Конструкт сюжетно-ролевой игры в средней группе магазин


Конструкт сюжетно-ролевой игры
(специальность 44.02.01 дошкольное образование, группа 332)
«Магазин»
Окунева Ольга Васильевна
Дата:
ДОО:
Возрастная группа: средняя
Воспитатель: Окунева Ольга Васильевна
Вид деятельности: сюжетно – ролевая игра
Тема: «Магазин»
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Форма организации: групповая
Оборудование: игрушечная касса, «чеки» из бумаги, «деньги», «ценники», кошельки, сумки, муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушки.Планируемый результат:
Дети распределяют роли и действуют согласно принятой на себя роли,
Дети готовы к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры;
Дети демонстрируют умения выбирать роль,
Дети демонстрируют умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия (продавец, контролёр, охранник.);
У детей сформированы представления о профессиях: продавец, контролёр, охранник.
ЗАДАЧИ
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
1. Воспитательные задачи:
Воспитывать уважение к труду взрослых
Воспитывать готовность к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры
2. Развивающие задачи:
Развивать умение выбирать роль
Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия
Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры
3. Обучающие задачи:
Обогащать представления детей о профессиях: продавец, контролёр, охранник.
Обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).
Приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
Этапы Методы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат
1. Мотивация на совместную деятельность
Задача:Собрать внимание детей и мотивировать их на совместную деятельность Эмоционального стимулирования
- Беседа
- Обсуждение
- Наблюдение Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание. Предлагает игровую ситуацию, побуждающую интерес детей к деятельности:
- Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Кристины сегодня день рождения и она пригласила нас на свой день рождение. Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости. А где можно приобрести подарки? (в магазине). А кто работает в магазине, люди каких профессий? (Продавец, контролёр, охранник.)
Дети подходят к воспитателю, слушают, сосредотачивают внимание.
Дети соглашаются участвовать в игре. Дети проявляют заинтересованност, любознательность, определяют цель игры.
2.Планирование игры
Задача:
Обсудить сюжет, игровые действия, распределить роли, подобрать атрибуты для игры, создание игрового пространства - Частично – поисковый
- беседа
- демонстрация
- поручения
Педагог задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления, инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию. Воспитатель побуждает детей договориться (распределить роли, создать игровое пространство)
- Ребята, в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. Но он пока закрыт, потому что там нет продавца, кассира, охранника. Давайте выберем продавца, контролёра, охранника (по считалке, выбранные занимают «рабочие места»), я буду консультант в магазине, а вы - покупатели.Дети отвечают на вопросы воспитателя, Берут на себя роли
Умение планировать действия в нужной последовательности; проявление интереса к игре.
3.Реализация игрового замысла
Задачи:
• Формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла
- Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия непосредственное участие воспитателя в игре
- поручения
- задания
Организует деятельность детей, вовлекает детей в совместную деятельность, согласовывает с детьми действия, их последовательность, наблюдает за детьми во время игры, корректирует. Играет с детьми, выполняет одну из ролей.
- Магазин находится далеко, на соседней улице.
- На чём будем добираться? (на автобусе).
- Давайте построим автобус. Нужен водитель (с помощью считалки выбирается водитель автобуса).
- А кто нам будет продавать билеты? (контролёр), выберем контролёра (контролёр продаёт билеты, все рассаживаются на свои места).
- Поехали! А чтобы было веселей ехать, споём песню, я начну, а вы мне подпевайте.(Мы едем, едем, едем в далёкие края….)
- Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин.
- Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! (Консультант помогает с выбором, консультирует.)
В нашем магазине существует множество отделов, в них вы сможете приобрести овощи, фрукты, кондитерские изделия к праздничному столу, так же в отделе «Игрушки» подарок для друга.
- Уважаемые покупатели, если вы приобрели необходимый товар, то вы можете занимать места в автобусе. Водитель автобуса доставит вас домой.
Дети осуществляют условные действия в ситуации ролевой игры
Строят автобус
Берут на себя роли
осуществляют ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия
Умение выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры; осуществление условных действий в ситуации ролевой игры, умение сотрудничать в коллективе, активно взаимодействуют в ходе ролевого диалога
4.Подведение итогов
Задача:Показать достижение игровой задачи
- эмоциональное стимулирование
- беседа
Побуждает детей к анализу достижения игровой задачи, инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию, выражает признательность
Игровая ситуация «Интервью» (одеваю кепку, беру микрофон)
- Здравствуйте, я корреспондент газеты хочу взять у вас интервью.
- Вам понравился новый магазин?
- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?
- Для кого купили подарок?
Выражают собственные мысли, чувства.
Делятся впечатлениями Умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.
5. Открытость
Ориентация детей на самостоятельную игру - Беседа Побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности.
А теперь ребята, вы можете пойти к кукле Кристине на день рождения и поздравить её, подарить ей свои подарки.
дети поздравляют куклу Кристину, дарят подарки, исполняют «Каравай», чаепитие, берут Кристину на прогулку.