Классный час на тему Инклюзивное образование в современной школе.


Классный час
"Всем детям равные возможности".
 
 
 
 
Цель : - формирование толерантного отношения
к инвалидам и лицам с ограниченнымивозможностями здоровья;
-воспитание у учащихся чувство уважения
к своим сверстникам независимо от ихпсихических и физических интеллектуальных
способностей.
 
  
I.Организационный момент . 
-Добрый день, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!
На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя разделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить!
 
II.Сообщение темы, целей классного часа.
-Ребята , как вы думаете все ли дети могут ходить в школу?(нет. )
-А почему? (есть дети, которые не могут ходить в школу по болезни…)
 
III.Работа по теме .1.Сообщение учителя.
 
Статистика.
В России детей с инвалидностью до 18 лет около 620 000.Не получают образование больше 100 000 детей.
Каждый ребенок уникальная личность .Все мы разные и это так здорово!
Устная речь не единственная форма общения .Но не для всех доступная . 
Справка.
Инклюзивное ( французское слово inciusif - от латинского обозначает «включать в себя»
Место для всех: кто отлично учится и не очень хорошо ,кто плохо видит или слышит…
Инклюзивное образование – это совместное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья и детей ,не имеющих таких ограничений.
 
 
Физкультминутка
Солнце спит, небо спит, - (кладут голову на руки)  Даже ветер не шумит.  Рано утром солнце встало,  Всем лучи свои послало - (встают руки вверх с разведенными пальцами)  Вдруг повеял ветерок - (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища)  Небо тучей заволок - (круговые движения руками влево, затем вправо)  Дождь по крышам застучал. Барабанит дождь по крыше - (барабанят пальцами по столу)  Солнце клонится всё ниже.  Вот и спряталось за тучи, Ни один не виден лучик - (постепенно садятся и кладут голову на руки).
 
В октябре 2015 года 193 страны-члена ООН , включая Россию в рамках принятия Общемировых целей устойчивого развития-плана действий для всего человечества по решению основных проблем ,стоящих перед планетой
на ближайшие 15 лет ,одновременно проведут «Самый Большой Урок в Мире»
 
2.Просмотр мультфильма Кена Робинсона «Самый Большой Урок в Мире»
 
4. Обсуждение мультфильма.
-Что понравилось?
-Что было не понятно?
-О чем бы ты хотел рассказать своим друзьям и родным людям?
5.Рисование по теме.
6.Выставка рисунков.
7.Подведение итогов классного часа.
-Как вы считаете, должны ли все дети получать образование?
-Могут ли дети с ОВЗ учиться в обыкновенной школе?