Разработка урока по русскому языку во 2 классе КТО КТО НАКАЗАЛ ЕГО


Тема урока: Слова, которые отвечают на вопросы кого? от кого? В. Осеева «Кто наказал его?»
Тип урока: открытие новых знаний.
Педагогические цели:
Создать условия для понимания прочитанного произведения;
Способствовать формированию умений анализировать и оценивать поступки героев;
Развивать внимания на основе выборочного чтения, мыслительных операций через работу с пословицами; умения выделять главное в тексте;
Содействовать воспитанию уважительного отношения к другим членам семьи, умения правильно поступать в изменяющейся обстановке.
Предметные: знакомятся со словами, которые отвечают на вопрос чем?; знакомятся с новым произведением (ввести в круг чтение новое произведение); учатся работать с текстом (определять тему произведения, выбирать опорные слова для дальнейшего пересказа).
Метапредметные УУД:
Познавательные: выбирают из текста нужные для анализа фрагменты; анализируют характеры и чувства героев; выделяют основную мысль произведения; делают выводы и обобщения по итогам анализа;
Регулятивные: формулируют учебную задачу урока; включаются в игру и в нужный момент перестраиваются на учебную деятельность; рефлексируют по поводу своих успехов и неуспехов; выбирают вместе с группой (в паре) форму и критерии оценивания результатов;
Коммуникативные: делятся своими размышлениями, впечатлениями; дослушивают товарищей до конца, не перебивая;
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
Образовательные ресурсы: карточки для парной и групповой работы, презентация PowerPoint, учебник “Русский язык» Г. С. Базыр.
Ход урока
Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Улыбнулись, подтянулись
Друг на друга посмотрели
и спокойно тихо сели.
- Мы начали наш урок с улыбки друг к другу. Поделимся со всеми хорошим настроением, пожелаем мысленно добра и удачи друг другу.
II. Актуализация знаний и постановка учебной задачи.
- Какую тему мы изучаем на уроках русского языка? (Я и мой друг)
1. Орфографическая разминка.
- Проведём орфографическую разминку.
а)Скандирование слов( для лучшего запоминания слов одни и те же слова скандируются ( с обязательной постановкой – пением – ударения) на каждом уроке)
- Скандируем слова: друг подруга, друзья.
б) Счёт предложений.
(Учитель читает текст. Дети загибают пальчики, считая предложения.)
Настя и Чечек – подруги. После уроков девочки ходят гулять в парк. Подруги любят спорт.
- Как зовут подруг?
- Куда они ходят после уроков?
- Что они любят?
2.Составление рассказа о своём друге или о своей подруге.
- Расскажите нам о своём друге или о своей подруге?
(рассказ детей)
Мотивация учебной деятельности.
1.Восстановление деформированной пословицы.
- Прочитайте пословицы, разделив его на слова.
Нетдруга,такищи,анайдёшь,такберегиКрасив,тот, ктокрасивопоступает.
- Как вы понимаете значение этих пословиц? (объяснить на родном языке)
2.Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом одной детской писательницы.
- Прочитайте сами, как её зовут (слайд №2) foto Viki.rdf.ru78676657785

3.Беседа: Валентина Александровна работала воспитательницей в детских учреждениях. Она была наблюдательным человеком. Особенно она любила наблюдать за детьми. В свободное время сочиняла для детей сказки. Написала для детей очень много рассказов и стихотворений. Такие как «Сыновья», «Что легче?», «Волшебное слово». Её рассказы учат вежливости, честности, уважению к людям.
- Как называется рассказ, прочитайте сами. (Кто наказал его?)
- Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?
( На уроке мы будем читать правильно, отчётливо, произнося каждый звук)
Открытие новых знаний.
Чтение произведения. Работа над текстом.
1. Работа над произношением.
-Давайте потренируемся в чтении трудных слов, которые встречаются в тексте.
(Слайд №3)
о-би-дел обидел
на-гру-бил нагрубил
о-стал-ся остался
Обидел товарища, горько заплакал, он сам наказал себя – ол бодун боду шииткен.
168211633020
2. Словарная работа перед чтением.(Слайд №4)
Обидел, нагрубил, остался один, горько заплакал.
1513078355
Физминутка.
Гимнастика для глаз.
1.Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторить 5 раз
2. Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз.
Чтение рассказа В. Осеевой «Кто наказал его?» с пиктограммами.(Пиктограмма – это предметная картинка, которая заменяет слово)
- Вы должны прочитать этот рассказ, заменив следующие картинки.
(Слайд №5,6)http://www.raskraska.com
- Как вы думаете, какими словами можно заменить эти картинки?
Собака, соседка, мама,сестра, товарищ.
83121533655
а) чтение учителем.
Проверка первичного воспроизведения.
- Какое это произведение: весёлое, грустное?
45021521590
б)чтение учащимися:
Жужжащее чтение
Бинарное чтение
4. Обсуждение прочитанного.
-Кто главный герой рассказа?
- Почему все ушли от него?
4336415180340- Согласны ли вы с ответом мамы?
-Как вы думаете, кто его наказал?
-Чему учит нас этот рассказ? (Быть добрыми, не обижать друзей)
5. Работа в парах(Слайд № 7) http://www.noava.ru-Прочитайте рассказ ещё раз и найдите слова-действия мальчика.
Эти слова будут опорными. Они помогут пересказать это произведение.
6. Пересказ прочитанного.
У вас получился план с опорными словами, по которому легко пересказать этот рассказ. Попробуйте пересказать друг другу в парах.(Слайд №8)
119316540005
7. - А сейчас вернёмся к пословицам. Какая из них больше подходит к этому рассказу?
8.Игра «Кто больше?»
- Кто больше других составит предложения? Найдите упражнение 2 с.92. Каким голосом читаем предложения? (грустным)
- Запишите одно предложение.
9. Интонирование. Чтение диалога на с.92.
-Научитесь читать выразительно. Понижай и повышай голос, делая паузы.
IV.Итог урока.-Молодцы. Ребята, вы хорошо поработали. Скажите, с каким произведением мы сегодня познакомились?
- На какие вопросы отвечали?
V.Рефлексия.- Оценим свои достижения. На парте сердечки.
- Кому трудно было работать на уроке, положите сердечко на парту.
- Кто не смог ответить на все вопросы, поднимите его на высоту согнутой на локте руки.
1483817310845- А кому легко было ответить на вопросы, поднимите руку с сердечком высоко вверх.(Слайд №9 )
Незнайка - http://stepashkin.ru/photos/image-90.htmlСолнышко - http://www.noava.ruhttp://www.raskraska.com