Открытое мероприятие по организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Непоседы». Тема: «Путешествие в лес».


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №3 «Аленушка»

Открытое мероприятие по организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Непоседы».
Тема: «Путешествие в лес».

Воспитатель: Ильюшина Е.А.
24 Марта 2016 г.
г.Киров.
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе.
Тема: «Путешествие в лес»
Цель: Создание благоприятных условий для формирования эмоциональной отзывчивости, готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Задачи:
формировать умение детей различать понятия «много», «один», «большой – маленький,.упражнять в умении ориентироваться в пространстве с помощью элементарного плана пользоваться словами: длиннее - короче. Знакомить со способом сравнения двух предметов по длине путем сравнения,
развивать речь детей, коммуникативные навыки. Развивать логическое мышление, память.
воспитывать уважительное, бережное отношение и желание помочь животным.
Активизация словаря: прилагательными (длинный, короткий. большой, маленький ).
Предварительная работа: чтение стихов, потешек о животных, лепка на тему «Витамины»
Оборудование и материал: декорация лесной поляны, игрушки (медведи), аудиозапись «Звуки природы», витамины.
Ход.
1.Организационный момент:
Дети заходят в группу, здороваются.
Воспитатель:
-Дети, к нам сегодня пришли гости и я предлагаю подарить друг другу хорошее настроение. Для этого давайте встанем в круг и поиграем.
Игра-приветствие:
Здравствуйте, ладошки.
(Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх),
Хлоп-хлоп-хлоп (3 раза).
Здравствуйте, ножки.( Пружинка),
Топ-топ-топ. (Топают ногами)
Здравствуйте, щеки. (Гладят ладонями щеки),
Плюх-плюх-плюх (3раза похлопывая по щекам).
Здравствуйте, губки.(Качают головой вправо, влево),
Чмок-чмок-чмок (3 раза чмокают губами).
Здравствуйте, зубки.( Качают головой вправо-влево),
Щелк-щелк-щелк ( 3 раза щелкают зубами),
Здравствуй, мой носик ( Гладят нос ладонями),
Бим-бим-бим. ( Нажимают на нос указательным пальцем),
Воспитатель: Вот как хорошо мы с вами поприветствовали друг друга.
Вдруг раздается стук в дверь
Воспитатель: Ребята, кажется к нам кто то спешит, давайте посмотрим (в группе появляется сорока – почтальон с телеграммой из леса)
Дети, посмотрите, кто к нам прилетел? (сорока)
А откуда она прилетела, как вы думаете? (из леса)
Давайте посмотрим, что принесла нам сорока? Телеграмму! Сейчас почитаем, что там написано
(Дорогие дети! Мы заболели. Помогите нам пожалуйста! Лесные животные!)
- Дети, что случилось с животными? (Заболели) Поможем им? (Да)
-Чтобы не сбиться с пути, у нас есть план – схема, по которой нужно идти, посмотрите на наш маршрут беседа) сначала нам надо идти по длинной дороге, затем по короткой, а возвращаться будем перешагивая через пеньки.
- По какой дороге мы пойдем сначала? ( по длинной). Покажите длинную дорожку в группе. ( Дети находят длинную дорожку и идут по ней)
Воспитатель:- Ну вот , дети, мы с вами и пришли, посмотрите, как красиво в лесу ( звучит аудиозапись звуки леса)
Какие деревья растут в нашем лесу? ( елки)
Какого они цвета? ( зеленого)
Посмотрите внимательно, сколько елок в лесу? ( много)
Какие они? Маленькие или большие?
Это какие? ( маленькие) Сколько их? ( много)
А здесь какая елка? (большая) Больших елок сколько? ( одна)
Потрогайте ее какая она? ( колючая)
Надо быть аккуратнее, чтоб не уколоться
Ребята, а вы не забыли, для чего мы пришли в лес? (Принесли витамины для животных)
Ну где же они?, давайте их поищем, ведь они больны и нам надо им помочь (дети ищут зверей, в это время воспитатель усаживает маленького и большого медведя под елку)
-Воспитатель: Кого вы нашли? ( медведей)
Сколько медведей вы нашли? Какой это медведь – большой или маленький? А этот?
Ребята, давайте погладим мишек, посмотрите какие они мягкие и пушистые и угостим их витаминами!
Пока мишки лакомятся, расскажем про них стихотворение.( дети рассказывают стихотворение «Мишка косолапый»)
_Смотрите, ребята маленький мишутка уже повеселел, давайте с ним поиграем. (Проводится муз. Игра «Разбудим мишку») Понравилось вам играть с мишкой? (Да) Но нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем лесным обитателям « До свидания!» ( обращаем внимание на дорожку из пеньков)
_Дети, посмотрите, сколько пеньков в лесу? ( много), нам необходимо выстроить дорожку как на нашем плане по которому мы сюда пришли (Дети берут пеньки и с помощью воспитателя выстраивают дорожку)
-Такая дорожка у нас на схеме? (Да) Вот какие молодцы, нашли дорогу обратно в детский сад.
( Дети возвращаются обратно, перешагивая через препятствия)
-Ну, вот мы с вами и пришли. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы были? Кого мы там встретили? ( ответы детей) Посмотрите, сорока все это время наблюдала за вами, она рада, что вы выполнили все задания и у нее есть для вас витамины тоже ( воспитатель раздает витамины детям)
-Что нужно сказать сороке? (Спасибо) и до свидания, потому что ей тоже пора лететь в лес.