Конспект урока изо Рисование по памяти и по представлению бабочек в полете(3 класс)



Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе
«Рисование по памяти и по представлению бабочек в полете»
Цель урока:
-способствовать эстетическому восприятию весеннего пейзажа в действительности и в изобразительном искусстве
-развивать наблюдательность и воображение
-формировать графические навыки и умения в изображении симметричной формы : восприятию и передачи пропорций
-формировать навыки компановки изображения на листе
-воспитывать аккуратность, прививать эстетический вкус

План урока:
Организация, тема урока.
Беседа «Весна в произведениях художников, приметы весны».
Рассматриваем формы , строение и цвета бабочек.
Объяснение. Как рисовать симметричную форму бабочки. Значение гармоничного сочетания.
Выполнение рисунка в цвете.
Самостоятельная работа учащихся.
Итоги.

Ход урока:
Объясняется тема урока, рассматриваем картину А. К. Саврасова «Грачи прилетели».
Задаю вопросы так , чтобы обратить их внимание на приметы ранней весны.
Обобщая ответы детей делаю переход к теме уроке:
«Весеннему пробуждению радуются и звери, и птицы, чувствуют весну и рыбы в водоемах. Весной просыпаются жуки, пчелы, бабочки. Особенно красивы бабочки. Рассматриваем картинки на доске и называем виды бабочек: крапивница, махаон, павлиний глаз, желтушка полярная. Отмечаем каким цветом окрашены их крылья.
Сегодня мы будем рисовать бабочек в полете.
Цель урока: нарисовать бабочку в полете и раскрасить ее так, чтобы она была весенней, яркой и красивой.
Разбираем строение бабочки, определяем общую форму, пропорции частей.
Я рисую на доске, ребята в своих альбомах.
Самостоятельная работа заключается в аккуратном раскрашивании бабочки и подборе цвета.
Подведение итогов, выставление оценок.
















План – конспект урока
по изобразительному искусству
в 8 классе Д

Тема урока: Промышленный дизайн. Проектирование посуды (кружка для чая).

Цель: выполнить эскиз кружки с учетом его назначения, используя линию, ритм, цвет, форму, композицию как средства художественной выразительности в проектировании объектов дизайна.

Задачи:
Развивать творческие способности учащихся
Различать и характеризовать виды дизайна
Учитывать взаимосвязь формы объекта с его функциональным назначением

Ход урока

Организационный момент.
Здравствуйте! В этот осенний, теплый день так и хочется поделиться со всеми хорошим настроением. Давайте улыбнемся друг другу и начнем урок.

Повторение изученного материала.
Дизайн – искусство организации целостной эстетической среды.
Ответы на вопросы
Что такое дизайн? Дайте определение.
Какие виды дизайна вы знаете?
Что входит в понятие «промышленный дизайн»?
Чем заняты художники, работающие в области графического дизайна?
Что такое визаж ? Что такое макияж? С каким материалом работает визажист?
Назовите ведущих российских модельеров, занимающихся дизайном одежды. Коротко охарактеризуйте их творчество.
Что такое фитодизайн? С каким материалом работают художники в этой области?
Расскажите о возможностях дизайна среды и экологического дизайна.

Формирование новых знаний.
Промышленный дизайн – это конструирование станков, транспортных средств, бытовых приборов, посуды, мебели и многого другого.
Создание новой вещи – сложный творческий производственный процесс, в котором участвуют различные специалисты: ученые, инженеры и дизайнеры. Роль дизайнера в этом процессе очень велика. Он задумывает вещь: ее форму, назначение и внешний вид. Дизайнеру необходимо позаботиться о том, чтобы форма данного предмета была удобной, соразмерной человеку и красивой, а отсюда ее потребительские и товарные свойства. Дизайнер в творческой работе над вещью исходит из целого, которое он материализует зрительно в эскизах, набросках. Именно это и является его художественной спецификой.







В промышленном дизайне любое изделие должно отвечать следующим требованиям:
Польза – функциональное назначение, специфика и место среди других вещей, характер пользования.
Прочность – важно учитывать свойства и эстетические качества различных материалов.
Красота – внешний вид изделия, его форма, силуэт, цвет, украшение.


Рассматриваем и анализируем набор кружек промышленного производства.

Практическая работа.
Выполнить эскиз бокала:
Составить узор для украшения внешней поверхности бокала.
Подобрать и раскрасить узор уделяя внимание взаимосвязи цвета с формой и назначением предмета.

5.Подведение итогов.
Анализ работ учащихся. Выставление оценок.
Вывод: Дизайнер должен иметь широкий кругозор, большую культуру, ему необходимо острое чувство истории, владение опытом предыдущих поколений. Он должен разбираться в сложных технических задачах промышленного производства, в современных технологиях.

Материалы: плоский шаблон кружки, краски, кисточки, фломастеры, цветные карандаши, баночка с водой, палитра.

Зрительный ряд: изображение посуды, набор кружек промышленного производства, пример выполненного задания.


























План – конспект урока
по черчению в 9 классе В

Тема урока: Промышленный дизайн. Проектирование посуды (кружка для чая).

Цель: выполнить эскиз кружки с учетом его назначения, используя линию, ритм, цвет, форму, композицию как средства художественной выразительности в проектировании объектов дизайна.

Задачи:
Развивать творческие способности учащихся
Различать и характеризовать виды дизайна
Учитывать взаимосвязь формы объекта с его функциональным назначением

Ход урока

Организационный момент.
Здравствуйте! В этот осенний, теплый день так и хочется поделиться со всеми хорошим настроением. Давайте улыбнемся друг другу и начнем урок.

Повторение изученного материала.
Дизайн – искусство организации целостной эстетической среды.
Ответы на вопросы
Что такое дизайн? Дайте определение.
Какие виды дизайна вы знаете?
Что входит в понятие «промышленный дизайн»?
Чем заняты художники, работающие в области графического дизайна?
Что такое визаж ? Что такое макияж? С каким материалом работает визажист?
Назовите ведущих российских модельеров, занимающихся дизайном одежды. Коротко охарактеризуйте их творчество.
Что такое фитодизайн? С каким материалом работают художники в этой области?
Расскажите о возможностях дизайна среды и экологического дизайна.

Формирование новых знаний.
Промышленный дизайн – это конструирование станков, транспортных средств, бытовых приборов, посуды, мебели и многого другого.
Создание новой вещи – сложный творческий производственный процесс, в котором участвуют различные специалисты: ученые, инженеры и дизайнеры. Роль дизайнера в этом процессе очень велика. Он задумывает вещь: ее форму, назначение и внешний вид. Дизайнеру необходимо позаботиться о том, чтобы форма данного предмета была удобной, соразмерной человеку и красивой, а отсюда ее потребительские и товарные свойства. Дизайнер в творческой работе над вещью исходит из целого, которое он материализует зрительно в эскизах, набросках. Именно это и является его художественной спецификой.









В промышленном дизайне любое изделие должно отвечать следующим требованиям:
Польза – функциональное назначение, специфика и место среди других вещей, характер пользования.
Прочность – важно учитывать свойства и эстетические качества различных материалов.
Красота – внешний вид изделия, его форма, силуэт, цвет, украшение.


Рассматриваем и анализируем набор кружек промышленного производства.

Практическая работа.
Выполнить эскиз бокала:
Составить узор для украшения внешней поверхности бокала.
Подобрать и раскрасить узор уделяя внимание взаимосвязи цвета с формой и назначением предмета.

5.Подведение итогов.
Анализ работ учащихся. Выставление оценок.
Вывод: Дизайнер должен иметь широкий кругозор, большую культуру, ему необходимо острое чувство истории, владение опытом предыдущих поколений. Он должен разбираться в сложных технических задачах промышленного производства, в современных технологиях.

Материалы: плоский шаблон кружки, краски, кисточки, фломастеры, цветные карандаши, баночка с водой, палитра.

Зрительный ряд: изображение посуды, набор кружек промышленного производства, пример выполненного задания.








15