этим требованием террористы передали через женщину, которую они выпустили из захваченной школы.
12:11 Около 50 детей сумели бежать из захваченной школы. По некоторым данным, им удалось спрятаться от бандитов еще в момент нападения на школу.
13:20 Боевики потребовали вывода российских войск из Чечни. Это требование содержится в записке, которую они выбросили из окна.

День второй.
В ночь на 2 сентября состоялись переговоры с террористами, в которых были обговорены условия безопасного выезда в Ингушетию и Чечню. Кроме того было предложено заменить заложников-детей на взрослых. Ответа на эти предложения не последовало, террористы также отказались принять воду, еду и медикаменты для захваченных в заложники.
Захваченную школу посетил бывший президент Ингушетии Руслан Аушев. По его просьбе в 16.37 боевики освободили группу заложников из 26 женщин с грудными детьми.

День третий.
3 сентября. 12.55 – сотрудники МЧС начинают эвакуацию тел заложников, убитых в первый день.
13.05 – в школе прогремели два мощных взрыва, началась стрельба. Причина взрыва официально не названа. Террористы запаниковали. Из школы выбегает первая группа заложников – около 30 человек.
13:04 Возле здания школы прогремели два мощных взрыва. Над зданием поднимаются клубы черного дыма. Началась ожесточенная перестрелка. Стреляют со стороны школы в неизвестном направлении. Людей из соображений безопасности оттесняют от зоны оцепления.
13.19 – третий взрыв. Перестрелка усиливается. Военные эвакуируют людей под открытым огнём.
13:20 Рядом со зданием школы идет ожесточенный бой. Слышны взрывы, стрельба из крупнокалиберного оружия и автоматов. Солдаты выносят детей из школы.
13.30 – в школе обрушилась часть крыши. Начался пожар, в результате которого погибло большинство заложников.
13.52 – в здание входит спецназ, продолжается бой. Боевики пытаются выбраться и скрыться. Некоторым это удалось.

Показ видео.


Без слов – одна лишь боль, 
Убитых горем матерей рыданье. 
О, Господи, скажи доколь 
Назначил людям ты страданья? 
От рук бездушных палачей 
Детей загубленных, безгрешных 
Теперь заменит свет свечей, 
Но не излечит безутешных. 
Не раздается детский смех, 
Один лишь плач и боли стон 
Останется нам, как на грех – 
На память погребальный звон. 
В этой школе сейчас не звенят детские голоса, и никому и в голову не придет пробежаться по ее коридорам. Там, где раньше на линейке стояли нарядные и веселые дети, сейчас лишь холодный ветер, задувающий пламя множества поминальных свечей. А вместо веселых школьных разговоров тишина.
В разрушенном спортзале бесланской школы №1 не стали делать ремонт. Здесь открыт мемориальный комплекс и проходят панихиды по погибшим. Вместе с цветами погибшим приносят бутылки с водой. В последние дни жизни в душном спортзале дети испытывали муки от жажды
Белыми ангелами, хранителями города, стали невинные жертвы.

Эта школа Беслана горит в небесах.
Это Родина –вся в материнских слезах.
Эти белые розы от крови черны
Это раны распятой террором страны

Родители погибших двенадцать лет назад детей фактически живут на кладбище. Это кладбище в Беслане называют “Детским”, “Школьным переулком”, а последние 8 лет уже официально именуют “Городом ангелов”. Здесь покоятся дети, их родители и учителя, погибшие при теракте. Из 266 могил 186 детские. Есть еще одна братская. Там похоронены тела тех, кого не удалось опознать. На кладбище нет ворот. На входной арке выбито: “Город ангелов”. Фигурки ангелочков в белоснежной одежде здесь повсюду: выставлены вдоль невысокой ограды, восседают на постаментах между могилами. Надгробий столько, что красные мраморные плиты почти заходят за горизонт. Дата смерти у всех одна 3 сентября 2004 года.

А теперь почтим память погибших. Минута молчания.

В заключении звучит песня Баста «Беслан»

Говорят, время лечит. Боль отступает, но не уходит У нас нет возможности исправить прошлое. Мы можем только бороться за наше будущее.
Я хочу, чтобы дети в 21 веке жили в мире без войны. Не важно, в какой стране мы живем, не важно, на каком языке мы говорим, но нужно помнить о том, что у каждого свои традиции и любовь к Родине, к тому месту, где мы родились. Ведь мы все живем и ходим под одним небом.


Спасибо за внимание.