Сообщение на пед.совет: Контрольно- оценочная деятельность в первом классе.


Тема: Контрольно-оценочная деятельность
Учитель начальных классов: Жукова Е.Н.
Контрольно-оценочная деятельность является важной составляющей частью образовательного процесса.
Оценивание – это демонстрация собственных ценностей. Научить детей анализировать результаты учебной деятельности достаточно сложно, так как специфика человеческого восприятия сориентирована на первичное вычленение недостатков, а потом достоинств. Кроме того, для детей характерно то, что они хвалят свою работу и критикуют чужую.
Основная цель 1-го класса в части формирования контрольно-оценочной деятельности – научить учащихся сопоставлять свои действия с заданным образцом (не обязательно, чтобы образец был правильным: в качестве образца может выступить чужое действие, независимо от его правильности). Дети должны научиться обнаруживать совпадение, сходство, различие. Научиться договариваться о выборе образца для сопоставления. Постепенно переходить от очень детального поэлементного сопоставления к менее детальному.
Возможность для само оценивания я предоставляю детям уже с первых дней обучения. Выполнив задание по математике, письму, ребенок оценивает красоту получившегося узора, правильность написания элементов букв и т.д., для чего на полях тетради напротив нужной строки на вертикальной черте, линеечках, которые имеют названия «Правильность», обозначена буквой «П» и красота буквой «К» ставит звездочки; высота их расположения свидетельствует о его самооценке. Во время проверки работы учитель может либо согласиться и обвести кружком эту точку, либо не согласиться и расположить свой кружок выше или ниже на этой оценочной шкале. 
После окончания первой четверти, когда дети уже усвоили прием само оценивания себя с помощью светофора и уже изучили некоторые цифры и буквы, это позволяет мне ввести листы самооценки.
В них отражается номер задания и напротив каждой цифры три кружка с буквами « З, Ж,К» внутри, которые обозначают цвета: зеленый- мне все было понятно и я справился с заданием. Желтый – я справился с заданием, но у меня возникли трудности при выполнении. Красный – мне было очень трудно, я не справился с заданием.
Итогом работы по оценочному листу является, совместная беседа учителя и ученика об адекватности самооценки ребёнка. Использование такой самооценки позволяет мне сделать вывод, какие задания вызывают у детей трудности, а какой материал усвоен хорошо. Это помогает мне построить свою работу с классом максимально эффективно.
Листы самооценки подходят как для работы в группах , так и для индивидуальной работы. Такими листами самооценки удобно пользоваться на уроках, которые посвящены закреплению материала. Так как в этих листах самооценки можно оценить многие виды работ.