Презентация по русскому языку на тему: «Полные и краткие имена прилагательные».


День 14 марта считался в народе большим праздником, который отмечали весело и торжественно. В этот день (1 марта по старому стилю) Древняя Русь встречала Новый год. Девушки и дети в этот день начинали кликать весну: “Весна красна! Что ты нам принесла? Красное летичко!” Задания к тексту:Озаглавьте текст.Укажите и объясните изученные орфограммы и пунктограммы.Найдите прилагательные.Определите роль прилагательных в тексте. Игра “Интервью”. Тема интервью: “Имя прилагательное”. Правила: первый учащийся называет того, кому адресует вопрос, и задает его. Ученик, кому адресован вопрос, отвечает на него и задает свой вопрос другому однокласснику. Проверочная работа “Правописание окончаний имён прилагательных после шипящих и Ц”. Словосочетания: 1) нет больш…го снега;2) в колюч…м кустарнике;3) хорош…го дождя;4) к старш…му брату;5) в чуж…м доме;6) на свеж…м воздухе;7) горяч…го супа;8) круглолиц…го человека;9) небольш…й размер;10) общ…го дела;11) ценнейш…го груза;12) дремуч…го леса;13) у куц…го воротника;14) у могуч…го дуба. ОЦЕНИ СОСЕДА 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 О Е Е Е О Е Е Е О Е Е Е Е Е Перед весной бывают дни такие:Под плотным снегом отдыхает луг,Шумят деревья весело-сухие,И теплый ветер нежен и упруг.И лёгкости своей дивится тело,И дома своего не узнаёшь,И песню ту, что прежде надоела,Как новую, с волнением поёшь. Задание: распределите слова на группы. красивая, богаты, важные, умён, молодая, умный, красива, молода, богатые, интересное, хороший, прекрасно, хорош, важны, прекрасное, интересно. Сравните умныйхорошийкрасиваямолодаяпрекрасноеновоебогатыеважные умёнхорошкрасивамолодапрекрасноновобогатыважны (существенны) Цели: Познакомится с полными и краткими формами имён прилагательных, с грамматическими особенностями и синтаксической ролью кратких прилагательных. Расширить знания по теме: «Имя прилагательное». Вы, наверное, устали?Ну, тогда все дружно встали! полные краткие Вопрос Какой?Какая?Какое? Какие? Каков? Какова?Каково?Каковы? Род + + Число + + Падеж +  Синтаксическая роль Поиграем в прятки В словах нет ни корней, ни приставок, ни суффиксов – одни окончания. Узнайте, где спряталось полное прилагательное, а где – краткое, запишите номера кратких прилагательных. 1. _ _ _ ая 4. _ _ _ ий 7. _ _ _ ое 2. _ _ _ а 5. _ _ _ ы 8. _ _ _ ее 3. _ _ _  6. _ _ _ ые 9. _ _ _ о Проверяем 1. _ _ _ ая 4. _ _ _ ий 7. _ _ _ ое 2. _ _ _ а 5. _ _ _ ы 8. _ _ _ ее 3. _ _ _  6. _ _ _ ые 9. _ _ _ о Найдите предложения с грамматической ошибкой Коридор в школе светлый и широк.Спортсмены нашей школы быстрые и ловки.Река быстра и широка. Класс был неуютный и пуст.Река быстрая и широкая. Река быстра и широкая. Минута творчества ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: 1. Конспект в тетради (устно). 2. Составить рассказ из 5-7 предложений, используя полные и краткие прилагательные/ упр.593 (письменно).3 гр.: упр.594 (письменно).