План коучинг-занятия на тему: Инклюзивное образование

План коучинг занятия


Содержание
время

Тема занятия:
Инклюзивное образование

Ссылка:
Руководство для учителя Программы курсов повышения квалификации педагогических работников РК.

Цель:
Познакомить с понятием «инклюзивное» образование(Слайд2)

Результат обучения:
После прохождения коучинг-занятия учителя :
Знают, что такое инклюзивное образование
Определяют проблемы детей с ограниченными возможностями в современной школе и пути их решения
знают направления коррекционной работы при обучении детей с ОВ

Тренинг-разминка
Стикеры: Что Вы ожидаете от коучинга?
«Шар»

10 мин

Виды заданий:




Задания 1


Дать определение понятия «инклюзивное» образование. Составить кластер. Презентация.(слайд 3)
Понятие «инклюзивное» образование.
8 принципов инклюзивного образования
10 мин

Задания 2


Модель ученика с особыми потребностями.
Фронтальная работа «Снежный ком»
Просмотр видео «Инклюзивное образование» (слайд4)
Какие дети с ограниченными возможностями обучаются в нашей школе?
10 мин

Задания 3


Деление на группы по цветным стикерам
Психологический портрет ученика с ЗПР. (Слайд5)
Составить кластер. Презентация.
10

Задания 4


Деление на группы (расчет от 1 до 5)
Составить постер «Тучки и зонтик»
От чего мы хотим защитить учеников с ограниченными возможностями?
Как мы это можем сделать?
Презентация. Взаимооценивание.
Просмотр видео с предположениями «Индийский мальчик» (слайд6)
Практикум для участников «Поиграем?»
25 мин

Задание 5
Деление на группы (пазлы)
Составить кластер «Направления коррекционной работы при обучении детей с ОВ»
Презентация. (Слайд 7)
Рекомендации по коррекционной работе с детьми с ОВ
Просмотр видео «Пальцы рук» (слайд 8)
20 мин

Итоговая рефлексия:
Стикеры: оправдались ли Ваши ожидания?
Лист оценки коучинг-занятия
5 мин

Последующее задание:
Эссе на тему «Инклюзивное образование»



Кучинг-занятие
Инклюзивное образование.

Заполнить стикеры: Что Вы ожидаете от коучинга?

Тренинг-разминка «Шар»
Цель тренинга: Разогрев, включение всех участников в работу. Повышение тонуса группы.
Материалы: воздушный шарик, мячик.
Инструкция: Все участники стоят в кругу.
– Сейчас мы будем передавать мячик по кругу, но при одном условии: делать это можно, используя только локти (сжав шар локтями), помогать кистями нельзя. Итак, начали.

Задание № 1
Дать определение понятия «инклюзивное» образование.
Составить кластер. Презентация.
Что такое инклюзивное (включающее) образование?
Инклюзивное образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни
Включающее образование обладает ресурсами, направленными на стимуляцию равноправия обучающихся и их участия во всех аспектах жизни коллектива.
Включающее образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.
Включающее образование базируется на восьми принципах:
Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
Каждый человек способен чувствовать и думать.
Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
Все люди нуждаются друг в друге.
Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Задание № 2
Модель ученика с особыми потребностями.
Кого мы относим к детям с особыми потребностями?
Фронтальная работа «Снежный ком»
Просмотр видео «Инклюзивное образование»
Какие дети с ограниченными возможностями обучаются в нашей школе?

Деление на группы по цветным стикерам

Задание № 3
Психологический портрет ученика с ЗПР.
Составить кластер. Презентация.

Деление на группы (расчет от 1 до 5)

Задание № 4
Составить постер «Тучки и зонтик»
От чего мы хотим защитить учеников с ограниченными возможностями?
Как мы это можем сделать?
Презентация. Взаимооценивание.
Просмотр видео с предположениями «Индийский мальчик»
Практикум для участников «Поиграем?»
Какие задачи решаются при выполнении данного задания, страдающими дисграфическими ошибками на письме? (развивается целостное восприятие образа слова, учит понимать смысловое содержание текста, так дети не видят образ слова целиком)

Деление на группы (пазлы)

Задание № 4
Составить кластер «Направления коррекционной работы при обучении детей с ОВ»
Презентация.

Рекомендации по коррекционной работе с детьми с ОВ
Занятия в классе с ребенком ОВ должны вестись по государственной программе образования РК. Единственная разница должна быть отражена в поурочном плане через образовательную цель и разноуровневый подход. Цель коррекции ставится психологом на педогогическо-психологическом консилиуме 1 раз в четверть, ставится одна цель для детей на параллели, так чтобы преподаватели могли коррегировать вместе (внимание, память). В поурочном планировании указывается цель развивающая-коррекционная, в структуре плана во время проверки дом задания проводится коррекционная часть, это 1 или 2 упражнения, более того в плане должен отслеживаться индивидуальный маршрут работы данного ребенка.
Принципы обучения детей ЗПР (ОВ)
Детализировать материал. Объяснять до того момента пока все не поймут.
Усложнять постепенно, стараться найти способы облегчения трудных заданий.
Материал должен делиться на 3 части (не менее), после каждого этапа нужно делать вывод.
Задавать дополнительные наводящие вопросы.
Всегда использовать наглядность.
Опорные таблицы, алгоритмы действия, графические модели.
Оказывать помощь в выполнении определенных операций (но не прямой ответ)
Давать образцы решения задач.
Должна быть отработка заданий на нескольких упражнениях (много)
Должно быть четкое обобщение каждого этапа, самопроверка, взаимопроверка.
Словарная работа – на каждом уроке должны даваться термины, которые будут использоваться на уроке.
Поощрение малейших успехов. Большое количество проб.
Коррекционная цель:
повышение уровня общего развития учащихся,
выполнение пробелов предшествующего развития и обучения,
формирование недостаточно усвоенных знаний,
коррекция познавательных процессов (внимание, кратковременная память, долговременная память, логическая память, механическая память, абстрактно- логическое мышление, воображение, восприятие: А, В, К),
целенаправленная подготовка к восприятию нового учебного материала,
коррекция навыков коммуникации и социального поведения,
совершенствование движений и сенсомоторного развития: мелкой моторики кистей и пальцев рук, зрительно- моторной координации, навыков каллиграфии, артикуляционной моторики;
формирование учебной деятельности,
расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря,
развитие связной речи,
коррекция нарушений речи,
коррекция нарушений в развитии эмоциональной сферы,
устранение индивидуальных пробелов в знаниях.

Просмотр видео «Пальцы рук»

Итоговая рефлексия
Стикеры: оправдались ли Ваши ожидания?
Эссе на тему «Инклюзивное образование»





Заголовок 515