Классный час на тему: «Я патриот своей страны» (1 класс)


День знаний.
Классный час на тему: «Я патриот своей страны».
Цель:
воспитание казахстанского патриотизма, формирование положительной мотивации к учебной деятельности
Задачи:
• создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
• способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;
воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
• сформировать положительный настрой на общение;
• воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
• совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми мероприятиям.
Ход урока.
Дети входят в класс, звучит музыка.
1. Организация учебного процесса.
Вчера лишь тебе говорили «малыш»,
Порой называли «проказник».
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Зовут все тебя – «первоклассник»!
Есть в году различные праздники,
И сегодня праздник у нас:
В первый раз идут первоклассники
В свой приветливый школьный класс.
А в сторонке стоят родители
И с волненьем глядят на них,
Будто все впервые увидели
Повзрослевших детей своих.
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада Вас увидеть я.
Нарядные, парадные, такие ненаглядные,
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
2. Вступительное слово учителя.
- Прозвенел первый в вашей жизни звонок и мы начинаем наш первый урок. С этой минуты вы не просто дети, а ученики. И сегодня вас хотят поздравить ученики 11-го класса. (Учащиеся 11-го класса поздравляют первоклассников).
Дорогие мои первоклассники, вы пришли в чудесную страну знаний, здесь вы приобретете много новых знаний и в этом вам помогут ваши учителя, ваши родители и ваша Родина. Что такое Родина? Родина – самое важное, дорогое и всеми любимое слово. Как называется наша Родина?
Мы живем в замечательном государстве. Республике Казахстан в этом году будет день рождения – 25 лет.
Дети читают стихотворения.
Моя земля! Мой казахстан!
Люблю твои просторы,
Твои бескрайние поля,
Твои холмы и горы.
Казахстан – земля родная
Очень любим мы тебя.
Море, горы, даль степная –
Это Родина моя!
Мы живем в стране особой
Самой дружной, самой доброй
Мы гордимся ею,
Родиной своею.
3. Основная часть.
Республика Казахстан – молодое, миролюбивое государство. Как вы это понимаете? (мирное, не желает никому зла). А какими мы, граждане республики Казахстан, должны быть людьми? (такими же миролюбивыми, умными, добрыми).
Каждое государство на планете Земля имеет свои отличительные знаки – символы. Можете ли вы, ребята, назвать символы государства Казахстан? ( Герб, Флаг, Гимн)
Цвета круглого герба Казахстана - золотой и голубой, он представляет из себя изображение шанырака (круговая верхушка купола юрты), от него в стороны расходятся уыки (опоры юрты), которые изображены в виде лучей солнца. Шанырак обрамляют крылья мифического коня-тулпара, о котором рассказывают в легендах и стихах. Вверху герба изображена пятиугольная звезда. Пятиконечная звезда символизирует высокие цели и идеалы, как это и принято во многих странах земного шара. Внизу герба расположена надпись "Казахстан".
Государственный Флаг РК — символ свободы, независимости и суверенитета Республики Казахстан. Он представляет собой изображение солнца и 32-х его лучей в форме зерна (символ благополучия), под которыми находится парящий орел, золотого цвета на голубом фоне. Слева – вертикальная полоса национального орнамента.
В нашей государственной символике сочетаются высшие человеческие ценности. Сине-голубой цвет флага – это идея единения и напоминание о безоблачном мирном небе, олицетворение спокойствия и благополучия. Синий цвет и его оттенки соответствуют честности, верности, надёжности. Золотое солнце, купающееся в своих лучах – покой и богатство, а степной орёл – щедрость и зоркость, высота помыслов казахстанцев.
“Гимн” - слово греческого происхождения, оно означает “торжественную, хвалебную песню”. Гимн имеет огромное значение для своего народа как в прошлом, так и в настоящем.
Гимн звучит в особо торжественных случаях. Например, при вступлении в должность Президента РК, руководителей органов государственной власти, во время церемоний встреч и проводов глав или официальных представителей иностранных государств, во время проведения воинских ритуалов, на школьных линейках, официальных мероприятиях.
Гимн является официальным государственным символом. Он как бы музыкально-поэтическое воплощение страны и её народа, и потому к нему должно быть самое уважительное отношение.
- Как и в каждой стране в Казахстане есть главный город – столица.
- Как называется столица РК?
- Кто управляет нашей страной? Как зовут нашего президента?
Во главе нашей страны стоит мудрый президент Нурсултан Абишевич Назарбаев, который старается делать всё, чтобы наше государство процветало и люди жили в мире и согласии. Сегодня Н.А Назарбаев поздравляет всех ребят, которые пришли учиться в школу в первый класс.
Дети читают стихотворения.
Раньше были малышами,
В садик мы ходили с вами,
Семь лет нам, все мы подросли,
И в первый класс уже пошли.
Учиться буду я с душой
Делать все задания.
Чтоб пятерки получать
Приложу старания.
Настали дни чудесные,
Мы ходим в 1-й класс
И много интересного
Узнаем в первый раз.
Не буду я лениться,
Все буду успевать.
Хочу я научиться
Читать, писать, считать.
У нас заботы важные
Мы школьники теперь
И есть у нас у каждого
Тетради и портфель.
Ребята, сегодня вы вошли в учебную комнату. Отгадайте про эту комнату загадку: Вот комната, кто в нее войдет, тот знания приобретет. Что это? (класс).
Учиться мы будем в этом красивом, чистом, уютном кабинете и постараемся сохранить его таким же. А сделать это нам поможет игра «да – нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».
Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)
Нельзя писать прямо на стенах? (Нет.)
Нужно носить сменную обувь? (Да.)
Нужно драться на переменах? (Нет.)
Не будем опаздывать на урок? (Нет.)
Будем стараться хорошо учиться? (Да.)
- Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы.
Дети читают стихотворения.
Родители, не беспокойтесь,
Бабулечки, за нас не бойтесь!
Мы вам хотим пообещать:
Учиться будем лишь на «5»!
Я еще вчера в портфель
Уложил тетрадки.
И в пенал карандаши
Вставил по порядку.
В первый раз в первый класс
Мы шагаем дружно!
Много нас, много нас,
Нам учиться нужно.
В большой и светлой школе
Для нас открыта дверь.
Мы все пришли учиться,
Мы школьники теперь.
В этом классе вы будете получать подарки, но это не игрушки и не конфеты. Может вы сами скажете за какими подарками приходят дети в класс? (за знаниями).
Итак, дорогие мои первоклассники, вы пришли сюда, чтобы получить много нужных знаний. А какие же знания могут быть без наук?! Начинаем парад Школьных Наук(звучат фанфары) Странно, а где же наши Науки? Ребята, вы их не видите? Я попросила их дождаться меня здесь, а здесь ничего нет, кроме этого конверта. Странно… Они не могли меня так подвести. Наверное, что-то случилось. Давайте прочитаем письмо! (Учитель достает конверт с письмом от злого волшебника и читает его.)
«Радуйтесь, ребята! Каникулы продолжаются! Я, злой волшебник Лодыреус, украл все ваши науки. А без них какое же учение? Останетесь вы все неграмотными, потому что освободить науки могут только те, кто не боится путешествия по стране Знаний. Я запер своих пленниц в замке Школьных наук, а ключ утопил в болоте Лени!»
Ребята, я просто не могу в это поверить! Нужно срочно что-то делать! Поможем освободить школьные Науки?
Тогда поднимите руки те, кто хочет научиться красиво писать, быстро читать и ловко считать? Вижу, вы готовы к путешествию по стране знаний. Итак, в путь!!
Мы отправляемся в путешествие на летучем корабле «Фантазия». Закроем глаза, представим этот корабль. Хлопнем в ладоши: раз-два-три! (Появляется изображение летучего корабля) Отправляемся, повторяйте за мной все движения.
Мы пролетаем над высокими горами (дети встали потянулись), летим над бескрайними полями ( руки делают козырьком для осмотра полей), летим мимо глубоких морей (изображают плавательное движение руками), а вот и дремучие леса с вековыми деревьями (разводят руками, как будто пробираются сквозь чащу).
А вот и первая остановка!(Пустыня двоечников). Раньше в этом месте была зелёная лужайка, рос лес. А двоечники, которые здесь жили, обломали все ветки, вытоптали траву, и зелёная лужайка превратилась в пустыню.
А все это случилось потому, что не знали они как себя нужно вести в школе. Нам непременно нужно перебраться через пустыню. Давайте выстроим дорогу из кирпичей! Но кирпичи должны быть не простые, а волшебные, с правилами поведения в школе. Какие правила вы знаете? Поднимайте руку и называйте. (Варианты ответов детей) А теперь некоторые ваши предложения я превращу в нужные нам волшебные кирпичики. (Учитель вывешивает на доску иллюстрированные таблицы с правилами поведения в школе)
Азбуку, пенал, тетрадки
Содержи всегда в порядке.
Учитель входит – надо встать!
Учитель сесть позволит – сядь!
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
На уроке не болтай,
Как заморский попугай!
Ответить хочешь, не кричи –
А тихо руку подними!
- Дорожку выложили. В путь!
- Ну вот, пустыня осталась далеко позади. Вытряхиваем песок из обуви, стряхнем его с одежды.
А вот и мост знаний через реку Незнания. Чтобы перейти через него, придётся ответить на вопросы:
1. Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
2. Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
3. Что за палочка в руке
Быстро пишет на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! (Ручка)
4. В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души! (Пенал)

5. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)
6. Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
7. Репка выросла большая!
Вот компания какая
Собирает урожай.
Ну-ка, всех их сосчитай! (6 героев)
- Вот мы и перебрались через реку Незнания!... Ой, как здесь сыро! Квакают лягушки. Что это? Куда мы попали? Это же болото Лени! Здесь и утопил ключ злой волшебник Лодыреус. Давайте его достанем. Здесь нам никак не обойтись без помощи наших родителей.
(Учитель вносит три воздушных шарика, в каждом из них лежат записки, но только в одном – подсказка, где ключ. На шарах прикреплены таблички с числами 165,185,140.)
Чтобы получить ключик для спасения школьных наук, необходимо правильно выбрать один из этих шаров. Нужен шар с числом, показывающим сколько дней в этом году Вам, уважаемые родители, предстоит приводить в школу и встречать своих деток, если учиться нам предстоит 33 недели по 5 дней (165).
(Смелый ребёнок лопает шар с номером 165. В шаре записки: терпение, упорство, вера в свои силы, старание.)
Это действительно станет настоящими ключами для того, чтобы открыть замок к школьным наукам. Мы нашли ключ!
Ребята, а знаете ли вы, какие науки нам предстоит с вами изучать в этом году? (Математика, Обучение грамоте, Естествознание, Познание мира, Каз.яз., Англ.яз., Самопознание Музыка, Физкультура). Всё верно.
4. Итог урока.
Ой, ребята, здесь в сундуке оказывается есть ещё одно письмо!
«Ребята, вы большие молодцы! Вы вместе с родителями удалось освободить все школьные науки. Но для того, чтобы отправиться в страну Знаний вам нужно дать клятву. Жители страны Знаний».
Дети дают клятву:
Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)
Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)
Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)
Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)
Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)
А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)
Ученикам вручаются медали первоклассника.
Обращение к родителям
Ну, что уважаемые родители, вы готовы помогать своим первоклассникам учиться?
— Мы должны с вас взять обещание. Если вы согласны со мной, произносите слово «Да!».
— А вы, ребята, повернитесь к своим родителям и послушайте, что они вам обещают.
— Детям в учёбе поможем всегда,
Чтобы детьми была школа горда. ДА!
— Нас не пугает задач чехарда,
Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!
— Клянёмся детей не бить никогда,
Только слегка пожурить иногда. ДА!
— Будем спокойны, как в речке вода,
Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!
— Вкусные блюда будем готовить всегда,
Баловать сладким детей иногда. ДА!
— Когда ж завершиться учёбы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда. ДА!
Наказ родителям
Я немного сочиняю
И сейчас вам прочитаю
Небольшой в стихах рассказ,
Его примите как наказ.
Родителям вот что хочу я сказать:
Трудно ребенка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любить его надо и понимать.
Как похвалить его, как пожурить,
Серьезно, иль с юмором с ним говорить,
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро их в школу собрать.
Напутствие доброе вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
А в выходной всей семьей прогуляться,
Чтобы с ребенком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного всем вам терпения.
Учитель говорит несколько организационных слов родителям по предстоящим занятиям и прощается со всеми.