Конспект урока Образ весны в стихотворении А. Пушкина Гонимы вешними лучами…


Дата: 15.03.2017.
Тема. Образ весны в стихотворении А.С. Пушкина «Гонимы вешними лучами…»
Цели:
- отработка навыка осмысленного чтения лирического произведения, освоение выразительных средств языка;
- коррекция восприятия, развитие образного мышления через применение метода исследования и проектного обучения;
- развитие эстетических чувств и привитие любви к русской поэзии.
Оборудование: мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение «Релакс - Звуки природы - Весна», аудиозапись стихотворения, иллюстрации к стихотворению, карточки с текстом.
Этап урока Содержание урока Коррекционная и индивидуальная работа
1.Эмоциональный настрой - Ребята, посмотрите, какая сегодня прекрасная погода! Солнышко ласково улыбается нам. Мне очень хочется, чтобы сегодня на уроке у вас было прекрасное настроение, и своим настроением вы поделились с нашими гостями.
2. Подготовка речевого аппарата 1. Речевая разминка: скороговорка.
(слайд 1)
Пёстренькая сойка
О весне нам спой- ка.
Развитие речевого аппарата
3. Сообщение темы и целей урока - Вы догадались, о чем мы будем говорить на уроке?
- Весна – удивительное и всеми любимое время года. Деревья пробуждаются от зимнего сна. Животные, птицы, люди - все рады весне. Весну мы можем увидеть, услышать и почувствовать.
- Как вы видите, что наступила весна?
- Как вы слышите весну?
- Сегодня на уроке вы почувствуете наступление весны. А поможет вам в этом стихотворение величайшего мастера художественного слова, русского поэта А.С. Пушкина «Гонимы вешними лучами…» (слайд 2)
Минутка здоровья
Руки? – НА МЕСТЕ!
Ноги? – НА МЕСТЕ!
Локти? – У КРАЯ!
Спина? – ПРЯМАЯ!
Здоровьесбережение4. Изучение нового материала 1. Прослушивание стихотворения.
- Послушайте стихотворение, обратите внимание как просто и точно, ярко и поэтично Пушкин говорит о весне (аудиозапись).
2. Самостоятельное чтение про себя.
- Прочитайте и подчеркните незнакомые, пока непонятные вам слова.
3. Словарная работа. (Слайд 3)
Вешние – весенние.
Окрестные - находящиеся вокруг.
Дань - налог, сбор чего-нибудь.
Келья - отдельная комната.
В безмолвии - в полной тишине.
Динамическая пауза
Ровно встали,
Тихо сели,
Головами повертели,
Сладко – сладко потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Рот закрыли на замок,
Продолжается урок.
4. Анализ текста стихотворения: проект «Образ весны».
-Сейчас вы будете анализировать текст стихотворения и одновременно выполнять проект, результатом которого станет мини-книжка иллюстраций к стихотворению (слайд 4).
Выборочное чтение
- Прочитайте про себя и выделите первую весеннюю картину, которую можно представить? Найдите иллюстрацию к этой картине и приклейте на первую страницу книжки.
- Прочитайте следующие 2 строчки. Как вы понимаете выражение «утро года»?
Какое настроение создают эти строчки?
Весело и торжественно прочитайте эти строки.
- Какие ещё картины рисует поэт?
(Обучающиеся наклеивают иллюстрации).
- Домашнее задание: оформить обложку книжки (написать автора, название, что-то нарисовать).
5. Чтение стихотворения цепочкой.
6. Исследование «Мы видим звук».
-Вы уже знаете, что звуки можно не только услышать, но и увидеть. (Слайд 5)
- Давайте исследуем цветовую гамму гласных звуков в первом четверостишье.
Гонимы вешними лучами,С окрестных гор уже снегаСбежали мутными ручьямиНа потопленные луга.
(Обучающиеся закрашивают гласные под музыкальное сопровождение).
(Слайд 6)
В этом четверостишье доминирует:
И - зеленый, цвет зелени (7);
У - голубой, цвет воды и неба (5);
О – жёлтый, цвет весеннего солнца (5).
Весна – это победа солнца, света.
Весна – это победа воды, это весенний разлив.
Весна – это победа зелени.
Развитие речи
ЗдоровьесбережениеРазвитие образного мышления
Индивидуальный подход
Дифференцированный подход (карточки)
Коррекция восприятия
5. Итог урока 1. Домашнее задание.
- Кому из вас захотелось выучить стихотворение наизусть? В этом вам поможет ваша книжка с иллюстрациями.
Мальцев П. – 4 строчки; Поксеев Ег., Лесовых Ан.- 6 строчек; остальные - стихотворение полностью.
2. Рефлексия. (Слайд 7)
Вот и кончился урок,
И подводим мы итог.
- Объясните смысл выражений и подберите выражение, соответствующее вашему восприятию урока:
- считал ворон,
- слышал краем уха,
- шевелил мозгами.
Дифференцированный подход
Самооценка деятельности
Развитие речи
Гонимы вешними лучами,С окрестных гор уже снегаСбежали мутными ручьямиНа потопленные луга.
Гонимы вешними лучами,С окрестных гор уже снегаСбежали мутными ручьямиНа потопленные луга.
Гонимы вешними лучами,С окрестных гор уже снегаСбежали мутными ручьямиНа потопленные луга.
Гонимы вешними лучами,С окрестных гор уже снегаСбежали мутными ручьямиНа потопленные луга.
Гонимы вешними лучами,С окрестных гор уже снегаСбежали мутными ручьямиНа потопленные луга.
Гонимы вешними лучами,С окрестных гор уже снегаСбежали мутными ручьямиНа потопленные луга.
Гонимы вешними лучами,С окрестных гор уже снегаСбежали мутными ручьямиНа потопленные луга.