Презентация на тему: Контрольно-оценочная деятельность в соответствии с ФГОС НОО


Контрольно-оценочная деятельность в соответствии с ФГОС НОО Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененным по достоинству. У. Джеймс(английский психолог) Цель: обоснование содержания и методов контроля и оценки учебных достижений учащихся. Основные задачи: 1. Выявить особенности контроля и оценки учебных достижений, обеспечивающие реализацию ФГОС; 2. Разработать и апробировать листы наблюдений, оценочные листы для фиксации, контроля и анализа учебных достижений по основным предметам обучающихся младших классов, в том числе первоклассников. Основные подходы к контрольно-оценочной деятельности:Оценивать личностные, метапредметные, предметные результаты;Организовывать работу по накопительной системе оценки в рамках «Портфеля достижений»:- материалы, характеризирующие достижения учащихся в рамках урочной деятельности (оценочные листы, материалы наблюдений, листы достижений и т.д.);- материалы, характеризирующие достижения учащихся в рамках внеурочной деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, смотрах, спортивных мероприятиях и т. д.).Формировать итоговую оценку выпускника начальной школы на основе накопленной оценки по всем учебным предметам и оценок за выполнение комплексных работ на межпредметной основе. Основные разделы «Портфеля достижений учащегося»:показатели предметных результатов;показатели метапредметных результатов;показатели личностных результатов. Принципы оценки результатов образования:Комплексный подход;Системно-деятельностный подход, проявляющийся в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;  Уровневый подход к разработке планируемых результатов; Оценка динамики образовательных достижений обучающихся;  Организация и самооценка учащихся; Использование накопительной системы оценивания (портфолио) характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений; Использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, наблюдения и др.. Систематизированные материалы наблюдений предметных достижений обучающихся. Содержание материалов наблюдений Результаты предметных достижений обучающихся Цель Отслеживание динамики продвижения каждого ученика в достижении предметных и метапредметных результатов. Формы хранения результатов учебной деятельности учащегося Принципы формирования материалов наблюдений предметных достижений обучающихсяуниверсальность содержания – структура предоставляет возможность отразить информацию, которую можно использовать при осуществлении процедур поощрения, мониторинга учебных достижений учащегося;вариативность – возможность выбора направлений, объёма и форм собираемой информации;технологичность – материалы служат инструментом процесса наблюдения, контроля индивидуального развития ученика; востребованность материалов – презентация материалов в рамках системы мероприятий по оценке качества образования.
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y Виды листов наблюденийЛисты индивидуальных достижений по предметам;Таблицы отслеживания предметных умений; Диагностические листы по отслеживанию сформированности умений по предметам; Сводные таблицы результатов формирования предметных умений;Рейтинговые таблицы; Листы фиксации обще-учебных умений и др.
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y Виды листов наблюдений Листы индивидуальных достижений по предметам  Русскийязык(Обучениеписьму) Листиндивидуальных достижений №п/пФормируемые навыки и уменияСтартЧетвертиIIIIIIIV1.ФонетикаСоставление схемы словаДеление слова на слогиПостановка ударенияОбозначение звуков2.Каллиграфия3.Списывание с печатного текста4.Письмо под диктовку5.ОрфографияПропуски, замены, искаженияБольшая буква в начале предложенияЗнаки препинания в конце предложенияПробелы между словамиБольшая буква в именах собственныхЖи – ши, ча – ща, чу – щуОбозначение мягкости согласных на письмеСловарные словаПеренос слов6.«Опасные места»При письме букв гласных звуковПри письме букв согласных звуков Лист индивидуальных достижений Литературноечтение (ОбучениеЧтению)№п/пФормируемые навыки и уменияЧетвертиСтартIIIIIIIV1.Способ чтенияПо буквамПо слогамПо слогам и целыми словамиЦелыми словами2.Правильность чтенияБез ошибокПропуск, замена, искажениеПостановка ударенияОшибки в окончанияхПовторы слов3.Скорость чтения4.Выразительность чтения5.Понимание прочитанного6.Пересказ7.Чтение наизусть8.Составление собственного рассказа Лист индивидуальных достижений Математика№п/пФормируемые навыки и уменияСтартЧетвертиIIIIIIIV1.Знание цифр и чисел до 10 2.Знание состава чисел первого десятка3.Умение выполнять действия над числамиСложение в пределах 10Вычитание в пределах 104.Умение находить неизвестные компоненты арифметических действийСложениеВычитание5.Таблица сложения и вычитания в пр 20, скорость счета6.Умение сравнивать числа и выражения7.Умение сравнивать предметы по размеру, форме, цвету9.Знание геометрических фигур, операции над ними10.Умение решать задачуАнализ текста задачиРабота со схемой задачиВыбор действий Вычисления11.Умение выполнять действия над числамиСложение в пределах 20Вычитание в пределах 2012.Умение решать уравнение13.Знание величин, умение выполнять действия над величинамиДлинаМассаОбъёмВремя Виды листов наблюденийТаблицы по отслеживанию предметных уменийЗапись под диктовкуГрамматические заданияЗамечанияОбщее количество ошибокНаписание строчных буквНаписание заглавных буквНаписание слоговНаписание словОтличие открытых слоговЗвуковой анализ словКаллиграфия (Высота, наклон букв, расстояние)Действия над числамиГеометрическое задание Общее количество ошибокСлева, справа, порядокЧисловой рядРешение выраженийСравнение чиселНачертание отрезков
Виды листов наблюденийТаблицы по отслеживанию предметных уменийI II III«5»«4»«3»«2» – диктант – практические задания – контрольное списывание – теория – творческие работы Виды листов наблюденийТаблицы по отслеживанию предметных уменийc-1 c-2 c-3 «5»«4»«3»«2» Контрольные, самостоятельные работы; Письменные опросы; Тестовые работы; Срезы по темам; Задания повышенного уровня и т.д.
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y Виды листов наблюдений Таблицы по отслеживанию предметных умений Таблица по отслеживанию скорости чтения55504540353025201510Кол. словвх1234вх1234вх1234вх12342013-20142014-20152015-20162016-2017 Виды листов наблюдений Таблицы по отслеживанию предметных умений Таблицы по отслеживанию скорости счёта, письма 1 класс2 класс3 класс4 классчетвертьчетвертьчетвертьчетверть212019181716151413121110987654321 Виды листов наблюдений Сводные таблицы результатов формирования предметных уменийП/№Ф.И. О.Действия над числамиГеометрическое задание Общее количество ошибокСлева, справа, порядокЧисловой рядРешение выраженийСравнение чиселНачертание отрезков1Абраменко Дарья н2Белоусов Кирилл +++++-3Болсун Анна +++++-4Борисов Артем +++++-5Бюргер Марк +++--+-46Волосникова Елиз+++++-7Волшин Родион +++++-8Востров Илья +++++-9Гинжул Валерия ++-+++110Голомако Яна +++++-11Горячкин Роман +++++-П/№Ф.И. ученикаЗапись под диктовкуГрамматические заданияЗамечанияОбщее количество ошибокНаписание строчных буквНаписание заглавных буквНаписание слоговНаписание словОтличие открытых слоговЗвуковой анализ словКаллиграфия (Высота, наклон букв, расстояние)1Абраменко Дарья ++++++-12Белоусов Кирилл +-+++-+-+-Высота 43Болсун Анна ++++++-4Борисов Артем ++-++-+-Строчка 3-45Бюргер Марк +-+++-+-Высота36Волосникова Лиза++++++-7Волшин Родион +-++--3-48Востров Илья ++++++ -Без ош.1-2 ош.3-4 ош.5 и болеевход1234Количество ошибок2013-2014 учебных год
ppt_y
Виды листов наблюденийРейтинговые таблицыПредмет Четверть I местоIIместо IIIместоIVместогодместоМатематика4,55 13Русский язык4,68Литературноечтение4,933Окружающий мир4,47 16Экономика 4,53ИЗО51Труд51Музыка4,92Физкультура4,932Ин. яз.4,3818ИВТ4,515Все предметы4,7 14 Виды листов наблюденийДиагностический лист (русский язык)КритерииЗаданияф/вСамо-оценкаОценка учителяОценка родителейУмение различать гласные и согласные Подчеркни все согласные:У С Ы А М Н Р Т ОУмение различать понятия: слог, слово, предложение1.Составь схему предложения: На крыльце спит кот Пушок.2. Выпиши из предложения слова из одного слога _______________________________3.Составь слова из слогов:НА НИ СЕ ЛУ СА ЛО_____________________________________________4.Раздели слово на слоги: ДЯТЕЛ КАПУСТА ОСЕНЬ КАРТИНАУмение выполнять звуковой анализ словаОбозначь все звуки в словах:ТУМАН ЕЛКА ОСИНАУмение ставить в словах ударение1.Поставь в словах ударение:ЛЕТО АЗБУКА АЛФАВИТ СОРОКА2. Подчерки слово, где ударение падает на третий слогУмение выбирать букву в словарных словахВставь букву в словах:М..ЛОКО Т...ПОТ К...МЫШ С…БАКАУмение писать под диктовку1.Запиши под диктовку буквы, слоги _________________________________________________2. Запиши под диктовку предложения_________________________________________________Умение списывать с печатного текстаЗима. Морозы. Ветви берёзы покрыты инеем. Мороз рисует узоры на окне._________________________________________________

Виды листов наблюденийДиагностический лист (математика)КритерииЗаданияф/вСамо-оценкаОценка учителяОценка родителейУмение вести счет до 10 и обратно Заполни пустые клеточки:Знание цифр и чисел до 10Сколько мячей? Обведи правильный ответ: 4 5 6 7Умение находить место определенного числа в ряду чиселНапиши число предшествующее числу 6___Напиши число, следующее по счету за числом 8 __Знание состава чисел первого десяткаДополни запись: 5 это 2 и ___ 8 это 5 и ___6 это 3 и ___ 7 это 4 и ___Умение сравнивать предметы по размеру, форме, цветуОбведи фигуры по признаку, укажи его:Умение сравнивать числа, выражения Сравни числа, выражения:Умение выполнять действия над числамиНайди значение выражений:Умение отличать геометрические фигуры (линии) Обведи луч красным цветом, отрезок – зелёным, прямую линию – синим. 134579875356228-34+27+2=3+4= Виды листов наблюденийЛист фиксации общеучебных умений№п\пКритерии1 класс2 класс3 класс4 классп/ггп/ггп/ггп/гг1Классная работа выполнялась:всегдарегулярно+примерно в половине случаевредкопочти никогда2Домашние задания выполнялись:всегда+регулярнопримерно в половине случаевредкопочти никогда3Отношение к учёбе в целом:положительное+безразличноенегативное4Участие в работе класса на уроках:постоянноеинициативноерегулярное+частоередкое Содержание фиксации: обще-учебные достижения младших школьников умение выполнять письменные работы, как в классе, так и дома,умение и стремление работать устно на уроке,умение воспроизводить учебный материал,умение формулировать учебную цель, задачи,умение контролировать свою работу,умение взаимодействовать с одноклассниками и т.д. Содержание фиксации - результаты выполнения:стартовых (входных работ);текущих проверочных работы;тестовых работ;диагностических работ; итоговых проверочных, контрольных работ;проверки сформированности навыков чтения;проверки сформированности навыков счета, письма;проверки сформированности отдельных предметных умений.
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y Содержание фиксации:по русскому языку умение списывать печатный текст, умение писать под диктовку, знание словарных слов, умение выполнять творческие работы,умение выполнять грамматические задания и т.д.; Содержание фиксации:По математикеумение выполнять действия над числами,умение выполнять действия над величинами,умение решать задачи и т.д. Содержание фиксации:по литературному чтениюумение пересказывать текст,умение отвечать на вопросы по тексту,умение анализировать текст,умение рассказывать наизусть,умение читать выразительно и т.д. Содержание фиксации: обще-учебные достижения младших школьников умение выполнять письменные работы, как в классе, так и дома,умение и стремление работать устно на уроке,умение воспроизводить учебный материал,умение формулировать учебную цель, задачи,умение контролировать свою работу,умение взаимодействовать с одноклассниками и т.д. Результаты достижений оформляются в виде Таблиц: сводных, сравнительных, аналитических и т.д.Диаграмм: линейныхОписательных характеристик
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y Формы оценкиКачественная оценка или характеристика сформированности предметных знаний, умений и навыковКоличественная оценка или характеристика знаний, умений и навыков 
ppt_y
ppt_y Формы оценкиБалльная система (отметка)В первом классе по количеству ошибокБез ошибок1-2 ошибки3-4 ошибки5 и более ошибокУровневая оценкавысокий уровень - 85-100%;уровень выше среднего - 70-84 %;средний уровень - 50-69 %;уровень ниже среднего — 30-49 %;низкий уровень — менее 30 %.  Формы оценки «зачет/незачет», «хорошо», «отлично», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Самооценка «Светофорик»Я научился, знаю, умею, могу научить другихЯ знаю, умею, но сомневаюсь, не уверен, что правильноЯ не понимаю, не умею, не знаю, мне нужна помощьПриемы оценочной деятельности, используемые при безотметочном обучении
ppt_y
ppt_y
ppt_y Приемы оценочной деятельности, используемые при безотметочном обучении «Волшебная линеечка»


Выводысформированности у обучающегося универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования в основной школе;сформированности основ умения учиться, понимаемой как способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;индивидуальном прогрессе ученика в основных сферах развития личности — мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.
ppt_y
ppt_y
ppt_y Спасибо за внимание!