Урок по изобразительному искусству 2 класс на тему Узоры на крыльях


Урок изобразительного искусства
Тема: Узоры на крыльях. 
Цель:  научить последовательно проводить работу над рисунком, использовать линию симметрии в построении рисунка; развитие творческого воображения, образного восприятия объектов действительности, наблюдательности; приобретение  опыта  эстетических  впечатлений  и  новых  навыков  изобразительной  деятельности;  воспитание  бережного  отношения  к  природе.
Оборудование:    компьютер,  проектор,  экран,  слайды,  магнитофон, карандаши, трафареты  бабочек.
 
                                 Ход  урока:
1. Оргмомент, психологический настрой на урок. Слайд№1
Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
Будем изобразительное искусство изучать,
Творчество и фантазию развивать.
Сколько в мире красок!
Сколько красоты!
Изобразительному искусству
Научишься и ты.
Какое это счастье -
Дарить людям прекрасное!
Только проявите старание,
Внимание и прилежание.
2. Вступительная  беседа. слайд№2- Ребята,  вы  помните  сказку  К.И. Чуковского   «Муха- Цокотуха»?Давайте  читать  хором.  /Дети  вместе  с  учителем  читают  до  слов  « ….и  купила  самовар»./-Что  было  дальше?-Среди  гостей  должны  были  быть  и  те,   о  ком  говорится  в  загадке:Шевелились  у  цветка  все  4  лепестка, слайд №3Я  сорвать  его  хотел – он  вспорхнул  и  улетел.-Кто  же  это? Слайд №4-Обрадовались  бабочки  и стали  собираться  на  бал,  но  злая  колдунья  брызнула  слайд№5 волшебной  жидкостью   на  их  красивые  платья.  Пропали    красивые  узоры.  Очень  опечалились  бабочки,  грустно  им  стало.Что  же  делать,  ребята?
3. Сообщение  темы  урока.-Мы  будем сегодня   работать  с  Мастером  Украшения   и  поможем  бабочкам, вернём  на  их  платья  красивые  узоры.-Прочтите  тему  урока  на  экране. Слайд №6-  Вспомните,  ребята,  где  вы  видели  бабочек?  Как  они  выглядели?    4. Просмотр  слайдов. Слайды №7 - 11-Давайте  рассмотрим  узоры  нарядных  платьев  бабочек.По  ходу  просмотра    учитель рассказывает:-Бабочки – царицы,  таинственные,  нежные,  изящные  скромницы.  Сочетания  цветов,  распределение  узора  по  крыльям  создают  сказочный  образ. -Бабочки   относятся  к  классу  чешуекрылых,  т.к.  их  крылышки  состоят  из  мельчайших  чешуек.  Питаются  бабочки  нектаром,  соком  повреждённых  растений,  но  есть  и такие,  которые  вообще  ничего  не  едят.  В  жаркие  дни  бабочек  можно  видеть   около  луж  -  это  они,  спасаясь  от  жажды,  пьют  воду.Продолжительность  жизни  бабочек  разная:  от  нескольких  месяцев  до  нескольких  часов. Некоторые  виды  бабочек  могут  зимовать,  забившись  в  щели,  подвалы.  Поэтому  ранней  весной  уже  можно  видеть  порхающих  красавиц.
Оказывается, бывают перелётные бабочки! Слайды № 12,13, 14, 15, 16.
 
Например, один из видов бабочек-монархов каждый год в августе-сентябре летят из США и Канады на юг - в Мексику. И каждую весну в апреле-июне они возвращаются обратно на север. При этом миллионы бабочек успешно пролетают более четырёх тысяч километров в одну сторону (это равно примерно половине расстояния от западной до восточной границы России)! Бабочки-монархи, словно птицы, стаями летят зимовать в одни и те же места из года в год и  возвращаются в родные места после зимовки.  Они облюбовали горные леса, занимающие большую территорию  на стыке центральных штатов Мехико и Мичоакан. Здесь сейчас организован биосферный заповедник. Тысячи туристов со всего света приезжают посмотреть на невероятное царство бабочек.
Бабочки-монархи уникальны не только своей способностью преодолевать огромные расстояния и замечательно ориентироваться. Удивительно, но монархи, родившиеся не в перелётный период, живут  всего четыре недели, а бабочки, которым предстоит перелёт "запрограмированы" каким-то образом на шесть месяцев жизни!
И ещё: "короткоживущие" монархи совсем не умеют ориентироваться - они просто порхают от цветка к цветку, как остальные бабочки во всем мире! Хотя внешне и по строению все бабочки-монархи, независимо от срока жизни, одинаковые...
Размеры   бабочек  тоже  очень  разные:  от  3  см  до  13  / по размаху  крыльев/.
Часто  люди  ловят  бабочек.  Как  вы  считаете:  правильно  ли  они  поступают? А как можно сохранить красоту бабочки, не убивая ее?
4. Словарная работа. слайд №17
5. Физминутка:  (под музыку) СЛАЙД № 18
Утром бабочка проснулась, Спал цветок и вдруг проснулся,
Улыбнулась, потянулась. Больше спать не захотел,
Раз – росой она умылась, Шевельнулся, потянулся, взвился вверх и полетел.
Два – изящно покружилась, Солнце утром лишь проснется,
Три – вспорхнула и присела,
на 4 – улетела. Бабочка кружит и вьется.
6.  Практическая   работа. Слайд № 19

-Обратите  внимание:  рисунок  на  крыльях  бабочек  -  симметричный.Что  это  значит?
В воздухе они кружились, к вам на парты приземлились.
Бабочку ты украшай, свой узор ей добавляй,
Сделай яркий ей наряд, чтобы был здесь каждый рад.
В руки карандаш бери – и твори, твори, твори!!!
1)  Выполнение  тренировочных  упражнений   по  изображению  узоров  на  крыльях    на  специальных  листочках – пробниках.  Дети  под  руководством  учителя  учатся  рисовать  волнистые  линии,  точки,  «глазки»,  круги.
2) Раскрашивание  крыльев  бабочек. Слайд №20.3) Самостоятельная  работа.  Нанесение  узоров  на  крылья  бабочек.  /Дети  работают  под  музыку.  Звучит  пьеса  Э. Грига  «Утро»/
 7. Выставка  работ.Звучит  «Вальс»  И.  Штрауса,  и   дети  под  музыку   выносят  бабочек  и  прикрепляют  их  на  магнитную  доску  вокруг  Мухи-Цокотухи.- Гости  съехались  на  бал,  всем  радостно  и  весело.
8. Минутка релаксации слайд № 21
Бабочки.
Дети, закройте глаза, сядьте спокойно, расслабьтесь. Представьте себе, что вы превратились в нежных, беззаботных бабочек. Высоко в небе сияет солнышко, плывут красивые белые облака. Ласковые лучики солнца проникают в нас, согревая своим теплом. Весело щебечут птички, звенят стрекозы, жужжат в чистом, прозрачном воздухе шмели, стрекочут кузнечики. И вы весело резвитесь, порхая от цветка к цветку. Прохладный легкий ветерок ласково щекочет вам шею, забирается в рукава. Вам спокойно и радостно, никаких забот, мысли лениво уходят, по телу струится приятное тепло… вы сели на самый красивый цветок. Он ваш. Вы отдохнули, расслабились. Луч бодрости вдруг пронзил вас. Вы уже готовы к дальнейшей работе. Проснулись, настроились на следующий урок.9.  Подведение  итога  урока, рефлексия.-  Понравилось  ли  работать  на  уроке?  - С  каким  настроением   уходите  с  урока?-Что  нового  узнали  на  уроке?