Открытый урок на тему Natural Disasters


Технологическая карта
урока английского языка,
8 класс,
УМК Биболетовой М.З,
издательство: «Титул»
Theme: “Ecology and Environment” (Экология и окружающая среда)
Цель урока: развитие иноязычной коммуникативной компетенции, формирование гражданской компетенции.
Задачи:
Обучающие: развивать умение диалогической и монологической речи с использованием актуального лексического и грамматического материала.Развивающие: развивать языковую догадку в процессе аудирования и чтения, память, мышление, умение вступать в диалог, развивать способность к логическому изложению содержания высказывания, формулированию выводов из прочитанного и услышанного. Развивать способности выражать отношение к окружающей среде и экологии, развивать познавательную активность.
Познавательные: вовлечь обучаемых в активный творческий поиск существующих экологических проблем в мире, своей стране и пути их устранения. Познакомить обучаемых с золотым правилом трех английских букв R – Reuse, Recycle, Reduce.
Воспитательные: воспитание гражданской ответственности за загрязнение окружающей среды. Формирование ДНК, активной позиции патриота по отношению к защите окружающей среды через просмотр видеосюжетов на английском языке. Воспитывать у обучаемых бережное отношение к природным ресурсам, животным, растениям нашей планеты и родного края, прививать экологическую грамотность и заботу об окружающей среде. Воспитывать чувство персональной ответственности за будущее своего края, планеты.
Тип урока: обобщающий, урок – дискуссия.
Методические цели:
Организация самостоятельной работы по использованию ИКТ, организация дискуссии на английском языке.
Методы обучения:
Словесный: беседа, рассказ о проблемах экологии в мире и в регионе, декламирование стихов “Oh, Russia, i’m in love with you!” L.A. Khusainova, by lorraine Bayes “Hug the Earth”.
Наглядный: презентация о проблемах охраны окружающей среды, видеофильм ”Save the Earth”, “Reuse, Recycle, Reduce”, видеоклип Michael Jackson “The Earth Song”.
Реквизит: УМК Биболетовой М.З., интерактивная доска, постеры Think globally, act locally, First Earth, Nature Is the source of people’s life. The protection of nature means the protection of our Motherland, квиз “How green you are?”, раздаточный материал, компьютер, проектор, презентация обучаемых по темам: ”Air Pollution”, “Water Pollution”, “Land Pollution”.
Планируемый результат:
1) Понимать на слух речь учителя, одноклассников, носителя языка, исполнителя песни, вербально и невербально реагировать на это.
2) Читать тексты с пониманием основного содержания, пользоваться языковой догадкой.
3) Уметь использовать основную информацию из прочитанного текста для построения монологического или диалогического высказывания.
4) Применять знания, полученные при изучении других предметов, для участия в дискуссии.
5) Повысить экологическую грамотность.
6) Самостоятельно осуществлять коррекцию, контроль своей деятельности, рефлексию.
Формируемые УУД
Личностные: стимулирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению; формирование компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; жизненное, личностное, профессиональное самоопределение.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, искать и находить нужную информацию, методы и пути решения коммуникативных задач; развивать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, делать пометки в процессе аудирования.
Регулятивные: уметь планировать, прогнозировать, проводить необходимую коррекцию и контроль за своей деятельностью, а также сверстников; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Коммуникативные: уметь строить продуктивное взаимодействие с педагогом и сверстниками; адекватно использовать языковые средства для эффективного решения коммуникативных задач, отображая в своих высказываниях свои чувства, мысли, побуждения и иные составляющие внутреннего мира; проявлять готовность к диалогу.
ОргмоментБеседа о погоде и природе
Фонетическая зарядка
Oh, Russia, I’m in Love with you
Remember, Russia, you are great.
Not in the fields of battles past
But in the green fields full of wheat
And forests, gardens, free of dust.
I love you deeply, leer land,
Your hills and rivers, sand on strand,
Your songs and dancers, lakes and seas,
Your beasts and fish, birds in trees.Your sunrise in a splendid sight
Which gives me always such delight.Целеполагание
Отрывок из песни Майкла Джексона
T. Today we are going to discuss different problems.
Look at this motto “Think globaly, act locally”, at our wall papers posters and slogans We’ll start with a famouse song by Michael Jackson. It is called the Earth Song (a fragment)
Let’s listen to it and while listening think and makes notes about the most important problems mentioned in his song
Видеофрагмент(прослушивание и просмотр песни) T. 1) What is this song about P1. It is about air, water and land pollution.
P2. It is about cutting down forests, animal killing, wars.
P3. Disappearing Animals and Plants.
2) What is the main idea of this song? P4. Our Earth is in danger.
P5. We must be kind to nature
P6. Littering, war conflicts
3) Can you state the theme of the lesson P1. Ecology and environmentP2. Be kind to nature
P3. How do you theat the Earth?
P4. Pollution. Ecological problems.
4) The theme of the lession is “Global ecologycal problems”. Our motto is “If you don’t think about the future you will not have it” (English writer John Galsworthy).
Today we are going to speak about sea and air pollution, about the three “Rs” : Reuse
Recycle
Reduce
About ecology and environment and how to treat and to help the Earth.Работа со словами
Look at the Screen. “Brain storm” Can you name ecological problems? Pronounce them correctly, please.
1) pollution of air / air pollution
2) pollution of water / water pollution
3) littering, landfills
4) cutting down of forests / deforestation
5) erosion
6) drought
7) overpopulation
8) extinction
9) global warming
10) war conflictsFind antonyms. Match two partsNegative meaningPositive meaning1) to cut down
2) to kill
3) to throw away
4) to destroy
5) to harm
6) to pollute
7) to damagea) to plant, to grow
b) to preserve
c) to collect
d) to restore
e) to care about
f) to reduce, recycle, reuse
g) to defend, to protect
When we speak about ecology, we may also use proverbs, which make our speech more lively. Look at these proverbs. Can you match their parts?
Match
Actions speak louder… a) by its fruit.
A drop… b) pain.
A tree is known… c) and you'll get to the sea.
As you sow… d) than words.
Every dark cloud… e) what you can do (can be done) today.
Follow the river… f) handsome does.
It never rains… g) in the ocean.
Nature abhors (syn. can’t stand, hates)… h) with natureNever put off till tomorrow… i) a vacuum.
Live in harmony ... j) has a silver lining.
Release peace... k) so shall you reap.
No gain without... l) but it pours.
Handsome is that... m)and increase.
ФизкульминуткаРабота с видеофрагментами
Работа в группах. Повторение лексико-грамматического материала(Conditionals II и III), активизация лексических единиц по теме в устной монологической речи. Смысловая опора – видеоролики канала “AnimalPlanetTV”: http://www.youtube.com/watch?v=oNtX3m9UajQ (Dog On Standby) , http://www.youtube.com/watch?v=rmNqpKbH0co&feature=channel ( Polar bears overhating),
http://www.youtube.com/watch?v=gBZdUA8zxJ0&feature=channel (Supermarket Bags),
http://www.youtube.com/watch?v=VzsQwwnqSGo&feature=channel (Romancing The Bag),
http://www.youtube.com/watch?v=xUeNyPTjfec&feature=channel ( Lions Recycle), http://www.youtube.com/watch?v=VvFsMe8_NIM&feature=channel (Leopards Hate Litter), http://www.youtube.com/watch?v=h8Ek3v1RBEU&feature=channel (Elephant Shower), http://www.youtube.com/watch?v=jCQdXXkJD_8&feature=channel (Meerkat Traffic), http://www.youtube.com/watch?v=_kocZ-j-o3I&feature=channel (Energy Efficient Penguin)
После просмотра каждого ролика учащиеся формируют проблему, связанную с окружающей средой. Для этого используются ключевые слова в раздаточных материалах. Затем выполняются грамматические задания, где учащиеся должны составить предложения, используя Conditionals II и III (раздаточные материалы с ключевыми словами к видеороликам и грамматические задания типа “matching” по материалам Unit 2 УМК прилагаются вприложении 1) . (Ученик-ученик, ученик-класс). Количество роликов для просмотра и обсуждения может варьироваться в зависимости от сформированности навыков учащихся и количества времени на уроке.
3. Просмотр видеоряда по теме. Обобщение темы, формулировка итоговых высказываний, рефлексия: групповое монологическое высказывание. После просмотра видеоряда (приложение 2 , автор Jose Ignacio Sanchez Amezua , либо любые слайды по теме по выбору учителя) учащимся предлагается обобщить тему и высказать личное мнение по теме. (Ученик-ученик, ученик-класс)
8. Написать письмо поколению.
9. Рефлексия
10 Домашнее задание