Поэма «Земля, поклонись Человеку». Ст. «Красный гонец и черный гонец ».


Русская литература .11 класс.
Тема.Поэма «Земля, поклонись Человеку». Ст. «Красный гонец и черный гонец ».
Цели: обучающие- освоение содерж. поэмы ,новых слов и выражений.
развивающие- развивать устную связную речь уч-ся, выразительное чтение уч-ся,
навыки анализа ,сравнения, сопоставления,выявления главной мысли и темы пр-я;
воспитательные – воспитание чувства патриотизма.
Оборудование,нагл .,разд.мат.:, буклеты,альбом.

Ход урока.
!. Проверка знаний,умений и навыков уч-ся.
1.Блиц-опрос.
а/Когда родился Олжас Сулейменов?
б/ В каком городе родился поэт?
в/Какое образование получил О.Сулейменов?
г/Назовите его сборники произведений.
д/Что означают в поэме слова красный и черный?
е/Как встречают красного гонца и почему ?ж/Как встречают черного гонца ,почему?
з/Какие строки говорят о том , что враги безжалостны ?
2.Конкурс на лучшее выразительное чтение ст-я.
3.Конкурс на лучшее чтение наизусть.
!!.Объяснение нового мат-ла.
1.Сообщение темы и цели урока. Слово учителя по схеме:Поэма «Земля, поклонись человеку» 1961г. Посвящается Ю.Гагарину
Лучшие стороны поэмы:
-большой
лирический накал,
-темпераментность,
-культура стиха,
-богатый словарь,
-острое чувство современности,
-философская
глубина,
Прекрасны лирические отступления: о влюбленных под звездами,о женщинах,о верности,о Западе и Востоке,о Циолковском и Эйнштейне,о скорости .
Тема: Человек. Величие человека.
Идея: «Вы совершили свой первый подвиг,преодолели земную тягость,чтобы потомки это запомнили-предолейте земные тяжбы.»
Она писалась по-акынски ,на слух.Под утро я вышел на балкони потрясенно орал на весь город :
Люди!
Граждане всей вселенной!
Гости галактик!
Хозяева Шара!
Вы не хотите пропасть
бесследно!
Живите,
Живите,
Живите с жаром!

2.Чтение учителем поэмы , комментирование.
!!!.Закрепление.
1.Чтение поэмы уч-ся.
2,Беседа.
а/Какие чувства испытывал поэт,когда писал поэму?
б/О каком пути пишет поэт в строчках: «Путь,что в сердце своем пронес,что рекою прошел по земле»?
в/Правомерно ли сопоставление лирического героя поэмы с Гагариным?
г/Почему в поэмечасто повторяются слова «Я люблю тебя,жизнь»?
д/Какова главная мысль и тема поэмы ?е/Что вам особенно понравилось в поэме или запомнилось?
!\/. Подведение итогов,задание на дом,
Прочитать поэму , выучить понравившийся отрывок наизусть.