Конспект к уроку изобразительного искусства Рисуем бабочек(5 класс)

Урок ИЗО в 5 классе
Дата проведения урока:
Тема урока: Рисуем бабочек.
ЦЕЛЬ УРОКА: Изобразить на листе по представлению бабочку, украсить крылья узором.
ЗАДАЧИ УРОКА:
Обучающие:
учить
наблюдать окружающий мир;
созерцать красоту мира природы;
передавать форму предметов
Развивающие:
развивать
чувство прекрасного;
творчество и фантазию;
память и воображение;
умения и навыки работать с карандашами, мелками, фломастерами.
Воспитывающие:
воспитывать
интерес к изобразительному искусству, к живой природе;
бережное отношение к окружающему нас миру
Оборудование:  листы бумаги, карандаш, резинка, цветные карандаши, фломастеры, проектор, компьютер, презентация к уроку.
\






Ход урока
Этап урока
Цели и задачи этапа
Деятельность учителя
Личностные результаты
Метапредметные результаты (формирование универсальных учебных действий)

I. Организационный момент
Создание эмоционального настроя





Самооценка готовности к уроку


Встали ровно, прозвенел звонок. Начинаем наш урок.
Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы.
Садитесь.

Проверка готовности класса к уроку
Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность:
лист бумаги, простой карандаш, ластик,
цветные карандаши, мелки, фломастеры.
Настрой на урок.
Самооценка готовности к уроку.


Регулятивные (правильность выбора учебных принадлежностей)









II. Актуализация знаний.
Определение цели урока






Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока:  Не птичка, а с крыльями: Над цветами летает, Нектар собирает. О ком идет речь?
Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? Сегодня мы узнаем о многообразии бабочек, научимся рисовать бабочку и украсим её крылья узором.
Отгадывают загадку




Познавательные (развитие способности смыслового восприятия текста)



Регулятивные ( в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи)

III. Введение в тему урока.
Проявление интереса к теме




















Презентация.
Бабочки являются насекомыми.  Эти хрупкие и очаровательные создания , радующие нас своей красотой в тёплое время года. В природе их существует огромное количество. Учёные насчитывают более 140 тыс. дневных бабочек. Кроме того существуют ещё и ночные  - те, которые летают и питаются ночью. Вот их  сколько много и какие они разные!
А вам, ребята нравятся бабочки?
- Что же вас всё - таки в них привлекает?
-Конечно же, красота бабочек в её крыльях, в их разнообразной, яркой расцветке и узорах.
- За их красоту люди дали бабочкам красивые имена:
-павлиний глаз,
- махаон,
-адмирал.
- А можно ли ловить бабочек?
- Почему нельзя?
- Не стоит их ловить, брать в руки, ведь они такие хрупкие! Да и в неволе бабочки не могут  жить!
Рассуждают о многообразии бабочек и их красоте.


















Познавательные (ознакомление с многообразием бабочек)
Личностные (развитие эстетических чувств)







Коммуникативные (формирование собственного мнения )




Личностные (духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к  природе)

IV. Демонстрация последовательности работы над рисунком    
Правильность выполнения задания









Для того, чтобы нарисовать бабочку надо провести длинную вертикальную  линию, затем горизонтальную линию чуть выше середины альбомного листа, нарисовать головку,  грудку в виде небольшого полуовала, теперь нарисуем брюшко, оно больше грудки. Рисуем передние крылья , а затем от середины нижнего края переднего крыла нарисуем задние крылья, дорисовываем усики.
-Убираем лишние линии ластиком.
-У нас получилась бабочка!
- Какие  у вас есть вопросы?









Задают вопросы.
Регулятивные (развитие умения принимать и сохранять информацию ,планируя свои действия в соответствии с ней)





Коммуникативные (задавать существенные вопросы)

V. Самостоятельная работа детей
Применение новых знаний
Лист расположить  вертикально и приступить  к работе
Рисование карандашом
Регулятивные  (работа по образцу)

VI. Физминутка







Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Выполняют упражнения,
изображают бабочку.












VII. Творческая практическая деятельность учащихся 
Создание узора на крыльях бабочки






Чтобы бабочка получилась красивой, нарядной её надо раскрасить. Работать мы будем красками. С начало провести кистью по контуру бабочки, а затем аккуратно раскрасить всё тело, голову и крылышки. Когда подсохнет украшаем кружками, овалами и линиями. Как подскажет ваша фантазия.
-Пофантазируйте и «нарядите» свою бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, такое, какое вам хочется.
Дети рисуют узоры






Личностные (составление своего узора)  Коммуникативные (общение с соседом по парте)


VIII. Рефлексия .
Итог урока.









Задание на дом.

Оценка














-А теперь приглашаю всех прикрепить свою бабочку на доске, посадив её на полянку.
-На большой цветной ковер села эскадрилья.
-То раскроет, то закроет расписные крылья.
-Скажите,  одинаковые  ли у вас получились бабочки?
-Почему?
Посмотрите, какие красивые бабочки у вас получились.
-Вы молодцы хорошо сегодня потрудились.


-Чему научились на уроке?



Найдите в энциклопедии или другой справочной литературе интересную информацию о бабочках.

Дети выставляют свои рисунки.





Ответы детей.


Коммуникативные (умение выражать свои  мысли)
на понимание Личностные(ориентация причин успеха или не успеха выполненной работы)


Регулятивные




15