Урок Знаний Я-патриот своей страны 1 класс

Первый Урок Знаний

Тема: «Я – патриот своей страны»
Цель – воспитание патриотизма и толерантности, нравственно-духовное формирование подрастающего поколения.
Задачи: познакомить детей с учителем и между собой;
развивать внимание, умение работать по заданию учителя;
воспитать уважение к своей стране, её законам.
Оборудование: картинки, учебник, ладошки из жёлтой бумаги, солнышко, цветочки.

Ход мероприятия.
1. Оргмомент
Дети рассаживаются, кто с кем хочет.

Вчера лишь вам говорили – малыши,
Порой называли – проказники
Сегодня уже вы за партой сидите,
И имя вам – первоклассники!

Я очень рада видеть вас.
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За полями, за горами
Есть волшебная страна.
Ждет вас много испытаний,
Чудес и тайн она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Очень- очень много дней.

- Что же это за волшебная страна?
СТРАНА ЗНАНИЙ
- По стране знаний могут путешествовать только школьники.
- Кто такие школьники?
- Как их можно назвать по-другому?
Знания – море, школа – корабль. И мы поплывём по морю знаний на нашем корабле. (Плакат на доске)

2. Эмоциональный настрой.
- Прежде чем начнем путешествие в Страну Знаний, предлагаю настроиться на него:
- У кого сегодня хорошее настроение – улыбнитесь!
- Если вы хорошо отдохнули летом – помашите руками!
- Если вы хотите учиться в школе на «4» и «5» - похлопайте в ладоши!

3. Знакомство.
- А теперь настала пора нам отправиться в путь по Стране Знаний.
- Кто из вас знает, как называется место, где мы с вами собрались? (Школа, класс)
- Посмотрите вокруг, какой светлый и уютный наш класс. В нем будет учиться большая, дружная семья – ученики 1 «В» класса. Вместе мы проведём с вами четыре замечательных года. Будем учиться, играть, веселиться, делать открытия, и конечно, взрослеть. Но для начала давайте познакомимся, потому что трудно общаться с человеком, если не знаешь его имени. Меня зовут Елена Геннадьевна, я ваша первая учительница. А теперь вы представьтесь. Сейчас каждый из вас будет называть своё имя и вывешивать на доску цветок. А потом мы увидим, что у нас получится.
Дети по цепочке выходят к доске, вывешивают цветы и называют своё имя.
- Посмотрите, что у нас получилось? Замечательная, весёлая цветочная полянка.
- Вы – ученики, а школа – это ваш второй дом.
- В нашей Стране Знаний есть правила, их надо запомнить и неукоснительно выполнять.

Чтобы стать учеником, Нужно знать вам вот о чем: На уроках ты сидишь Тихо-тихо, словно мышь. Спинка прямо у тебя. Это делайте, как я. Ручки мы вот так кладем, И заданий дальше ждем.
- Какие молодцы! Спинки у всех ровненькие.
Если хочешь ты сказать Или выйти, или встать, Надо руку так держать.
- Запомнили? Покажите. Замечательно!

4. - Чтобы попасть в Страну Знаний, нужно выдержать 3 испытания. Готовы?
Первое испытание: загадка:
Я всё знаю, всех учу,  А сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Нужно грамоте учиться. (Книга.)
Показ книги – Обучение грамоте. Это ваш первый учебник. Над созданием этого учебника трудилось много людей в нашей стране. Поэтому нужно относится бережно ко всем учебникам и книгам.
- Как называется страна, в которой мы живем? (Казахстан)
- У Казахстана, так же, как и у других стран, есть свои символы - Герб, Флаг и Гимн. По этим символам нашу страну узнают в мире. (Показ картинок)
- Как вы думаете, какими должны быть все жители Казахстана?
-Труд
·олюбивыми, честными ,образованными и уважающими друг друга.
- Как называется город, где мы живем? (Петропавловск)
- Как называется главный город, столица нашей страны?
Байтерек – символ Астаны (Показ картинок)
- Природа Казахстана отличается удивительной красотой - это и бескрайние степи, высокие горы, леса, реки, озера....
- Трудно представить себе нашу жизнь и без замечательных праздников: День Независимости РК, День Первого Президента РК, День Конституции РК, Наурыз и др.
- А кто стоит во главе нашего государства? Это президент – Нурсултан Абишевич Назарбаев.

5. Игра на внимание
- А теперь нас ждет второе испытание – вторая загадка
Новый дом несу в руке, Двери дома на замке, А живут в доме том Книжки, ручки и альбом.
(Портфель)
- Поднимите руки, кому уже купили портфель?
- Проверим, знаете ли вы, что необходимо складывать в портфель ученику. Тихонечко встаньте. Я буду называть предметы. Если я назову предмет, который надо взять в школу, вы хлопнете в ладоши.
Учебник, велосипед, машинка, тетрадь, одеяло, пенал, вилка, карандаш, жевательная резинка, портфель, линейка, конфеты, альбом, пластилин, мячик, точилка.
Молодцы! Садитесь на свои места!
6. Создание классного солнышка
- А теперь третье, последнее, самое трудное испытание.
Что выше леса, Краше света, Без огня горит?
(Солнце)
- У нас на доске тоже есть солнышко, только оно какое-то странное. По-моему, у него чего-то не хватает?
- Правильно, наше солнышко без лучиков. Но ничего, сейчас мы эту ошибку исправим.
- У каждого из вас на столе есть маленький лучик – ладошка нашего теплого классного солнышка.
- Из ваших лучиков мы соберём своё классное солнышко, и оно будет согревать нас своим теплом все 4 года в нашей Стране Знаний.

7. Клятва первоклассников,
- Молодцы, ребята! Вы выдержали все испытания и теперь можете считаться настоящими первоклассниками. - Давайте вместе произнесем клятву первоклассника. Встаньте прямо,  слово «клянемся» произносите громко и четко.
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)
Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)
Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)
Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)
А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

- Внимание! Внимание! Читаю указ, написан для вас!
«Все с сегодняшнего дня в школу допускаются! Все уроки, как всегда, в 8.00 начинаются. И большим, и маленьким, грустным  и весёлым, Худеньким  и толстеньким, с веснушками и без Приказано учиться, стараться, не лениться, Чтоб было чем гордиться, здесь даже подпись есть».
Директор школы
8. Подведение итогов. Вот и подошло к концу наше путешествие. Но у нас с вами впереди ещё много разных открытий. Если вы остались довольны сегодняшним путешествием – похлопайте в ладоши.























15