Методическая разработка классного часа на тему Я ПАТРИОТ СВОЕЙ СТРАНЫ


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
Министерство образования и науки Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский монтажный техникум» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА « Я ПАТРИОТ СВОЕЙ СТРАНЫ » Мастер производственного обучения А.И. Алиева Группа № 94 Краснодар 201 5 Цели занятия: Воспитание в человеке нравственных качеств, чувства любви к Родине, стремления к миру, потребности в труде на благо общества: • чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос; • уважительное отношение к родному языку; • забота об интересах Родины; • проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине; • гордость за ее социальные и культурные достижения; • от стаивание ее свободы и независимости; • уважительное отношение к историческому прошлому Родины и унаследованным от него традициям; Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества. Поэ тому разработка такого классного часа необходима для патриотического воспитания граждан, его теоретических основ является актуальной задачей». Задачи: • Формировать устойчивый интерес к истории родного края и желание активно участвовать в жизни своего посе лка, дать прочувствовать детям значимость малой Родины. • Воспитание уважение и любовь к малой Родине на конкретных примерах: Образовательные:  повышение интеллектуального уровня; проявление самостоятельной творческой активности; Развивающие:  развивать умения работы с различной литературой;  умения использовать личный опыт, принимать мнения другого;  продолжить развитие навыков работы с информационными технологиями; Воспитательные:  воспитывать культуру общения, развивать коммуникативные качеств (умения общ аться в процессе парного и группового взаимодействия); «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству». Академик Д. С. Лихачѐв. Патриотизм – это проявление любви не только к сильной и красивой, великой и могучей стране, а также к стране, которая переживает не лучшие времена: бедность, непонимание, раздор, или военные конфликты. Именно в наше время воспитание чувства патриотизма, гр ажданственности, ответственности за судьбу своей страны является одной из важнейших задач образования. Современному обществу нужны патриоты, интеллектуально и духовно развитые люди, любящие свою Родину, почитающие традиции наших дедов и прадедов, способные в любую минуту на самопожертвование во имя спасения жизни других людей (своих отцов, матерей, братьев, сестѐр, жѐн, детей), свято почитающих атрибуты государственной власти. Молчалив солдат и печален Он уходит, в чужие дали Избавлять мир от темных пятен Его воля прочнее стали. Он бросался на танк с гранатой Когда сотни бойцов отступали Он окопы, копал лопатой Получал ордена и медали. Не страшна ему немецкая мина Воды рек и пожаров пламя Он прошел от Москвы до Берлина Водрузил над Рейхстагом знамя. Дмитрий Сучков История России показывает, что двигателем общественных сил в тяжелые для государства времена становился патриотизм - любовь к Родине, своему народу, к лучшим национальным традициям, что воплощалось в стремлении своими действиями всемерно служить государственным интересам. Истинный патриотизм - высший гражданский долг каждого. Основными целями и задачами военно - патриотического воспитания являются развитие у юношей гражданственности и патриотизма, важнейших духовно - нравственных и социальных ценностей, формирование качества защитников Отечества, воспитание верности конституционному и воинскому долгу, воинской чести, храбрости, стойкости, доблести, мужества, высокой ответственности и дисциплинированности. Патриот – это человек, служащий своей Родине. Н. Г. Чернышевский. Как ни говори, а родной язык всегда останется родным. Л. Н. Толстой . Исторические факты свидетельствуют о том, что в разные эпохи наша страна выходила победителем на волне всенародного патриотического подъема. Величие России определялось не только ее территорией, количеством населения, мощью экономики и науки, оснащенностью армии и флота, но и духовным потенциалом. Беззаветная преданность своей Родине, готовность в большом и малом ставить ее интересы выше личных, идти во имя ее безопасности даже на самопожертвование – именно этим всегда была сильна Россия, в этом стержень ее национального духа. В одном из выступлений по российскому телевидению Президент Российской Федерации В.В. Путин сказал: «Патриотизм – это главное. Без это го России пришлось бы забыть и о национальном достоинстве, и даже о национальном суверенитете». Академик Д.С. Лихачев писал: «Я придерживаюсь того взгляда, что любовь к Родине начинается с любви к своей семье, своему дому, к своей школе. Она постепенно ра стет. С возрастом она становится также любовью к своему родному городу, к своему селу, к родной природе, к своим землякам, а созрев, становится сознательной и крепкой до самой смерти, любовью к своей стране и ее народу. Нельзя перескочить через какое - либо звено этого процесса и очень трудно скрепить вновь всю цепь, когда что - нибудь в ней выпало или, больше того, отсутствовало с самого начала». Чувство патриотизма – это чувство причастности ко всему в культуре и в цивилизации своей страны, радость за то, что несет возможность жить и развиваться любому человеку своей страны и не мешать жить людям иных стран, и сожаление, боль, стремление преодолеть то, что так или иначе мешало и мешает своим и чужим(С. Д. Поляков). Формирование именно такого, основанного на ве ликодушии, чувства любви к Родине – вот главная задача патриотического воспитания сегодня. Любой ребенок начинает осваивать мир с малой Родины. Этот путь рано или поздно приводит каждого человека к осознанию себя частью некой целостности, не только социаль ной, но и вплотную приближающейся к ней целостности географической: семьи, класса, улицы, города, страны. Патриотическое чувство в большой степени произрастает из чувства любви к малой Родине, уважительного отношения к национальным традициям и культуре, чу вства гордости за свой народ. Патриотизм проявляется в поступках и деятельности человека. Патриотизм, чувство любви к Родине, воплощен в служении ее интересам, занимает важное место в системе движущих сил развития общества. Настоящий патриотизм означает не просто чувство любви к Родине, он есть, прежде всего, высокое сознание гражданской ответственности за судьбу Родины, глубокое убеждение в необходимости подчинять интересы каждого интересам всех. Действенную сторону патриотизма подчеркивал и П.Я.Чаадаев: «Я не умею любить свое Отечество с закрытыми глазами, с поникшим челом, с зажатым ртом. Я люблю мое Отечество, как Петр Великий научил меня любить, я думаю, что если мы явились после других, то затем, чтобы действовать лучше других, чтобы не впадать в их о шибки, в их заблуждения, в их суеверия». Воспитывать патриота – значит формировать человека, которому присущи любовь к Родине, стремление к ее процветанию и могуществу, прочная гражданская позиция. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у подр астающего поколения постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем его мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе. Воспитание первых чувств гражданственности – это воспитание любви и уважения к родному дому, школе, улице, на которой он живѐт, к родному городу; уважение к защитникам Отечества, гордости за мужество воинов, одержавших победу в Великой Отечественной войне. Любовь ребѐнка к Родине характеризуется яркой эмоциональной окраш енностью: красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Мероприятия, беседы, добрые общие дела помогают узнать и понять красоту родной природы, окружающих их людей. У детей с ОВЗ, живущих и обучаю щихся вдали от родного дома, наиболее остро развито чувство любви к Родине. Руси Тебе одной плету венок, Цветами сыплю стежку серую. О Русь, покойный уголок, Тебя люблю, тебе и верую. Гляжу в простор твоих полей, Ты вся — далекая и близкая. Сродни мне посвист журавлей И не чужда тропинка склизкая. Цветет болотная купель, Куга зовет к вечерне длительной, И по кустам звенит капель Росы холодной и целительной. И хоть сгоняет твой туман Поток ветров, крылато дующих, Но вся ты — смирна и ливан Волхвов, потай ственно волхвующих. Сергей Есенин «Патриот, кто он?» 1. Каждый, кто любит то место, где родился и вырос . 2. Тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом. 3. Кто с гордостью осознаѐт, что нет на Земле страны лучше нашей. 4. Сказочно богата природа России. Тот, кто не только любит, но и охраняет природу. 5. Готов стать на защиту Отечества . 6. Отстаивает престиж свой страны . 7. Знает государственную символику . 8. Готов отдать своей родине все силы и способности 9. Патриот тот, кто украшает Родину своим трудом 10. Строит своѐ будущее, связывая его только со своим отечеством 11. Знает свой родной язык . 12. Знает историю своей страны, гордится своими предками. Патриотизм выполняет различные функции, он помогает сохранять единство определ енного государства или нации, помогает ее защищать от внешних неблагоприятных факторов. Особенно яркие проявления патриотизма мы видим во время военных действий, где один человек является лишь маленькой частичкой своего народа и своей страны, и он сам чувс твуя это, способен пойти на многое защищая ее, зачастую жертвуя собой ради общего блага. Патриотизм часто оценивается, как положительное качество, он ценится и вознаграждается государством и властью, о нем пишут в литературе и посвящают заголовки в средств ам массовой информации, но не все считают его полезным и хорошим. Что значит быть патриотом по мнению Льва Толстого, значит испытывать грубое, вредное и безнравственное чувство патриотизма, которое становится причиной войн. И у такой точки зрения есть прич ины: ведь если единения народа очень сильно, то у него формируется чувство «мы», которое выражает мысль «мы все похожи и нам надо держаться вместе и оберегать друг друга», при этом одновременно формируется и ощущение «мы — они», которое говорит человеку, ч то все кто не принадлежит к его народы другие, они не понятны, они не так хороши, как его соотечественники и значит от них надо защищаться и нельзя принимать их взгляды. Такой патриотизм превращается в радикальный и становится национализмом, а вот он то и становится причиной войн и межнациональных конфликтов. При этом патриотизм здесь является лишь исходным изначально положительным чувством. Патриотизм имел негативную окраску и в Советском Союзе, так как там человеку не оставляли другого выбора, он родившись в СССР обязан был быть патриотом, преданным своему государству, если же он высказывал любые идеи, которые этому противоречили, это каралось властями. Если ты хочешь быть патриотом, то ты должен развивать в себе следующие качества: 1. Если ты хочешь быть достойным человеком и гражданином, не говори плохо о стране, в которой живешь ты и твои родители, где заводилась ваша родословная. 2. Изучай историю своей страны, ее прошлое и настоящее, ее радостные дни и горькие. 3. Знакомься с памятными и историческими м естами своей Родины, знакомься сам и рассказывай об этом другим людям. Поверь, наша страна настолько богата своей историей, что твой рассказ будет интересен любому человеку. 4. Чем чаще ты будешь посещать музеи и исторические места своей страны, тем интересне е тебе будет возвращаться к ним вновь и вновь. 5. Помни, что чем больше ты будешь выражать недовольство каждым прожитым днем, тем меньше друзей и товарищей будут рядом с тобой. Люди не любят людей все время чем - то недовольных. 6. Проявляй себя с позитивной сторо ны, не бойся быть инициативным, старайся показывать свои знания и умения, эрудицию и любознательность. 7. Смотри передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой ты живешь. 8. Не будь равнодушным и безразличным к тем событиям, которые происходят в твоей стране. Это страна, в которой тебе жить долгие годы. От того, как ты будешь проявлять интерес к ее судьбе, зависит ее интерес к твоей судьбе. 9. Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну. 10. Гордись тем, что ты – гражданин велик ой многонациональной России!