Конспект урока на тему Узоры на крыльях бабочки (1класс)


Урок ИЗО в 1 классе по теме «Узоры на крыльях бабочек».
Учитель ИЗО:БолдецоваГалина Петровна
Цель: Украсить крылья бабочки узором.
Тип урока: изучение новых знаний.
Вид урока: комбинированный.
Планируемые результаты.
Личностные:
-проявлять положительное отношение к природе, к школе и учебной деятельности;
- участвовать в оценке работ, ответов одноклассников на основе критериев успешности учебной деятельности;
- иметь представление о многообразии и красоте форм, узоров, расцветок и фактур в природе.
- стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.
Регулятивные:
- применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес;
- организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
- выполнять учебное действие в соответствии с заданием.
Коммуникативные:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками;
- работать индивидуально;
- допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.
Оборудование:  мультимедийный проектор, презентация к уроку, шаблоны бабочек, акварель, кисти, баночка с водой.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
Методы:
1.Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение.
2.Наглядный метод
3. Применение ИКТ (презентация)
Ход урока.
Организационный момент.
- Ну- ка, проверь, дружок, ты готов начать урок?
Все ль на месте? Все ль в порядке?
Здесь альбомы, кисти, краски.
Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получить только лишь оценку «5».
- А теперь тихонько сели.
- Ребята, давайте каждый возьмет своего соседа за руку, почувствуйте тепло ладошек соседа, улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошей работы.
II. Целеполагание.
Часть первая - две буквы из начала алфавита.Вторая - тарой служит нам,а если все соедините,то полетит она, прекрасная к высоким небесам.
- Да, ребята, правильно это БАБОЧКА.
- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
- Сегодня мы поговорим о разнообразии бабочек и будем их рисовать.
На доске написана тема урока « Бабочки нашей местности».
III. Введение в тему урока.
- Эти хрупкие и очаровательные создания, радующие нас своей красотой в тёплое время года. В природе их существует огромное количество. Учёные насчитывают более 140 тыс. дневных бабочек. Кроме того существуют ещё и ночные - те, которые летают и питаются ночью. Вот сколько их и какие они разные!
Показ слайдов про разнообразие бабочек.
- А в нашей местности какие живут бабочки?
- А можно ли ловить бабочек? Почему?
- Не стоит их ловить, брать в руки, ведь они такие хрупкие! Да и в неволе бабочки не могут жить!
IV. Физминутка (1 мин.)
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела.
V. Творческая практическая деятельность учащихся.
Чтобы бабочка получилась красивой, нарядной её надо раскрасить. Работать мы будем красками. Сначала провести кистью по контуру бабочки, а затем аккуратно раскрасить всё тело, голову и крылышки. Когда подсохнет краска украшаем крылья бабочки.
-Пофантазируйте и «нарядите» свою бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье.
VI. Самопроверка.
А теперь приглашаю всех прикрепить свою бабочку на доску, посадив её на полянку.
-На большой цветной ковер села эскадрилья.
-То раскроет, то закроет расписные крылья.
-Скажите, одинаковые ли у вас получились бабочки?
-Почему?
Посмотрите, какие красивые бабочки у вас получились.
- Ребята, как бы вы оценили свою работу?
Красный – хорошо, все получалось и было интересно,
А синий – не все получалось, мог бы лучше.
- Что нового узнали на уроке?
Урок окончен. До свидания