Рабочая программа по английскому языку 3 класс (Верещагина И.Н., Притыкина Т.А.) на 102 часа


«Рассмотрено»
На заседании МС
_____________/Звягина О.Г./
Протокол МС
№ ___ от «__»_______2015 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по
УВР ГБОУ гимназии № 1507 ОШО № 930
_____________/О.А.Мостынец/
«Утверждаю»
Директор ГБОУ гимназии
№ 1507
___________/ А.И. Шувалов/
Приказ
№______от «___» _____2015 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку для 3 «И» класса
Жигулина Инна Юрьевна, соответствие должности «учитель»
Рассмотрено на заседании
Методического объединения
Протокол
№ ____от «____» _______2015 г
Председатель М/О__________
2015 - 2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по английскому языку.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и примерной программы, дает примерное распределение учебных часов по темам курса. Данная программа составлена на основе:
1. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева и Н.В. Языкова. Программы общеобразовательных учреждений. 2-11 классы. Английский язык. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка. - М. Просвещение, 2010 г.
2. Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Максименко Н.И. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Н.Верещагиной. II-IV классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. - М. Просвещение, 2012г.
3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. сост. Е. С. Савинов. — М. Просвещение, 2012г.
Программа определяет основную цель обучения английскому языку как первому иностранному языку в школе, как развитие способностей школьников использовать иностранный язык в виде инструмента общения в диалоге культур современного мира.
Изучение английского языка в 3 классе направлено на достижение следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в 4х основных видах речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре и традициям стран изучаемого языка
- компенсаторная компетенция – развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств;
- учебно – познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений.
В соответствии с учебным планом ГБОУ гимназии №1507 ОШО №930 на изучение английского языка отводится 3 часа в неделю и 102 часа в год в III классе.
Данная программа реализуется с помощью разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Программа предусматривает классно – урочную систему организации учебного процесса с системой консультаций, индивидуальных занятий, а также самостоятельной работы учащихся с использованием современных компьютерных технологий. Осуществление целей данной программы обусловлено использованием в образовательном процессе информационных технологий, диалоговых технологий, программированного обучения, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения.
Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК English – III для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий, авторы И.Н. Верещагина и О.В. Афанасьева.
Введение новых стандартов влечёт за собой изменения в языковой политике общеобразовательных учреждений. Создание гибкой системы выбора языков и условий их изучения, а также вариативность форм и средств обучения отражают современное состояние теории и практики обучения иностранному языку. Для современного языкового образования характерны междисциплинарная интеграция, многоуровневость, вариативность, ориентация на межкультурный аспект овладения иностранным языком. Из простого учебного предмета иностранный язык превратился в базовый элемент современной системы образования. Современная система обучения английскому языку характеризуется тем, что наряду со знаниевым компонентом (функциональной грамотностью младшего школьника — умением читать, писать и т. д.) в содержании обучения представлен деятельностный компонент: виды деятельности, которые включают конкретные универсальные учебные действия, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, начальные умения самообразования. Поэтому всё более актуальным становится использование в образовательном процессе приёмов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение делать выводы и умозаключения.
Овладение умениями учиться и познавать является приоритетной целью на начальном этапе обучения. Достижение этой цели реализовано в системе обучения, которая легла в основу создания данной рабочей программы. Программа предназначена для обучения школьников в российских общеобразовательных учреждениях, школах с углублённым изучением английского языка, гимназий и лицеев на основе линии учебно-методических комплектов «Английский язык» для IIl классов авторов И. Н. Верещагиной, Т. А. Притыкиной.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Специфика иностранного языка как учебного предмета — в его интегративном характере, т. е. обучение ему предусматривает не только овладение самим иностранным языком, но и ознакомление с литературой, географией, историей и культурой страны изучаемого языка.
Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
_ формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
_ приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
_ развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
_ воспитание — разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Деятельностный характер предмета «Английский язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Английский язык» направлено на решение следующих задач:
_ формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
_ расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
_ обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
_ развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
_ развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
_ приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
_ развитие познавательных способностей — овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, и т. д.), умением работы в группе.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Учебный предмет «Английский язык» — один из важных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию чувств и эмоций, формирует интерес к культурному многообразию мира.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
— многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания);
— межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например окружающего мира, литературы, истории, искусства и др.);
— многоуровневостью (необходимо овладение, с одной стороны, различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой — умениями в четырёх видах речевой деятельности).
Особенностью предмета «Английский язык» является то, что процесс формирования языковых навыков и овладение учащимися умениями по всем видам речевой деятельности позволяют закладывать основы культуры учения, необходимые для освоения содержания большинства учебных дисциплин. Культура учения предполагает знание учеником себя как субъекта учебно-познавательной коммуникативной деятельности, умеющего наблюдать за собой, формирующего в себе способности к проектированию и оцениванию своей деятельности. Отсюда определяются цели и задачи курса обучения.
ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения: закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка — система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат; формируются универсальные учебные действия, обеспечивается познавательная мотивация и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.
Базисный учебный план предусматривает обучение английскому языку на начальном этапе, начиная со II класса, и отводит 306 часов на изучение учебного предмета «Английский язык» углублённо и интенсивно.
Продолжительность учебного года во II—IV классах — 34 учебные недели.
По данной рабочей программе учебный курс рассчитан на 102 учебных часа для углублённого изучения английского языка, из расчёта 3 учебных часа в неделю в III классе.
Личностными результатами изучения иностранного (английского) языка в начальной школе являются:
1) формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном компоненте;
2) формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;
3) формирование готовности и способности к саморазвитию;
4) формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
5) осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
6) знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты изучения английского языка в начальной школе являются:
1) развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
2) развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
3) развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
4) овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудио диском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируются на основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:
1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке, расширение лингвистического кругозора;
3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках нового стандарта, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении английским языком как средством общения.
Б. В познавательной сфере:
_ умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
_ умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
_ умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
_ умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
_ совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
_ умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
_ умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
_ умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
_ умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
_ представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
_ приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
_ владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
_ развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
_ умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
_ умение вести словарь (словарную тетрадь).
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
В курсе изучения английского языка планируемые результаты соотносятся со следующими содержательными линиями:
1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;
2) языковые средства и навыки пользования ими;
3) социокультурная осведомлённость;
4) общеучебные и специальные учебные умения.
Основной содержательной линией из четырёх перечисленных линий являются коммуникативные умения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
Диалогическая форма речи
Участие в диалоге-расспросе (одностороннем, двустороннем) — уметь расспрашивать «кто?», «что?», «где?», когда?», «куда?».
Участие в диалоге — побуждении к действию — уметь обращаться с просьбой, вежливо переспрашивать, выражать согласие/отказ, приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принимать/не принимать в нём участие, просить о помощи, просить собеседника пояснить (повторить и объяснить) то, что он сказал.
Участие в диалоге этикетного характера — уметь приветствовать и отвечать на приветствие, знакомиться, представляться, вежливо прощаться, поздравлять и благодарить за поздравление, извиняться, вежливо начинать и заканчивать разговор, соблюдая нормы поведения (правила вежливости), принятые в стране изучаемого языка.
Монологическая форма речи
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своём друге, семье; называние предметов, их описание; описание картинки; сообщение о местонахождении; описание персонажа и изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст; пересказ содержания несложной истории; изложение содержания мультфильма или детского видеофильма с характеристикой персонажей, детской книги и своего отношения к ним (нравится/не нравится); рассказ о своих планах, целях, надеждах, объяснение в краткой форме своих поступков.
Аудирование
Восприятие и понимание речи учителя, одноклассников и других собеседников; восприятие и понимание аудиозаписи небольших по объёму монологических высказываний и диалогов, коротких объявлений на повседневные темы, детских песен, рифмовок, стишков; понимание основного содержания небольших детских сказок, видеофильмов и мультфильмов на знакомые темы, детских телепередач с опорой на языковую и контекстуальную догадку.
Чтение
Чтение вслух
Чтение вслух и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правильного ударения в словах, фразах; смысловое ударение в предложениях и небольших текстах; интонация различных типов предложений (утверждение, различные виды вопросов, побуждение, восклицание); выразительное и фонетически правильное чтение текстов монологического характера и диалогов.
Чтение про себя
Чтение про себя и понимание текстов, построенных на изученном языковом материале, а также несложных текстов, содержащих единичные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки (ознакомительное чтение); понимание и выделение основных смыслов и главной идеи текстов, отрывков или целого рассказа, сказки; нахождение в уже прочитанном тексте необходимой информации (просмотровое чтение); чтение и понимание простых кулинарных рецептов, стихов, считалок и рифмовок, основного содержания комиксов, простейших инструкций, вывесок и указателей на улицах, на вокзале, в ресторане; чтение и понимание вопросов анкеты, формуляров, связанных с именем, возрастом, местом жительства; чтение и умение найти необходимую информацию в меню, расписании, объявлении.
Письмо
Овладение графическими и орфографическими навыками написания букв, буквосочетаний, слов, предложений; списывание слов, предложений, небольших текстов с образца; выполнение лексико-грамматических упражнений; написание различных по виду диктантов; написание вопросов, плана прочитанного текста; написание ответов на вопросы к тексту.
Написание с опорой на образец поздравлений, коротких личных писем-приглашений или писем-благодарностей, включая адрес с учётом особенностей его оформления, принятого в англоязычных странах; написание короткого и простого рассказа, записки для передачи сообщения о местонахождении,описание места, предметов, событий с использованием простых предложений; заполнение анкеты с указанием имени, фамилии, гражданства, места жительства, занятия, увлечения.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, орфография и каллиграфия
Знание всех букв английского алфавита, порядка их следования в алфавите, основных буквосочетаний, звуко-буквенных соответствий, знаков транскрипции, апострофа; знание основных правил чтения и орфографии; знание основных орфограмм слов английского языка; написание полупечатным шрифтом слов, предназначенных для продуктивного усвоения по памяти.
Фонетическая сторона речи
Произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка; соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными; дифтонги; связующее r (there is/there are); ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); членение предложений на смысловые группы; знание ритмико-интонационных особенностей повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений; интонация перечисления; чтение по транскрипции изученных слов.
III класс
Лексическая сторона речи
Объём лексического материала в III классе составляет более 700 единиц, из них 150 новых лексических единиц для продуктивного усвоения.
1. Основные словообразовательные средства:
— суффиксация (суффиксы -th, -ly, -teen, -ty, -tion, -ist, -ful): модель Num + -th для образования порядковых числительных (seventh, eleventh, etc.); модель Adj + -ly для образования наречий (quickly, badly, slowly);
— модель Adj + N + -ed для образования сложных прилагательных (long-legged);
— модель N + N для образования сложных имён существительных (grandfather, basketball, raincoat).
2. Наиболее частотные лексические единицы конкретной семантики.
3. Устойчивые словосочетания (to read to oneself, to run a race, to teach a lesson, to go shopping, etc.).
4. Фразовые глаголы (to come back, to come in, to come on, to fall down, to fall out, to look after, to look for, to put in, to put off, to put on).
5. Речевые клише:
— формулы речевого этикета (I’m sorry. I’m fine. Poor thing! Merry Christmas. Happy New Year!);
— фразы повседневного обихода (Come on! Oh, dear! I’d love to ... What’s the matter? What’s the time? What a pity! You are wrong.).
Грамматическая сторона речи
I. Морфология
1. Имя существительное
— одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;
— исчисляемые и неисчисляемые имена существительные;
— формы образования множественного числа имён существительных не по правилам (woman — women, man — men, mouse — mice, foot — feet, sheep — sheep);
— особенности правописания существительных во множественном числе (leaf — leaves, wolf — wolves, country — countries, family — families);
— использование артикля в устойчивых словосочетаниях (to have an idea, to go for a walk, to play hopscotch, to go to the zoo);
— использование определённого артикля с именами существительными, обозначающими уникальные явления природы (the sun, the moon, the sky, the earth).
2. Имя прилагательное
— положительная, сравнительная и превосходная степени сравнения имён прилагательных:
а) суффиксальный способ образования степеней сравнения односложных прилагательных (cold — colder — coldest); орфографические особенности прилагательных в сравнительной и превосходной степенях (big — bigger — biggest; funny — funnier — funniest);
б) аналитический способ образования степеней сравнения многосложных прилагательных (beautiful — more beautiful— most beautiful);
в) супплетивные формы образования сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных (good — better— best и bad — worse — worst);
— прилагательные much и many и синонимичные единицы a lot (of) и lots для выражения множественности.
3. Местоимение
— неопределённые местоимения (everybody, anybody, somebody, everything);
— отрицательные местоимения (no, nobody, nothing).
4. Наречия
— наречия, оформленные суффиксом -ly как прототипические наречия современного английского языка;
— наречия времени (yesterday, tomorrow);
— образование наречий (well — better — best).
5. Имя числительное
— количественные числительные от 13 до 200; числительные, обозначающие десятки от 20 до 90 (seventy, ninety);
— порядковые числительные от 1 до 200; формы образования порядковых числительных (first, second, third); особенности орфографии порядковых числительных (sixth, thirtyseventh,
thirtieth);
— использование числительных в датах.
6. Предлоги: into, from, of.
7. Глагол
— временные формы Past Simple в утвердительных, отрицательных предложениях и вопросах различных типов; правильные и неправильные глаголы; особенности правописания правильных глаголов (skip — skipped, stop — stopped, try — tried, cry — cried);
— глагол to be в Past Simple (was — were);
— сопоставление Present Simple и Past Simple; маркеры Past Simple (yesterday, last, ago, etc.);
— временные формы Future Simple в утвердительных, отрицательных предложениях и вопросах различных типов; маркеры Future Simple (tomorrow, next week, next year, etc.);
— cтруктуры there is/there are и there was/there were в утверждениях, отрицаниях и вопросах.
II. Синтаксис
1. Повелительное наклонение для выражения просьб, приказаний, приглашений, запрещений (Help me, please.). Отрицательная форма предложений в повелительном наклонении (Don’t stand up! Don’t give it to me.).
2. Предложения с Let’s в отрицательной форме (Let us/Let’s not go there.).
3. Сложноподчинённые предложения с союзом because.
Социокультурная осведомлённость
В процессе обучения английскому языку учащиеся знакомятся:
— с основными сведениями о Великобритании и США:
исторически сложившиеся части страны и их символы, столицы, крупные города, достопримечательности, политический строй, отдельные страницы истории;
— с особенностями быта британцев/американцев, касающимися их жилища, еды, праздников, досуга;
— с элементами детского фольклора, героями сказок и литературных произведений, некоторыми популярными песнями, пословицами и поговорками, считалками;
— с известными людьми, членами королевской семьи, историческими личностями.
В рамках социолингвистической составляющей учащиеся
овладевают:
— речевым этикетом во время приветствия и прощания, правильным употреблением слов Mr, Mrs, Ms, Miss, Sir, основными правилами и речевыми формулами вежливости;
— правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имён и фамилий, правильным обозначением дат, различными способами обозначения времени суток;
— правилами употребления местоимений при обозначении животных и особенностями употребления местоимения you;
— некоторыми типичными сокращениями;
— способностью понимать семантику и употребление некоторых английских и русских эквивалентов (дом — house/home, много — much, many, a lot, завтрак — breakfast/lunch, обед — lunch/dinner, ужин — dinner/supper/tea);
— правилом смягчения отрицательных характеристик в английском языке.
Общеучебные и специальные учебные умения
Особое внимание уделяется работе по овладению общеучебными действиями (универсальные учебные действия) и специальными учебными умениями.
Учащиеся овладевают следующими общеучебными действиями:
— совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
— совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
— учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
— овладевают разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы; антонимы;
— учатся внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы;
— учатся работать в парах;
— учатся работать в малой группе;
— учатся находить нужные разделы учебника и рабочей тетради по принятым в них значкам;
— учатся планировать и осуществлять проектную деятельность;
— учатся участвовать в разнообразных играх, направленных на овладение языковым и речевым материалом;
— учатся инсценировать диалог с использованием элементарного реквизита и элементов костюма для создания речевой ситуации;
— учатся использовать вербальные и иллюстративные опоры;
— учатся быстро ориентироваться в структуре учебника;
— учатся работать с рабочей тетрадью в классе и дома.
Уже на первом этапе обучения учащиеся могут овладеть рядом специальных учебных умений, позволяющих им выйти из трудной ситуации, связанной с недостатком языковых средств в процессе устного общения и при чтении и аудировании:
— умением вместо неизвестного слова употребить другое знакомое ученику слово, близкое по значению;
— умением выражать свою мысль, используя знакомые слова и жесты;
— умением обратиться с просьбой повторить сказанное в случае непонимания в процессе межличностного общения;
— умением запроса информации о значении незнакомых/забытых слов (What is the English for ...?) для решения речевой задачи говорения;
— умением пользоваться двуязычным словарём учебника/книги для чтения (в том числе транскрипцией);
— умением пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
— умением вести словарь (словарную тетрадь), систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
— умением делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
— умением опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
— умением пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц (интернациональная лексика; слова, созвучные с родным языком, опора на картинку) при чтении и аудировании;
— умением работать со звукозаписью в классе и дома.
ХАРАКТЕРИСТИКА СОДЕРЖАНИЯ
Обучение основано на постоянном вовлечении каждого учащегося в устную и письменную коммуникацию с помощью разнообразных мотивированных заданий, привлекательных для младших школьников. Большое внимание уделяется созданию доброжелательного психологического климата на уроках. Создание комфортной атмосферы устраняет так называемый языковой барьер и поощряет коммуникацию. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме.
Обучение видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Но наблюдается некоторое устное опережение, так как овладение письменными формами общения (чтение и письмо), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно.
УМК предлагают широкий выбор тренировочных, проблемных и творческих заданий для создания речевой, интеллектуальной и эмоциональной активности учащихся, поддержания доброжелательной атмосферы на уроке.
В процессе обучения английскому языку детей младшего школьного возраста огромную роль приобретает игра. Чем больше игр, игровых приёмов, разнообразных средств наглядности (картинок, игрушек, фотографий, пальчиковых кукол, плакатов, муляжей и т. д.) использует учитель, тем интереснее детям учиться, тем прочнее усваивается материал. При выполнении речевых упражнений проводится большое количество соревнований; инсценируются стихи и песни, что благотворно влияет на повышение интереса к английскому языку, помогает лучше запоминать лексико-грамматический материал и развивает фантазию.
Авторы УМК стремятся познакомить учащихся с культурой англоязычных стран, чему способствует большое количество страноведческих текстов и диалогов, близких школьникам по тематике (праздники: Новый год, Рождество, Пасха, День Независимости США, канун Дня всех святых (Halloween), день рождения и т. д.; тексты о наиболее популярных героях английских и американских сказок (Робин-Бобин, Винни-Пух, Братец Кролик, Белоснежка и др.); достопримечательности столиц стран изучаемого языка и т. д.).
Языковая компетенция
Работа над фонетикой
Идёт тренировка, коррекция и совершенствование произносительных навыков. Учитель организует работу учащихся со звуковым пособием (аудиокурсом) в классе и дома, даёт подробные рекомендации учащимся по работе с аудиотекстами.
Работа над лексикой
Работа над лексикой строится на устном опережении и беспереводно. Семантизация новой лексики осуществляется с помощью показа картинок, действий, использования синонимов, антонимов, контекста. А там, где это возможно, учащиеся используют языковую догадку (интернациональные слова, догадка по известным словообразовательным элементам). Изученная лексика закрепляется с помощью тренировочных упражнений.
Работа над грамматикой
Грамматика отрабатывается сначала на речевых образцах, затем проводится тренировка (со зрительной опорой, а после без неё) и предлагаются творческие упражнения. Ознакомление с новым грамматическим явлением происходит всегда устно. Приступая к чтению, учащиеся вновь встречаются с грамматическим явлением (и повторно «прокручивают» его). Более эффективному обучению грамматике способствуют многочисленные грамматические таблицы и грамматический справочник. Использование таблиц позволяет учащимся развивать, сравнивать, сопоставлять, анализировать и обобщать грамматический материал.
Речевая компетенция
Аудирование
Аудирование выступает как средство обучения (при ознакомлении с новым материалом) и как цель обучения (при проведении уроков аудирования). Появляются уроки, специально посвящённые аудированию. Тексты, предлагаемые для прослушивания, являются фабульными и постепенно усложняются по лексико-грамматическому наполнению. Тексты для аудирования обязательно предваряются заданиями. Контроль понимания осуществляется вопросно-ответными упражнениями. По мере накопления учащимися опыта подобной работы им предлагаются творческие задания типа «Расскажи сказку, похожую на услышанную», «Придумай окончание» и т. д.
Говорение
Говорение тесно связано с аудированием, чтением и письмом. Говорение выступает в форме диалогического или монологического связного высказывания. Связное высказывание должно быть логичным и последовательным и соответствовать учебной ситуации. Также оно должно быть правильно оформлено с точки зрения языка. Овладевая устно учебным материалом, учащиеся сначала учатся осуществлять действия внутри одного речевого образца: имитация, подстановка, трансформация, расширение. Затем учатся подключать новый речевой образец к ранее изученному. И наконец, подбирают нужные речевые образцы для самостоятельного высказывания.
Чтение
Чтение — это самостоятельный вид речевой деятельности и средство усвоения лексико-грамматического материала. Тексты для чтения являются главным источником получения информации. При обучении чтению материал постоянно усложняется, а объём читаемого увеличивается. Чтение в процессе обучения выступает в двух формах: вслух и про себя. Чтение вслух способствует увеличению темпа чтения, закреплению навыков выразительного чтения. При этом особое внимание уделяется интонированию текста. В процессе чтения вслух учащиеся обучаются элементам анализа: детям сначала предлагается дифференцировать слова по различным признакам (определённым звукам, определённым частям речи, определённой тематике), а затем прочитать их группами. При работе над текстами предлагается определённая последовательность: а) обязательное предтекстовое задание, связанное с извлечением определённой информации; б) послетекстовые задания, имеющие целью проверить понимание прочитанного.
Большую роль в обучении чтению про себя играют уроки домашнего чтения, которые проводятся на базе книги для чтения. В ней представлены различные тексты (сказки, страноведческий материал, истории, стихи), что расширяет детский кругозор, формирует умение чтения текстов различных жанров, способствует развитию устной речи. Тексты развивают речевую инициативу детей, стимулируют к высказыванию собственного мнения.
Письмо
Значительная часть письменных упражнений направлена на закрепление лексико-грамматического материала. По мере совершенствования навыков письма учащиеся выполняют творческие задания. Авторы предлагают следующие приёмы обучения письму: списывание изолированных слов и целых предложений с различными установками типа: подчеркнуть определённые буквы, буквосочетания, отметить буквы, которые не читаются, и т. д.; организация слов по определённому признаку: по алфавиту, по правилам чтения, по словообразованию и т. д.; написание по памяти; составление и написание предложений, короткого рассказа; диктанты, письменные контрольные работы.
Согласно образовательным и воспитательным целям и интересам младших школьников примерная программа предлагает следующее предметное содержание устной и письменной речи:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
СПИСОК УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1)Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. «Английский язык. 3 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка. Часть 1, 2. М.: «Просвещение». 2012.
2)Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. «Английский язык. 3 класс». «Рабочая тетрадь». М.: «Просвещение». 2012.
3)Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. «Книга для чтения». М.: «Просвещение». 2012.
4)Аудиоприложения (1CD).
5)Барашкова Е.А. “Грамматика английского языка. Сборник упражнений. 3 класс». Часть 1, 2. М.: Издательство «Экзамен». 2015.
6)Барашкова Е.А. «Грамматика английского языка. Проверочные работы. 3 класс». М.: Издательство «Экзамен». 2015.
7)Алфавит (настенная таблица).
8)Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для начальной ступени обучения.
9)Демонстрационно-тематические плакаты для начальной школы. Таблицы могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях.
10)Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка.
11)Карты на иностранном языке. Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка. Карты могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях.
12)Флаги могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях.
13)Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка.
14)Компьютерные программы (по изучаемому языку).
15)Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для начальной ступени обучения.
16)Слайды, флешролики, соответствующие тематике, данной в ФГОС.
Содержание
Наименование разделов Количество часов Контрольные /Проверочные работы
Повторение 16 Проверочная работа
Еда 16 Проверочная работа, контрольная работа №1
Праздники 12 Проверочная работа
Питомцы и другие животные 14 Проверочная работа, контрольная работа №2
Одежда 18 Проверочная работа (2)
Времена года. Времена года в Англии. 15 Итоговая Контрольная работа №3
Природа 11 Итого 102 3 класс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Урок
п/п Дата Тема урока Элементы содержания Виды учебной деятельности
Повторение.
1 Знакомство. Профессии. Семья. Изучающее чтение. Текст “The Browns”.Структуры This is his/her/my…, He/She is a … . Пословицы “There is no place like home”, “East or West home is best”. Аудирование, говорение, чтение, письмо
2 Игрушки. Животные. Числительные. Диалог «По телефону». Клише Is that Caroline? - Yes, it’s me….I’m OK. Развитие навыков поддержания телефонного разговора. Песни “The Number Song”, “How Are You?” Стихи “How Old Are They?”, “Numbers.” Аудирование, говорение, чтение, письмо
3 Игрушки (местонахождение). Цвета. Повторение указательных местоимений, предлогов.
Текст “Where Is Pam?”. Стихотворение “Colours”. Структуры Give me a ….. , please. Указательные местоимения this-these, that-those в структуре Put this (that, these, those) …..on, in, into…, please. Аудирование, говорение, чтение, письмо
4 Игры. Диалог-разговор по телефону. Текст “My Little Sister”. Стихотворение “Watch”. Клише Would you like (to)…? I hope you’ll be OK soon. Аудирование, говорение, чтение
5 Спорт. Настоящее простое время. Стихотворение “Sports”. Структуры I’m good at …. I think… I don’t think… Аудирование, говорение, чтение, письмо
6 Домашнее чтение. Текст "Мой новый щенок". Части 1,2. Reader. Поисковое чтение. Говорение, чтение
7 Домашнее чтение. Текст "Мой новый щенок". Части 3,4. Reader. Поисковое чтение. Говорение, чтение
8 Члены семьи. Притяжательный падеж существительных (ед. число). Стихотворение “Home”. Аудирование, говорение, чтение, письмо
9 Семья. Притяжательный падеж существительных (мн. число). Кто где живет. Пословицы “Home, sweet home”, “The Englishman’s home is his castle”. Аудирование, говорение, чтение, письмо
10 Словарный диктант. Настоящее простое и настоящее продолженное времена. Раздаточный материал. Говорение, чтение, письмо
11 Домашнее чтение. Текст "Имя". Reader. Поисковое чтение. Говорение, чтение, письмо
12 Повседневная жизнь. Поисковое чтение. Текст “Little Sand Horse”. It’s … o’clock. At … o’clock Аудирование, говорение, чтение, письмо
13 Распорядок дня. Время. Подготовка к проверочной работе. Диалог “What’s the time?”. Клише by my watch, six sharp. Раздаточный материал. Аудирование, говорение, чтение, письмо
14 Проверочная работа за курс повторения. Тест. Уроки 1-15, автор Барашкова Е.А. Контроль пройденного лексико-грамматического материала. Чтение, письмо
15 Домашнее чтение. Текст "Часы". Reader. Поисковое чтение. Говорение, чтение
16 Домашнее чтение. Текст "Колобок ищет друзей". Reader. Поисковое чтение. Говорение, чтение
Учебная ситуация «Еда»
17 Еда. Простое прошедшее время правильных глаголов (утвердительная форма). Пословица “ A Friend in need is a friend indeed”. Стихотворение «My Friend», текст «A Good Friend» Выражения yesterday morning, yesterday afternoon, yesterday evening. Аудирование, говорение, чтение, письмо
18 Простое прошедшее время правильных глаголов (вопросительная и отрицательная формы). Введение новых ЛЕ. Диалог “When Mum is out”. Пословица “An apple a day keeps the doctor away”. Клише Pass me the salt, please. Новая лексика: eat, apple, sweet. Аудирование, говорение, чтение
19 Мой занятой папа. Поисковое чтение. Текст “My Busy Dad”. Клише “I’m very busy.” “I wonder?” Закрепление пройденного материала. Развитие навыков чтения и пересказа прочитанного. Говорение, чтение, письмо
20 Прошедшее простое время неправильных глаголов. Общие и специальные вопросы. Новая лексика: cup, tea, milk, juice, glass, coffee. Клише Would you like to have another cup of coffee? Аудирование, говорение, чтение, письмо
21 Роберт и его мама. Стихотворение “What Do I Like?”. Сравнение употребления прошедшего простого времени с формами настоящего времени. Развитие навыков диалогической речи. Просмотровое чтение. Диалог «Роберт и его мама». Аудирование, говорение, чтение, письмо
22 Домашнее чтение. Текст "Золушка". Часть 1. Reader. Поисковое чтение. Говорение, чтение, письмо
23 Развитие монологической речи по учебной ситуации "Еда". Текст “Tea”. Песня “He Likes Chicken”. Введение новой лексики. Новая лексика: fish, potato, tasty, buy (bought). Тренировка употребления простого прошедшего времени. Говорение, чтение, письмо
24 Диалогическая речь по учебной ситуации "Еда". Новая лексика: fruit, vegetable, carrot. Беседа по теме “People cannot live without food”. Стихотворение “Jonathan Beam”. Клише I’m hungry. I’m thirsty. Диалогическая речь по учебной ситуации "Еда" с употреблением новой лексики. Простое прошедшее время (неправильные глаголы). Аудирование, говорение, чтение, письмо
25 Простое прошедшее время глагола "быть". Диктант (неправильные глаголы). Подготовка к проверочной работе. Просмотровое чтение. Текст «The Last Tooth». Песня “He Likes Chicken” (P.2). Стихотворение “Who Likes What?” Выражения last week, last year, last month; today, now. Учимся соглашаться или не соглашаться. Аудирование, говорение, чтение, письмо
КАНИКУЛЫ
26 Проверочная работа по грамматике. Контроль пройденного лексико-грамматического материала. Аудирование, говорение, чтение, письмо
27 РНО. Братец Кролик. Новая лексика: food, without, animal, make (made). Текст «About Brother Rabbit». Развитие навыков диалогической речи в ситуациях «Согласен», «Не согласен». Аудирование, говорение, чтение, письмо
28 Еда для жизни. Структуры "Много", "Сколько" для иcчисляемых и неисчисляемых существительных. MUCH-MANY-A LOT OF/LOTS. Структуры How many (much)… do you eat (drink)? Новая лексика: tree, different, country, grow (grew), much. Клише You look terrible! What’s the matter? I’m never going to… Стихотворение “Robin”. Текст «Food For Life» Аудирование, говорение, чтение, письмо
29 Что едят англичане. Изучающее чтение. Текст «The English». Повторение материала по учебной ситуации "Еда". Сравнение употребления прошедшего простого времени с настоящим простым. Говорение, чтение, письмо
30 Обучение аудированию. CD. Текст “I’m never going to do it again.” Аудирование с пониманием основного содержания. Аудирование, говорение, чтение
31 Домашнее чтение. Текст "Обезьянка Гай". Часть 1. Словарный диктант. Подготовка к контрольной работе. Reader. Поисковое чтение. Аудирование, говорение, чтение, письмо
32 Контрольная работа №1. Лексико-грамматический тест. Контроль пройденного лексико-грамматического материала. Аудирование, говорение, чтение, письмо
Учебная ситуация «Праздники»
33 РНО. Праздники. Диктант по неправильным глаголам. Введение новых ЛЕ. Новая лексика: holiday, send (sent), party, present. Диалог «English on the Phone». Говорение, чтение, письмо
34 Оборот “Здесь есть”. There is/ there are, there was / there were. …". Введение новых ЛЕ. Новая лексика: celebrate, new, shop (go shopping), open. Говорение, чтение, письмо
35 Мой день рождения. Песня “Happy Birthday”. Просмотровое чтение. Текст «Billy’s Birthday». Развитие навыков монологической речи на основе темы "Мой день рождения". Аудирование, говорение, чтение, письмо
36 Традиции празднования рождества в странах изучаемого языка. Песня “We Wish You a Merry Christmas”. Изучающее чтение. Текст «Christmas» (часть1). Новая лексика: invite, sometimes, visit, bring (brought). Аудирование, говорение, чтение
37 Рождественские традиции. Словарный диктант. Изучающее чтение. Текст «Christmas» часть2. Новая лексика letter, write (wrote), only. Развитие навыков монологической речи. Говорение, чтение, письмо
38 Традиции празднования нового года в странах изучаемого языка. Подготовка к проверочной работе. Изучающее чтение. Текст «New Year». Отработка употребления оборота "There is/are". Аудирование, говорение, чтение, письмо
39 Проверочная работа по грамматике. Проверочная работа по грамматике (тест). Уроки 33-40 (автор Барашкова Е.А.) Аудирование, говорение, чтение, письмо
40 РНО. Обучение навыкам аудирования на основе текста "Рождество". CD. Аудирование с выборочным пониманием заданной информации. Обучение навыкам аудирования на основе текста "Рождество". Аудирование, говорение, чтение
41 Домашнее чтение. Текст "Обезьянка Гай". Часть 2. Reader. Поисковое чтение. Говорение, чтение
42 Проектная работа по учебной ситуации «Праздники». Сообщение по теме «Праздники». Говорение, чтение, письмо
43 Конкурс рождественских и новогодних открыток. Написание открытки. Говорение, чтение, письмо
44 Новогодняя постановка. Новогодняя постановка. Аудирование, говорение
Учебная ситуация «Питомцы и другие животные»
45 Количественные и порядковые числительные от 1 до 12. Моё домашнее животное. Новая лексика: pet, look after, clever, teach. Стихотворение “My Pet”. Текст «A Letter to Paul». Количественные и порядковые числительные 1-12. Говорение, чтение, письмо
46 Количественные и порядковые числительные от 13 до 19. Домашние питомцы. Новая лексика: long, neck, tail, short. Ознакомительное чтение. Текст «The Funny Animal» (часть 1). Стихотворение “What Colour Are They?”. Числительные 13-19. Аудирование, говорение, чтение, письмо
47 Количественные и порядковые числительные от 20 до 200. Животные. Просмотровое чтение. Текст «The Funny Animal» (часть 2). Числительные 20-200. Новая лексика: lion, wolf (wolves). Аудирование, говорение, чтение
48 В зоопарке. Части тела. Закрепление грамматического материала. Развитие навыков чтения. Просмотровое чтение. Текст «At the Zoo» (часть 1). Введение новых ЛЕ по микротеме «Части тела». Новая лексика: hair, head, eye, mouth, ear, nose. Говорение, чтение, письмо
49 Модальный глагол "must" (утвердительная, отрицательная и вопросительная формы). Новая лексика: must, left, right, leg. Диалог “At The Zoo” (часть 2). Стихотворение “I Love My Dog”. Песня “I Found a Cow”. Модальный глагол "must". Сопоставление глагола «мочь» с изучаемым глаголом «должен». Говорение, чтение, письмо
50 Обучение аудированию. Домашнее чтение. Текст «История трёх козлят» часть 1. Аудирование с выборочным пониманием заданной информации. CD, Reader. Аудирование, говорение, чтение
51 Части тела. Подготовка к проверочной работе. Новая лексика по микротеме “Тело”: body, feet (foot), arm, shoulder, finger, toe. Стихотворение “I must”. Ознакомительное и поисковое чтение. Текст «Gaston». Говорение, чтение, письмо
52 Проверочная работа. Дикие и домашние животные. Проверочная работа по грамматике. Автор Барашкова Е.А. (уроки 41-44). Изучающее чтение. Текст «Why Did She Run Away?» Структуры What do you see (hear, eat, walk, write, think) with ? I see (hear, eat, walk, write, think) with… Новая лексика по теме: wild, domestic, pig, sheep (sheep). Стихотворение “What Do We Do With?”. Песня “Head And Shoulders”. Аудирование, говорение, чтение, письмо
53 РНО. Слоны. Степени сравнения односложных прилагательных. Образование и употребление. Новая лексика: favourite, hamster, tortoise, beautiful, parrot. Песня “Fingers” . Стихотворения “What Can’t You Do Without…?” “Only One Heart”. Поисковое чтение. Текст «The Elephant». Степени сравнения односложных прилагательных. Аудирование, говорение, чтение, письмо
54 Моё любимое животное. Изучающее чтение. Обсуждение текста, сообщение на основе прочитанного. Текст “My favourite animals are tigers”. Закрепление навыков употребления степеней сравнения односложных прилагательных. Аудирование, говорение, чтение, письмо
55 Домашние животные в Великобритании. Закрепление материала по теме. Ознакомительное чтение. Тексты “Pets in Great Britain”, “It’s interesting to know”. Аудирование, говорение, чтение, письмо
56 Аудирование на основе текста "Откуда молоко?". Аудирование с выборочным пониманием заданной информации. Аудирование на основе текста "Откуда молоко?". CD. Раздаточный материал. Аудирование, говорение, чтение, письмо
57 Домашнее чтение. Текст «История трёх козлят» часть 2. Подготовка к контрольной работе. Reader. Раздаточный материал. Аудирование, говорение, чтение, письмо
58 Контрольная работа №2. Лексико-грамматический тест. Контроль пройденного лексико-грамматического материала. Тест по грамматике (автор Барашкова Е.А. уроки 45-58). Аудирование, чтение, письмо
Учебная ситуация «Одежда»
59 РНО. Одежда. Степени сравнения многосложных прилагательных. Образование и употребление. Степени сравнения многосложных прилагательных more/the most beautiful. Новая лексика: interesting, wear (wore), hat, cap. Текст “Why Rabbits Have Got Short Tails”. Клише keep the right thing in the right place. Аудирование, говорение, чтение, письмо
60 В магазине. Особые случаи образования степеней сравнения имён прилагательных. Диалог “At The Shop”. Клише What size do you want? Try on. Пословица That’s another pair of shoes. Песня “What Do You Wear?” (части 1,2). Введение новых ЛЕ. Новая лексика: bad, good, shoe(s), boot(s). Аудирование, говорение, чтение, письмо
61 Одежда. Подготовка к проверочной работе. Новая лексика: jeans, trousers, sweater, jacket. Пословица Never put off till tomorrow what you can do today.Текст “A Good Idea”. Песня“What Do You Wear?” (3). Стихотворение “Shoes And Boots”. Развитие монологической речи по учебной ситуации "Одежда". Отработка навыков использования степеней сравнения имён прилагательных. Аудирование, говорение, чтение, письмо
62 Покупка одежды. Проверочная работа по грамматике. Новая лексика: shirt, shorts, blouse, skirt. Структуры It’s cold. It’s warm. Текст “PIF”. Песня “What Do You Wear?” (4). Стихотворение “Grasshopper”. Развитие диалогической речи по учебной ситуации "Одежда". Проверочная работа по грамматике (степени сравнения прилагательных). Аудирование, говорение, чтение, письмо
63 Настоящий друг. Домашнее чтение. Текст «Золушка» часть 2. Обучение аудированию на основе текста "Настоящий друг". CD. Аудирование с выборочным пониманием заданной информации. Reader.Поисковое чтение. Аудирование, говорение, чтение, письмо
64 Повторение и отработка изученного грамматического материала. Раздаточный материал. Говорение, чтение, письмо
65 Простое будущее время (утвердительная форма). Введение новых ЛЕ. Новая лексика: put on, take off, next, tomorrow. Песня “The kittens’ clothes”. Стихотворение “What are you going to do?”. Аудирование, говорение, чтение, письмо
66 Построение вопросительных (общий вопрос) и отрицательных предложений в будущем простом времени. Введение новых ЛЕ. Новая лексика: tights, coat, overcoat, raincoat. Стихотворение “Let’s Play”. Диалог “At The Shop”. Клише What’s wrong with it? The right (wrong) size for… Аудирование, говорение, чтение, письмо
67 Мама и Пит. Ознакомительное, поисковое чтение. Диалог «Mother And Pete». Закрепление навыков использования простого будущего времени в монологической речи. Аудирование, говорение, чтение, письмо
68 Обучение навыкам построения специальных вопросов в простом будущем времени. Структуры Tastes differ! It suits you well. You look great! Новая лексика: well, quick(ly), slow(ly). Ознакомительное, поисковое чтение. Текст «Fred And Peg». Аудирование, говорение, чтение, письмо
69 Образование наречий от прилагательных. Новая лексика: well, slow-slowly, quick-quickly, bad-badly, good-well, day off (on), weekend (at). Стихотворение “My mother”. Аудирование, говорение, чтение, письмо
70 Мамин день рождения. Разделительные вопросы. Ознакомительное, поисковое чтение. Текст “My Mother’s Birthday”. Пословица If you cannot have the best, make the best of what you have. Отработка навыков построения разделительных вопросов. Говорение, чтение, письмо
71 Обучение аудированию на основе текста "Воскресенье". CD. Аудирование с выборочным пониманием заданной информации. Обучение аудированию на основе текста "Воскресенье". Аудирование, говорение, чтение
72 Повторение учебного материала по ситуации "Одежда". Птичка. Диалог «Kitty And Liz». Поисковое чтение. Ознакомительное чтение. Текст «A Bird». Аудирование, говорение, чтение
73 Домашнее чтение. Текст «Золушка» часть 3. Подготовка к проверочной работе. Поисковое чтение. Reader, раздаточный материал Аудирование, говорение, чтение, письмо
74 Проверочная работа. Лексико-грамматический тест. Контроль пройденного лексико-грамматического материала. Аудирование, говорение, чтение, письмо
75 РНО. Проведение игр на закрепление темы "Одежда". Проектные работы. Раздаточный материал. Аудирование, говорение, чтение, письмо
76 Проектные работы по теме «Одежда». Сообщение по теме «Одежда». Аудирование, говорение, чтение, письмо
Учебная ситуация «Времена года»
77 Времена года. Погода. Введение новых ЛЕ. Новая лексика: season, winter, spring, summer, аutumn. Текст “The Big Banana and The Little Banana”. Стихотворение “Seasons”. Диалог “Sandy and Sue”. Развитие диалогической речи этикетного характера по теме «Погода». Структуры How’s the weather today? Oh, it’s terribly hot! Great! See you there in 10 minutes. It’s summer (autumn,…). After….comes… Аудирование, говорение, чтение, письмо
78 Названия месяцев. Большой банан и маленький банан. Введение новых ЛЕ. Новая лексика: November, December, January, February, because. Cтруктуры It snows (rains). Текст “The Big Banana and The Little Banana”. Пословица Everything is good in its season. Стихотворения “Winter”, “When Does The Snow Blow?” Аудирование, говорение, чтение, письмо
КАНИКУЛЫ
Учебная ситуация «Времена года в Англии»
79 Погода. Английский год. Традиции в странах изучаемого языка (часть 1). Новая лексика: March, April, grass, leaf (leaves). в структуре …is the first (second, third) winter (spring) month. Диалог “Talking About The Weather”. Структуры I’m calling from… I’m on holiday. I’m sorry to hear that. Поисковое чтение. Текст“The English Year” (1). Зимние месяцы November, December. Диалог этикетного характера по ситуации "Погода". Аудирование, говорение, чтение, письмо
80 Неопределённые местоимения some, any, no. Год. Традиции в странах изучаемого языка( часть 2). Новая лексика: May, June, July, some, any. Поисковое чтение. Текст “The English Year” (2): Зимние месяцы January, February. Стихотворение “Spring”. Аудирование, говорение, чтение, письмо
81 Употребление неопределённых местоимений. Времена года. Раздаточный материал. Активизация навыков употребления неопределённых местоимений. Закрепление изученного материала по ситуации "Времена года". Аудирование, говорение, чтение, письмо
82 Год. Традиции в странах изучаемого языка (часть 3). Отработка употребления неопределённых местоимений. Поисковое чтение. Текст “The English Year” (3). Весенние месяцы: March, April. Стихотворение “Summer”. Песня “When Trees Are Green”. Аудирование, говорение, чтение, письмо
83 Неопределённые местоимения something, anything, nothing. Год. Традиции в странах изучаемого языка (часть 4). Новая лексика: forest, field, August, September, October. Поисковое чтение. Текст «The English Year» (4) Стихотворение «Fall». Аудирование, говорение, чтение, письмо
84 Неопределённые местоимения somebody, anybody, nobody. Все времена года прекрасны. Песня “World Weather”. Пословица A tree is known by its fruit. Диалог «All Seasons are beautiful». Обучение диалогической речи на основе диалога "Все времена года прекрасны". Неопределённые местоимения somebody, anybody, nobody. Аудирование, говорение, чтение, письмо
85 Закрепление грамматического и лексического материала. Раздаточный материал. Аудирование, говорение, чтение, письмо
86 Обучение аудированию на основе текста "Маленький медвежонок". CD. Аудирование с выборочным пониманием заданной информации. Аудирование, говорение, чтение, письмо
87 Составление рассказа по картинкам. Текст «London’s Parks». Поисковое чтение. Обучение навыкам составления рассказа по картинкам. Аудирование, говорение, чтение, письмо
88 Проектная работа по теме "Моё любимое время года". Отработка навыков построения монологической речи по теме «Моё любимое время года». Аудирование, говорение, чтение, письмо
89 Монолог по теме "Моё любимое время года". Сообщение о любимом времени года. Аудирование, говорение, чтение, письмо
90 Повторение. Подготовка к итоговой контрольной работе. Раздаточный материал. Аудирование, говорение, чтение, письмо
91 Итоговая контрольная работа №3. Лексико-грамматический тест. Контроль пройденного лексико-грамматического материала. Аудирование, говорение, чтение, письмо
Учебная ситуация «Природа»
92 РНО. Природа. На ферме. Введение новых ЛЕ. Новая лексика: river, sea, lake, ocean. Клише Lovely! Ready…? Стих. “Butterfly”. Поисковое чтение. Текст «На ферме». Аудирование, говорение, чтение, письмо
93 Умная птичка. Введение новых ЛЕ. Новая лексика: earth, hill, mountain. Поисковое чтение. Текст “A Clever Bird”. Песенка “Little Cabin in The Wood”. Аудирование, говорение, чтение
94 Описание картинок. Введение новых ЛЕ. Новая лексика: nature, moon, star. Песенка “A Sailor Went to Sea”. Аудирование, говорение, чтение
95 У дедушки. Ознакомительное чтение. Текст “At My Grandfather’s”. Отработка навыков работы над текстом на основе текста. Аудирование, говорение, чтение
96 РНО. Закрепление материала по учебной ситуации "Природа". Раздаточный материал. Аудирование, говорение, чтение, письмо
97 Обучение аудированию на основе текста "Дом в деревне". CD. Обучение аудированию на основе текста "Дом в деревне". Аудирование, говорение, чтение, письмо
98 Прошлые летние каникулы. Развитие навыков монологической речи. Собственные рассуждения учащихся. Аудирование, говорение, чтение, письмо
99 Земля. Текст «The Earth». Поисковое чтение. Говорение, чтение, письмо
100 Обучение аудированию на основе текста Отдых на море". CD. Обучение аудированию на основе текста "Отдых на море". Аудирование с выборочным пониманием заданной информации. Аудирование, говорение, чтение, письмо
101 Письмо другу. Планы на лето. Развитие навыков письма. Письмо другу. Говорение, чтение, письмо
102 Домашнее чтение. Текст «Суп из камня». Итоговый урок. Reader. Поисковое чтение. Говорение, чтение, письмо