Презентация на тему Исторические стили в интерьере


Исторические стили в интерьере Исторические стили характеризуются общностью образных систем, средств художественной выразительности и творческих приемов, существовавших в определенные исторические эпохи. Они не только имели общие художественно-образные принципы, но и были реализованы в архитектурных конструкциях и материалах того времени. Поэтому в современном воплощении исторические стили могут предстать лишь как стилизация того или иного архитектурного направления. Античный стиль в интерьереПод античной культурой  понимается культура древних Греции и Рима. Античная культура есть величайшее творение человечества и одновременно колыбель европейской цивилизации. Для древнегреческих интерьеров периода крито-микенской культуры было характерно наличие великолепной фресковой живописи, украшавшей стены зданий, а также замечательные керамические вазы с растительными и морскими (изображения осьминогов, моллюсков, рыб) мотивами. В отличие от критских дворцов, где центральным ядром был открытый двор, центром микенских дворцов был мегарон - зал с очагом, окруженный колоннами. Стены дворцовых покоев покрывались многочисленными фресками с изображением охотничьих и батальных сцен. В гомеровскую эпоху искусство было развито слабо. Некоторое развитие получило лишь изготовление керамики и вазовая роспись. Вазы, украшавшие интерьер, были расписаны в так называемом геометрическом стиле, где применялся схематический, однообразный узор - треугольники, звездочки или другие фигуры. Материалом для строительства служили дерево и мрамор, для украшения стен использовались красная и синяя краски, а также позолота. Оригинальная греческая мебель не сохранилась, но сохранились рельефы и рисунки. Стулья имели простые формы и послужили образцами для последующих стилей. Наиболее распространены были три основных вида мебели для сидения: скамейки, обычные и церемониальные стулья.Наряду с простыми рабочими столами имелись и обеденные низкие трапециевидные столы на трех ножках (в виде звериных лап), которые изготавливались из древесины ценных пород. В период античности начинают четко разграничиваться  функции утилитарности и красоты. Интерьеры  украшаются настенной живописью и облицовкой. Полы чаще всего выкладываются из мозаичных элементов, позднее  их  покрывают коврами. Расписной кессонный потолок дополняется рельефными изображениями, большими вазами,  всевозможными рисунками и тапаграми (маленькими терракотовыми статуэтками). Пример оформления в античном стиле Готика в интерьереГотика - следующая ступень в развитии средневекового искусства, второй общеевропейский стиль. Термин "готика" ввели в употребление итальянские гуманисты для обозначения всего, не относящегося к классическим, античным образцам, то есть, по их мнению, уродливого, связанного со сплошным варварством (готы - "варварское" германское племя). Готический стиль, господствовавший в Западной Европе в XIII - XIV вв., стал высшим художественным синтезом средневековья. Важная деталь готического здания - огромные окна, которые как бы заменили стены и заняли все промежутки между опорами. Окна украшались цветными витражами. Все внутреннее пространство благодаря витражам, было насыщено светом, окрашенным в различные цвета. Снаружи у готического здания обычно две башни на фасаде, а между ними - круглое большое окно, так называемая "готическая роза". Ощущение легкости подчеркивалось и внутренним декором. Гладкая поверхность стены исчезла, а своды перерезала сеть нервюр; везде, где возможно, стена вытеснилась окнами, расчленилась нишами или арочками. Предметы мебели периода готики  были достаточно тяжелыми и неуклюжими, они как правило располагались вдоль стен. На шкафах, кроватях, стульях встречались самые различные элементы церковной архитектуры. Изделия мебели восходят корнями к церковной обстановке. Мебель украшается ажурным, растительным орнаментом, ленточным плетением. Характерная черта этого периода - стилизованный резной орнамент, представленный на изделиях мебели в виде выгравированного кожаного свитка или имитации фактуры ткани, уложенной причудливыми складками. Один из основных видов мебели - сундук, выполняющий самые разные функции. Сундуки изготавливались из различных пород дерева и были украшены фигурной лепниной, богатыми металлическими вставками. Повсеместно использовались скамьи. Они были самых разнообразных видов, например, с нижней частью, похожей на сундук, с высокой спинкой. Кровать в готическом стиле была снабжена балдахином, а в европейских странах с более мягким климатом его заменила деревянная конструкция, украшенная резьбой, филенками и отделкой разных цветов. Рококо в интерьереРококо - стиль загородных вилл и дворцов, зародился в среде французской аристократии в первой половине XVIII века.Слова Людовика XV "после нас - хоть потоп" можно считать характеристикой настроения, царившего в придворных кругахСтрогость стиля сменилась легкомысленной атмосферой, жаждой наслаждения и веселья. Придворная среда отчасти сама формировала стиль рококо с его капризными, прихотливыми формами. Плоскость стены разбивалась зеркалами и декоративными панно в ассиметричном причудливом обрамлении, состоящим из завитков - ни одной прямой линии, ни одного прямого угла. Искусство рококо строилось на асимметрии.Каждую вещь рококо наряжает, покрывает гирляндами завитков, инкрустациями, узорами. Стены особняков знати и богатой буржуазии, выстроенных в классицистическом духе со строгими ордерными формами, внутри разбиты нишами, обильно украшены шелковыми обоями, декоративными тканями, живописью, лепниной. Единство интерьера не нарушала вычурная мебель с инкрустациями. К изящным столикам и пуфикам на тонких гнутых ножках удивительно шли фарфоровые безделушки, ларчики, табакерки, флакончики. В моду вошли фарфор и перламутр. Если говорить о цветах, то для этого стиля были характерны так называемые пенистые пастели с кораллово-розовыми, серо-голубыми, нежно-зелеными, лавандовыми и бледно-желтыми оттенками.В современном воплощении стиль рококо предполагает использование какого-либо одного пастельного цвета, противопоставляя его другому, обычно дополнительному цвету. Такой подход оживляет всю используемую цветовую гамму, и вид комнаты получает второе дыхание. Чтобы комната засияла блеском, авторы не скупятся истратить побольше золота и серебра на отделку мебели, рам с витиеватой конфигурацией и декоративного фарфора. Классицизм в интерьереКлассицизм как целостная художественная система зарождается во Франции в XVII веке.В идеале этот стиль - полная противоположность барокко. Для него характерны ясная геометрия форм, строгие линии, четкие объемы, стройный композиционный замысел. Классицизм обращался к формам античной архитектуры, он использовал не только ее мотивы и отдельные элементы, но и закономерности конструкции. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер в формах наиболее близких к античности, стремящийся выразить представления о логике, порядке и мире. В интерьере зданий последовательно воплощаются принципы классицизма - регулярность, строгая симметрия, ясность композиции, четкая соподчиненность частей, спокойный ритм чередования окон, пилястр, колонн. В то же время присутствует пышная декоративная отделка. Залы располагаются анфиладами, обильно украшаются скульптурным декором, цветным мрамором, рельефами из позолоченной бронзы, фресками, зеркалами.Отличительные черты этого стиля - пышность и роскошь. Мебель эпохи классицизма - добротная и респектабельная, изготавливалась из ценных пород дерева. Она была достаточно изящной, но в ней не было вычурности, свойственной стилю барокко. Большое значение приобретает фактура дерева, выступая в качестве декоративного элемента в интерьере. Предметы мебели зачастую отделывались резными вставками из ценных пород дерева. Элементы декора более сдержанные, но дорогие. Люстры и светильники снабжаются хрустальными подвесками и достаточно массивны в исполнении. В интерьере присутствует также фарфор, зеркала в дорогих рамах, книги, картины. Цвета этого стиля зачастую имеют четкие, почти первичные желтые, синие, а также лиловые и зеленые тона, причем последние используются с черным и серым цветами, а также с бронзовыми и серебряными украшениями. Для создания интерьера в классицистическом стиле дизайнеры обычно подбирают соответствующие ткани, как правило в эту тему хорошо вписываются яркие, богатые сорта текстиля, в том числе гобелены, блестящая тафта и бархат Один из самых странных стилей. Единственный стиль, созданный по указу и привитый усилием воли. Странный и помпезный стиль прожил совсем недолго — просуществовал только десяток лет (по некоторым источникам — около 30-ти). Ампир в интерьереАмпир — значит «empire» — империя (в переводе с французского). Империя в начале XIX века во Франции была, как мы помним, Наполеоновская. Бонапарт был не только солдатом, но еще и французом. И что самое интересное. Ампир насильственно внедрялся в жилища всех побежденных стран. И нигде не прижился. Австрия с Германией даже свой стиль в противовес выработали: бидермейер. Только великая Российская империя победила французское войско в сражении, но без боя приняла весь этот псевдо культурный срез. Настолько велико было влияние Парижа в плане моды. Лет двадцать назад мы пережили это снова, заглотнув все, что предлагала Америка. Без разбору и не качественное, и дурное, потому что модно. Так что можно легко себе представить, что творилось в России. Наполеон давно уже встречает рассветы на острове святой Елены, а дворяне переделывают свои дома во славу его. И взращивание культа личности не ограничивалось только победами в сражениях. Необходим был еще стиль. Его стиль, непревзойденного и блистательного императора. На то время имелись в его распоряжении: классицизм, добротный и устоявшийся, оставшийся от Людовиков, и уважительный интерес к античности. Кто узнает, что ты победил весь мир, если не окружишь себя роскошью достойной императоров? Тяга монархических режимов к репрезентативности загромоздила декоративными элементами первоначальную чистоту стиля. Чересчур массивные декорируемые плоскости покрывали трофеями, касками, знаменами. После египетского похода Наполеона орнамент пополнился сфинксами и львами, в интерьере стали использоваться шеи, лапы, когти львов, грифов в качестве ручек, ножек, подставок. Требования к архитектуре состояли в упразднении круглой скульптуры, широком применении барельефов, в украшении фронтонов человеческими фигурами в классических хитонах. Залы обставлялись на античный манер - прямые длинные кушетки, неудобные кресла, кровати, похожие на саркофаги, белые алебастровые вазы. Основные черты стиля ампирэто ориентация на античный Рим, строгий умеренный декор, дорогие материалы — натуральное дерево, камень, шелк и атлас. Далее скульптуры и лепнина, последняя, кстати, совсем другая, чем в классике, выделенные отдельные фрагменты; это пафосность и военная тематика в декоре — гербы, эмблемы, щиты и мечи, шлемы. Обыгрывание животной темы — лапы грифонов, сфинксов, львов;обязателен паркетный пол, светлый потолок, отделанный декоративными элементами по краям. Часто эти элементы поддаются позолоте;еще один элемент — драпировка стен атласной тканью, или вощеным ситцем. Характерный вензельный узор;следующий показатель стиля — это удобная мягкая мебель с обивкой под стать стенам. Мебель ампир как раз очень комфортная, не военная;неотъемлемый элемент ампира — это множество дорогих качественных аксессуаров: предметы антиквариата, лампы, свечи, цветы; характерные элементы: колонны, ребристые, круглые, пилястры, кессонный свод;конструкции стиля: массивные, прочные, прямоугольные и арочные;присущие формы: простые, выразительные, геометрические;все линии: повторяющиеся горизонтали и вертикали, симметрия. Если круг или овал — то это медальон с барельефом внутри; цвета ампир воистину королевские: небесно-голубой, насыщенный зеленый, пурпурный, розовый. Все они могут быть с добавлением золотого цвета или без;богато украшенные двери: филенки, колонны, двускатные порталы. Тот же самый «животный декор» на них;окна, наоборот, очень скромные: вытянутые прямоугольники без затей;но оконный декор — пышный. Из легких тканей драпировали ламбрекены, фестоны, складки. Ткани уходило много, и к ней полагалась еще и бахрома. Современный ампир в интерьереЧто же можно привнести из стиля девятнадцатого века в нашу динамичную жизнь? Скорее всего, камины, мебель и текстильное оформление. При условии общего дизайна, близкого к классике. Стиль ампир непригоден для наших тесных хрущевок. Ему нужен простор и высокие потолки частного дома. В просторной зале можно применить и лепнину на потолке, и камин, и тканевые обои. Мебель более универсальна. Она может содержать просто намек на ампир геометричностью линий, львиными лапами и атласной обивкой. Естественно, все это относится к классу «ВИП», и должно быть выполнено золотыми руками из первосортного материала. Кресла и диваны Все так же очень похожи на древнеримские, в которых принято было полулежать, как мы знаем. Поэтому «мягкая» мебель мягкая условно. На самом деле — довольно жестковатая. Часто подлокотники сплошной линией переходят в передние ножки, и имеют форму гермы. Если подлокотники — отдельная деталь, то их должны поддерживать те же милые зверюшки — грифоны, лебеди, или хотя бы мощные «завитки», символизирующие растительный мир. Стулья попроще, но спинки часто имеют форму лиры. Лира, как античный инструмент, с помощью которого воспевали победу, очень употребляема ампиром. Понятно, что такая мебель может быть только ручной работы, и из сосны ее не выпилишь лобзиком. Только качество, только высокая цена. Пример оформления в стиле ампир