Конспект урока по изобразительному искусству Сапожки для мамы (6 класс VIII вида)


ИЗО. Тема урока: «Сапожки для мамы».
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель: учить ребенка образному изображению предмета.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить обучающихся рисовать предметы, состоящие из нескольких частей.
2. Продолжать обучать правилам работы с карандашом и кистью.
3. Продолжить учить детей рисовать карандашом и кистью вертикальные и горизонтальные линии.
4.Формировать умение самостоятельно дорисовывать дополнительные детали (узор на сапожках).
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать умение располагать изображение в центре листа.
2. Развитие координации в системе глаза-руки.
3. Развивать интерес к изобразительной деятельности и развитие творческих способностей
Воспитательные:
Способствовать реализации эстетического воспитания, в результате которого ребенок получает положительные впечатления от изобразительного искусства, приобщается к нему, овладевает различными видами изобразительной деятельности.
Оборудование: лист формата А-4, кисти, гуашь, тряпочка, баночка с водой, карандаш мягкий, стирательная резинка, образцы рисунков.
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент (1-2 мин.) Доброе утро! Нужно проверить, всё ли готово к уроку – альбом для рисования, карандаш и стирательная резинка, гуашь и кисти, баночка с водой.
2.Актуализация опорных знаний.
Давайте вспомним, какое сейчас время года?
-Зима.
А какой заканчивается месяц?
-Февраль.
Правильно. Февраль- последний месяц зимы. Давайте послушаем стихотворение про февраль:
Февраль — уже тают снега понемножку
И птички вернутся вот-вот…
Зима собирает пожитки в лукошко
И скоро на север уйдет.
Февраль — и веселое солнышко светит,
Чтоб землю от сна разбудить,
И радостно очень всем взрослым и детям
Работать, учиться и жить!
После зимы начинается весна. День становится длиннее, но улице чаще мы видим солнце - значит совсем скоро наступит весна. На улице становится теплее. Что же происходит весной со снегом?
- Он тает, превращается в воду. На улице много луж, ручейков.
Всё верно. Для того, чтобы ноги у людей не промокали, они обувают на ноги резиновые сапоги.
3. Основная часть.
Сегодня мы нарисуем сапожки для мамы. Но не простые сапожки, а весенние. Они будут очень нарядные.
Демонстрируется образец рисунка.
А какие ты хочешь нарисовать сапожки? Какого они будут цвета?
4. Заключительная часть.
Какие интересные получились у нас сапожки! Такие не найти в магазине! В таких сапожках точно не промочишь ноги. Покажите маме свои рисунки.
- Что мы сегодня рисовали на уроке?
- Для кого были нарисованы наши сапожки?
Рефлексия:
Что тебе сегодня понравилось на уроке? Почему?
Что тебе не понравилось на уроке? Почему?
Какая работа вызвала затруднения?
Все хорошо работали. Молодцы! Сейчас мы убираем за собой рабочее место.
Домашнее задание:
Завершить начатую работу.