Презентация у уроку «Племена эпохи раннего железа на территории Казахстана» (6 класс)


Если бы ты выкинул все свои драгоценности,Вооружился луком со стреламиИ жил среди саков, гуннов, уйсунов, сарматов, кангюев То ты также был бы свободным человеком… Тема урока: «Племена эпохи раннего железа на территории Казахстана» Цель урока: обобщение материала об истории племен эпохи раннего железа на территории древнего Казахстана СТАНЦИИ 1. Ареал. 2.Политическая история3.Исторические источники4. Термины. 5. Хозяйство и быт. ЛИСТ САМООЦЕНИВАНИЯ ГРУППЫ1–Работал активно, выполнил все задания правильно;0,5–Работал хорошо, выполнил все задания, иногда  ошибался;0–Работал не активно, почти ничего не смог выполнить правильно Ф.И. ученика Разминка Ареал Политическая история Исторические источники термины Хозяйство и быт Итог.баллы Оценка Балл Оценка 5,5 - 6 5 4,5-5 4 3-4 3 0-2 Старайся! . Разминка 1. Основной археологический памятник культуры эпохи раннего железа .… 2.Начало Великому переселению народов способствовали племена... 3. Какое украшение из золота нашли археологи в Каргалинском ущелье? 4. Найденные развалины городища Кок-Мардан был центром городской культуры племен … 5. В данном племени женщины были наравне в правах с мужчинами. Какое это племя? 6. В этой западне, которую устроил персам табунщик, погибла ровно половина персидского войска. Персидское войско возвратилось назад в скифские земли, а потом и вовсе бежали в свою сторону, переправившись по мосту через реку Истр. Назовите имя пастуха 7.Этот человек , известен в казахских легендах под именем Едиль, взошедшим на трон царя Западной гуннской империи в 434 году. Разгромил и подчинил себе Римскую империю, которая имела владения в Европе, Северной Африке и Западной Азии 1 станция «АРЕАЛ» Ареал – это область или территория расселения племен.Задание : нанести на контурную карту территорию расселения племен (После выполнения задания группы меняются работами и проверяют их, выставляя друг другу оценки) 2.Политическая история Большое количество племен говорит о сплоченности племенного союза. А это в свою очередь указывает на развитое общественное устройство. Только хорошо организованный и крепкий коллектив способен сосуществовать единым целым.Задание: составить схему государственного или общественного устройства племени. Государственное устройство сакского общества 3. Станция «Исторические источники». На основе летописей и биографических рассказов возникла традиция систематизации исторических событий и написание их в соответствии с временными периодами. Эти летописи называют источниками. Источники несут основную информацию .Закрепить полученные знания, поможет нам следующее задание:Соотнесите автора и его высказывание Ключ к заданию № 3 Автор Высказывание Прииск "После войны живут спокойно и беззаботно, каждый пользуется тем, что у него есть." Сыма Цянь "Вождь уйсунов именуется гуньмо..." Геродот "Савроматы говорили на языке, схожем на языке скифов." 4. Станция «Термины». Термин - это слово, которое что-то обозначает, обычно это какие- то понятия из различных областей науки.Исторические термины в параграфе обычно выделяются курсивом или жирным шрифтом, это указывает на то , что их обязательно нужно знать. Задание. Объяснить значение слов 5. Станция "Хозяйство и быт" Изучив ранние племеные объединения, вы узнали, что у каждого племени было развито свое хозяйство и свой быт. Задание : «Согласны ли вы?» (все ошибки исправлять и аргументировать) «За то, что мы сохранились как народ, За то, что удалось удержать землю отцов, За то, что обретя свободу, Мы подняли знамя независимости, За все это поколение ныне живущихблагодарно склоняет головы перед памятью предков» Н. А. Назарбаев СПАСИБО ЗА УРОК!