Урок культуры речи по теме Формы сравнительной и превосходной степеней имен прилагательных


Красивее или красивее?Урок культуры речи по теме "Формы сравнительной и превосходной степеней имен прилагательных"
Русский язык (6 класс)
Учебник: русский язык
Страницы:
Наглядно-демонстрационные материалы:
таблицы, стихотворения.
Вводная часть:
.Речевая разминка. Первая разминка. Что(шт), чтобы(шт), конечно(шн),для того чтобы(шт).Вторая разминка. Произнесите вслух пословицу: "Умрачного и веселье скучнее. у веселого и скука веселее" (сколько раз встречается звук /ч/?)
Основная часть: Работа по теме урока.Ставятся задачи урока, определяются индивидуальные задания для учащихся.Группа ребят должна составить коллективно юмористический рассказ, употребляя в нем неправильные формы сравнительной и превосходной степеней для создания комического эффекта. Остальные выполняют задания: -образовать сравнительную степень имен прилагательных, поставить ударение(письменно): сильный, хороший, сладкий, плохой и т.д Прочитать слова, образованные при помощи суффикса-ее. Что можно сказать об ударении в этих словах? Вызывает ли его постановка затруднения?- прочитать стихотворение-фельетон и ответить на вопросы: сколько речевых ошибок допущено в тексте? Как правильно поставить ударение в сравнительной форме прилагательного / красивый/Между прочим.Говорил он ,между прочим,"Красивее", мы так хочим""Досуг, шофер, процент, заем,Квартал, портфиль, бюлитень""Поверх плана выполняем""Агент звонит целый день"В.Масса, М.Червинский.-провести исследовательскую работу,в прцессе которой выяснить , почему в данных словах возникают трудности в постановке ударения.Сильный-сильнее, добрый-добрее, злой-злее; но: красивый- красивее, свободный- свободнее, спокойный- спокойнее.Игра "Стоп!"Учитель произносит прилагательное, а учащиеся поочередно должны правильно назвать формы их сравнительной степени. При наличии ошибки ряд теряяет право ответа, а продолжает отвечать тот ряд, который дружно и организованно отреагировал на ошибку, ответив "Стоп!" Он же получает поощрительный балл.Сладкий-слащедалекий-дорогой-жесткий-страшный-вкусный- и т.д.Игра "Кто больше?"Назвать как можно больше пословиц. в которых употребляются прилагательные в сравнительной степени.Например:Худой мир лучше доброй ссоры.Здоровье дороже золта.Старый друг лучше двух новых.Много узнаешь, сильнее будешь.Правда светлее солнца.Игра "ХА-ХА-ХА"Учитель читает прилагательные и формы их превосходной степени. При употреблении неправильной формы школьники должны произнести "ха-ха" и исправить ошибку:добрый-добрейшийглубокий-глубокайшийхрабрый-храбрейшийбогатый-богачейшийВерблюжий-верблюжайшийвысокий-высочайшийстрогий-строгайшийЗавершающая часть:.Заключительная работа. Группа учащихся, работавшая над созданием юмористического рассказа, представляет свое произведение.
Домашнее задание:
Составить предложения ,используя прилагательные в форме сравнительной степеСоставить рассказ. включив в него имена прилагательные в форме сравнительной и превосходной степеней.