Контрольная работа по информатике на темы: Информация, Информационные процессы (1 курс)


Семестровая контрольная работа
по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»
для студентов 1 курса
специальности «Дошкольное образование»
1 семестр
Вариант 1
Вам предстоит выполнить контрольную работу по темам: «Информация» и «Информационные процессы». Оценка складывается из общего количества баллов, набранных за оба задания, и переводится в качественную: определяется уровень Ваших учебных достижений, умений и знаний. Оцените Ваши знания и достижения по данной теме.
Задание 1.
Инструкция: Тест состоит из 17 заданий знаниевого характера трёх типов. Решите задания в соответствии с предложенной инструкцией к каждому типу теста, заполните бланки для выполнения задания 1; оцените свою готовность к зачёту, заполнив оценочный лист после теста.
Время выполнения теста: 30 минут.
Критерии оценки теста: Выполненное Вами действие на предметном содержании оценивается от 1 балла до 3:
от 8 до 12 – «удовлетворительно»
от 13 до 15 – «хорошо»
от 16 до 17 – «отлично»
Заполни Приложение 1 к заданию 1, внимательно изучив источник информации
Источник информации:
Тестовые задания 1 – 10 закрытой формы
Инструкция: в заданиях 1-10 из четырёх предложенных вариантов ответа выберите один.
Образец: 1 – А, 2 – В, 3 – Г и т.п.
Критерии оценки данного типа задания: за каждый верный ответ – 1 балл
Укажите понятие информации в бытовом смысле:
последовательность знаков некоторого алфавита;
сообщение, передаваемое в форме знаков или сигналов;
сообщение, уменьшающее неопределенность знаний;
сведения об окружающем мире, воспринимаемые человеком;
сведения, содержащиеся в научных теориях.
Укажите, процесс, в котором происходит изменение формы представления информации без изменения ее содержания:
приема информации;
обмена информации;
редактирование информации;
хранение информации;
передачи информации.
Укажите, что понимается под носителем информации:
линии связи для передачи информации;
параметры физического процесса произвольной природы, интерпретирующиеся как информационные сигналы;
устройства для хранения данных в персональном компьютере;
телекоммуникации;
среду для записи и хранения информации.
4. Укажите минимальную единицу измерения информации:
А) байт Б) гигабайт В) бит Г) килобайт.
5. Укажите, что понимается под системой счисления:
А) это способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков и соответствующие ему правила выполнения действий над числами;
Б) это способ записи чисел в определенном порядке;
В) это знаковая система, включающая в себя как цифры, так и буквы;
Г) система с помощью, которой представляются числа в компьютере;
Д) система с определенными правилами записи чисел.
6. Укажите, что понимается под термином «блок- схема»:
А) графический способ представления алгоритма;
Б) это способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков и соответствующие ему правила выполнения действий над числами;
В) графический способ записи линейных алгоритмов;
Г) графический способ записи алгоритмов ветвления.
7. Выберите фигуру, которая обозначает ввод данных:
А)
Б) В) Г)
8. Укажите название системы счисления с основанием 2:
А) двоичная;
Б) восьмеричная
В) пятеричная;
Г) шестнадцатиричная.
9.Переведите число 4510 в двоичную систему.
А) 11011
Б) 11110
В) 11101
Г) 10101
10. Укажите, какой подход к измерению информации применяется в информатике:
А) вероятностный,
Б) количественный,
В) двоичный,
Г) логический.
Тестовые задания 11 – 13 на соотнесение
Инструкция: в заданиях 11 – 13 установите соответствие между элементом первого множества (1, 2, 3, 4) и одним из элементов второго множества (А, Б, В, Г, Д), выбранные пары запишите. Элементы в парах повторяться не могут.
Образец: 1 – А, 2 – Г, 3 - Б и т. п.
Критерии оценки данного типа задания: оцениваются в 1 балл задания, в которых все элементы соотнесены верно, при хотя бы одном неверном соотнесении задание оценивается в 0 баллов.
11. Установите соответствие между истинным высказыванием и ложным:
1. истинное высказывание
2. ложное высказывание
А) принтер - устройство ввода и вывода информации
Б) диск - устройство для хранения информации
В) монитор-устройство ввода информации
Г) клавиатура - устройство ввода информации
12. Установите соответствие между обозначением и его значением:
1. N А) Количество информации
2. Y Б) Мощность алфавита
3. I Г) Вероятность
4. РВ) Объем
13. Установите соответствие между единицей измерения информации и ее величиной:
1. 1 бит
2. 1 байт
3. 1 мегабайт
4. 1 килобайт А) минимальная единица.
Б) 1024 байт
В) 1024 килобайт
Г) 8 бит
Тестовые задания 14-17 открытого типа
Инструкция: в заданиях 14 –17 вставьте термин, слово, словосочетание, подходящие по заданию. Ответ запишите словом.
Образец: 1 – фонетика, 2 – транскрипция и т.п.
Критерии оценки данного типа задания: за каждый верный ответ – 1 балл.
14. Вставьте термин, подходящий по смыслу:
___________ - конечный набор точных и понятных предписаний (правил, инструкций, команд), позволяющих решать конкретную задачу.
15. Вставьте термин, подходящий по смыслу:
___________ - это алгоритм, в котором все действия выполняются последовательно друг за другом.
16. Определите и запишите вид алгоритма:

17. Вставьте число, подходящее по смыслу:
1 килобайт байт состоит из _____ бит.
Задание 2.
Студент специальности Дошкольное образование попал на практику в детский сад. Руководитель попроси студента сделать подборку сайтов по теме «Поделки из бумаги для дошкольников».
Попробуйте сделать такое же задание, что получил студент на практике.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задания (задачную формулировку) по теме «Эффективный поиск информации в Интернете».
Найдите в сети интернет необходимую информацию.
Подобранные данные представьте в таблице (см. приложение к заданию 2)
Условия выполнения задания:
Время выполнения: 60 мин.
Условия доступа к дополнительным справочным материалам: не предусмотрены. Наблюдение за процессом выполнения задания: обязательно; осуществляется преподавателем.
Инструмент проверки: модельный ответ, самопроверка.
Проверяемые умения:
- правильно пользуется поисковыми системами;
- правильно обрабатывает полученную информацию;
- правильно определяет структуру сайтов.
Критерии оценки:
- указал необходимое количество сайтов (max – 2);
- заполнил все колонки в таблице соответствующими данными (max – 2);
- не допустил фактических ошибок (max –3);
- сделал аннотацию сайта (max –3);
Оценивание:
5 до 6 – «удовлетворительно»
7 до 8– «хорошо»
9 до 10 – «отлично»
Приложение 1.
Таблица
 № п/п Адрес интернет-ресурса Автор ресурса  Аннотация
 1.      
 2.      
 3.      
Примечание
1)  Адрес интернет-ресурсаПредставляет собой url-адрес ресурса.Например, http://computerhistory.narod.ru/2) Автор ресурсаКто создал ресурс, или кому этот ресурс принадлежит
Например, автор идеи и web-дизайн: Исупов С.,  e-mail:   ComputerHistory@yandex.ru3) Аннотация
Отражается чем полезен ресурс, его содержание, как можно использовать в учебной и профессиональной деятельности.
4) Сохранить созданный текстовый файл в формате .doc.
Семестровая контрольная работа
по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»
для студентов 1 курса
специальности «Дошкольное образование»
1 семестр
Вариант 2
Вам предстоит выполнить контрольную работу по темам: «Информация» и «Информационные процессы». Оценка складывается из общего количества баллов, набранных за оба задания, и переводится в качественную: определяется уровень Ваших учебных достижений, умений и знаний. Оцените Ваши знания и достижения по данной теме.
Задание 1.
Инструкция: Тест состоит из 17 заданий знаниевого характера трёх типов. Решите задания в соответствии с предложенной инструкцией к каждому типу теста, заполните бланки для выполнения задания 1; оцените свою готовность к зачёту, заполнив оценочный лист после теста.
Время выполнения теста: 30 минут.
Критерии оценки теста: Выполненное Вами действие на предметном содержании оценивается от 1 балла до 3:
от 8 до 12 – «удовлетворительно»
от 13 до 15 – «хорошо»
от 16 до 17 – «отлично»
Заполни Приложение 1 к заданию 1, внимательно изучив источник информации
Источник информации:
Тестовые задания 1 – 10 закрытой формы
Инструкция: в заданиях 1-15 из четырёх предложенных вариантов ответа выберите один.
Образец: 1 – А, 2 – В, 3 – Г и т.п.
Критерии оценки данного типа задания: за каждый верный ответ – 1 балл
1. Укажите понятие информационного процесса:
последовательность знаков некоторого алфавита;
сообщение, передаваемое в форме знаков или сигналов;
совокупность последовательных действий, производимых над информацией;
сведения об окружающем мире, воспринимаемые человеком;
целенаправленная обработка информации.
2. Укажите, какие действия относятся к обработке информации:
А) поиск и отбор; Б) отбор и редактирование;
В) редактирование и поиск; Г) кодирование.
3. Для восприятия информации человек использует
А) каналы осязания; Б) каналы слуха
В) все каналы; Г) каналы зрения;
Д) каналы мышечных рецепторов.
4. Укажите, первое средство дальней связи, где носителем информации выступает не бумага:
радиосвязь; Б) телефон;
В) телеграф; Г) почта;
Д) компьютерные сети. 5. Укажите максимальную единицу измерения информации:
А) байт,
Б) гигабайт,
В) терабайт,
Г) петабайт.
6.Укажите, что понимается под непозиционной системой счисления:
А) это способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков и соответствующие ему правила выполнения действий над числами;
Б) это способ записи чисел в определенном порядке;
В) это знаковая система, в которой значение цифры не зависит от ее позиции в записи числа;
Г) система с помощью которой представляются числа в компьютере;
Д) это знаковая система, в которой значение цифры зависит от ее позиции в записи числа.
7.Выберите символ, которым обозначается фигуру, которая обозначает условие:
А)
Б) В) Г)
8.Укажите название системы счисления с основанием 16:
А) двоичная;
Б) восьмеричная
В) пятеричная;
Г) шестнадцатиричная.
9.Переведите число 3710 в двоичную систему.
А) 110110
Б) 111100
В) 111011
Г) 100101
10. Укажите, что понимается под термином «алгоритм»:
А) это последовательность действий;
Б) это логическая последовательность действий;
В) это четкое предписание действий для получения результата;
Г) это последовательность действий в общем виде.
Тестовые задания 11 – 13 на соотнесение
Инструкция: в заданиях 11 – 13 установите соответствие между элементом первого множества (1, 2, 3, 4) и одним из элементов второго множества (А, Б, В, Г, Д), выбранные пары запишите. Элементы в парах повторяться не могут.
Образец: 1 – А, 2 – Г, 3 - Б и т. п.
Критерии оценки данного типа задания: оцениваются в 1 балл задания, в которых все элементы соотнесены верно, при хотя бы одном неверном соотнесении задание оценивается в 0 баллов.
11. Установите соответствие между видом информации и его примером:
1. зрительная А. запах духов
2. звуковая Б. чтение учебника
3.обонятельная В. объяснение нового материала
4.осязательная Г. прикосновение к холодному металлу
12. Установите соответствие видом алгоритма и его определением:
1. Линейный А) алгоритм, в котором есть условие, о которого зависит следующие шаги алгоритма
2. Циклический Б) алгоритм, в котором необходимо производить одни те же действия, с разными данными до получения необходимого результата
3.Алгоритм разветвления В) алгоритм, в котором все действия
производятся друг за другом
13. Установите соответствие между информацией и формой ее представления:
1. диаграмма
2. текст
3. песня
4. график А) графическая.
Б) звуковая.
В) текстовая.
Тестовые задания 14-17 открытого типа
Инструкция: в заданиях 14 – 17 вставьте термин, слово, словосочетание, подходящие по заданию. Ответ запишите словом.
Образец: 1 – фонетика, 2 – транскрипция и т.п.
Критерии оценки данного типа задания: за каждый верный ответ – 1 балл.
14. Вставьте термин, подходящий по смыслу:
В компьютере информация представляется в ______ системе счисления.
15. Вставьте термин, подходящий по смыслу:
___________ - это алгоритм, в котором набор некоторых действий должен неоднократно выполняться.
16. Определите и запишите вид алгоритма:

17. Вставьте число, подходящее по смыслу:
1 Гигабайт состоит из _____ Мегабайт.

Задание 2.
Студент специальности Дошкольное образование попал на практику в детский сад. Руководитель попроси студента сделать подборку сайтов по теме «Поделки из природного материала для дошкольников». Попробуйте сделать такое же задание, что получил студент на практике.
Инструкция:
1.Внимательно прочитайте задания (задачную формулировку) по теме «Эффективный поиск информации в Интернете».
2.Найдите в сети интернет необходимую информацию.
3.Подобранные данные представьте в таблице (см. приложение к заданию 2)
Условия выполнения задания:
Время выполнения: 60 мин.
Условия доступа к дополнительным справочным материалам: не предусмотрены
Наблюдение за процессом выполнения задания: обязательно; осуществляется преподавателем.
Инструмент проверки: модельный ответ, самопроверка.
Проверяемые умения:
- правильно пользуется поисковыми системами;
- правильно обрабатывает полученную информацию;
- правильно определяет структуру сайтов.
Критерии оценки:
- указал необходимое количество сайтов (max – 2);
- заполнил все колонки в таблице соответствующими данными (max – 2);
- не допустил фактических ошибок (max –3);
- сделал аннотацию сайта (max –3);
Оценивание:
5 до 6 – «удовлетворительно»
7 до 8– «хорошо»
9 до 10 – «отлично»
Приложение 1.
Таблица
 № п/п Адрес интернет-ресурса Автор ресурса  Аннотация
 1.      
 2.      
 3.      
Примечание
1)  Адрес интернет-ресурсаПредставляет собой url-адрес ресурса.Например, http://computerhistory.narod.ru/2) Автор ресурсаКто создал ресурс, или кому этот ресурс принадлежит
Например, автор идеи и web-дизайн: Исупов С.,  e-mail:   ComputerHistory@yandex.ru3) Аннотация
Отражается чем полезен ресурс, его содержание, как можно использовать в учебной и профессиональной деятельности.
4) Сохранить созданный текстовый файл в формате .doc.