«День Смеха». Внеклассное мероприятие с мультимедийным сопровождением.



«День Смеха»
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
с мультимедийным сопровождением
для учащихся 9 класса
Разработала:
Каптелова Наталья Владимировна,
классный руководитель 9 класса
МБОУ «Гимназия № 79»
г. Барнаула Алтайского края
2014
Классный час «День смеха»
Цель:
Ознакомить учащихся с историей праздника.
Способствовать формированию у учащихся здорового чувства юмора, культуры розыгрышей.
Способствовать развитию и раскрытию творческого начала и способностей учащихся через подготовку и участие в постановке сценок и проведении мастер-классов.
Предварительная работа классного руководителя
Сценарий классного часа разрабатывается совместно с группой учащихся на основе технологии проектной деятельности: обсуждается идея, цели и задачи сценария, осуществляется поиск материала, его отбор, распределение ролей (ведущих, артистов сценок, мастеров), проводятся репетиции. Роль классного руководителя – организатор проектной деятельности, руководитель проекта. При обсуждении материалов для сценария задача классного руководителя - осуществить ненавязчивую цензуру, и, так как сегодня СМИ заполонил низкосортный юмор, помочь детям культурно сориентироваться.
Оборудование: ПК, проектор, экран, презентация «День смеха»
Оформление классной комнаты: воздушные шарики
Сценарий классного часа
Слайд 2.
Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня наш классный час посвящается 1 апреля.
Слайд 3
Ведущий 2: День смеха или День Дурака - всемирный праздник, отмечаемый во всём мире первого апреля.
Ведущий 1: Хотя праздник не является национальным, он отмечается во многих странах. Во время этого праздника принято разыгрывать друзей и знакомых, или просто подшучивать над ними.
Слайд 4
Ведущий 2: Так что же это за праздник - День смеха - 1 апреля?
И откуда он взялся?
Ведущий 1: Известный писатель Марк Твен как-то дал, наверное, одно из самых правильных определений Дня Дурака: «1 апреля - это день, когда все люди вспоминают, кем являлись в течение остальных 364-х дней в году и поздравляют с этим друг друга».
Слайд 5:
Ведущий 2: В одних странах 1 апреля называют Днем смеха, в других - Днем дурака. По крайней мере, так считают в Англии и США, в Шотландии - «Днем кукушки», в Японии — «Днем куклы» и совсем уж неделикатно называют свой первоапрельский праздник шуток в Италии — «День болвана». В России же это «День смеха».
Ведущий 1: В этот день каждый не прочь пошутить над окружающими, никто не застрахован от розыгрышей и даже самые серьезные невольно улыбаются.
Как показывают соцопросы, более 70% людей собираются разыграть кого-либо из своих знакомых. Причем все по тем же опросам больше всего подвохов следует ожидать от студентов и, как не странно, людей, занимающихся бизнесом и имеющих свою фирму, зато бабушек опасаться не стоит, хотя может все и наоборот, ведь на первое апреля шутят все.
Слайд 6:
Ведущий 2: Каждый человек любит поприкалываться над кем-нибудь, подшутить или разыграть, но один день в году этим занимаются абсолютно все, от ребенка до взрослого, от студента до делового человека. Но вот почему этот день приходится именно на первое апреля, точно сказать никто не может.
Ведущий 1: На этот счет существует несколько версий, одни приписывают зарождение этого праздника Древнему Риму, где в середине февраля (а вовсе не в начале апреля) праздновался праздник Глупых. Считается, что в древнем Риме первоапрельский обман был связан с праздником в честь божества Смеха.
Ведущий 2: Другие утверждают, что этот праздник зародился еще в древней Индии, где 31 марта отмечали праздник шуток. Также есть предположение, что 1-го же апреля в древнем мире шутили только ирландцы, да и то в честь Нового года. Исландские саги гласят, что обычай обманывать 1 апреля, был введен богами в память о Скадеи, дочери Тиасса.
Ведущий 1: Еще по одной версии, обычай шутить 1 апреля, связан с переносом нового года. До второй половины XVI века, европейский новый год начинался в конце марта. К этому событию готовились, ходили друг к другу в гости, дарили подарки. Сама встреча Нового года происходила 1 апреля. Позднее, по указу французского короля, начало года официально стали отмечать 1 января, но многие подданные продолжали праздновать 1 апреля. Чтобы изжить старые традиции, их стали называть "первоапрельскими дураками", стало модным их разыгрывать и высмеивать.
Слайд7:
Ведущий 1: Когда и кем этот праздник был завезен в Россию точно не известно. Первый массовый первоапрельский розыгрыш состоялся в Москве в 1703 году. Глашатаи ходили по улицам и приглашали всех прийти на «неслыханное представление». От зрителей отбоя не было. А когда в назначенный час распахнулся занавес, все увидели на подмостках полотнище с надписью: «Первый апрель — никому не верь!» На этом «неслыханное представление» закончилось.
Слайд 8:
Ведущий 1: Как принято праздновать 1 апреля?
В этот день принято посылать веселые открытки и дарить подарки. Как правило, это какие-то небольшие смешные сувенирчики. Обычно шутки разыгрывают на друзьях и знакомых.
Ведущий 2: Но и средства массовой информации принимают участие в розыгрышах. Правда, есть одна специфическая черта: время розыгрышей ограничено – только до 12 часов дня.
Слайд 9:
Ведущий 2: Например, во Франции традиция разыгрывать своих знакомых и друзей называется «апрельская рыба».
Дети по-своему «отмечают этот день»: прикрепляют бумажную рыбу на спину того, над кем хотят подшутить. «Апрельская рыба!» — восклицают, когда выходка раскрыта, или чтобы предупредить жертву, что рассказанная история неправдива.
Слайд 10:
Ведущий 1: А сейчас представляем вашему вниманию сценки-шутки из школьной жизни. Сегодня, в День смеха, вполне можно вспомнить ситуации, происходящие на уроках, которые порой напоминают первоапрельские розыгрыши.
Слайд 11:
Ведущий 2: Сценка первая «Научное открытие по математике». Действующие лица: учитель математики Иван Иванович и ученик Петров. Исполняют: Ф.И. и Ф.И.
Сценка:
Учитель сидит за учительским столом, Петров стоит у доски.
Учитель: Ну что, Петров? Что же мне с тобой делать?
Петров: А что?
Учитель: Весь год ты ничего не делал, ничего не учил. Что тебе ставить в ведомости, прямо не знаю.
Петров (угрюмо глядя в пол): Я, Иван Иваныч, научным трудом занимался.
Учитель: Да что ты? Каким же?
Петров: Я решил, что вся математика наша неверна и ... доказал это!
Учитель: Ну и как же, товарищ Великий Петров, вы этого добились?
Петров: А-а, что там говорить, Иван Иваныч! Я же не виноват, что Пифагор ошибался и этот ... Архимед!
Учитель: Архимед?
Петров: И он тоже, Ведь говорили, что три равно только трём.
Учитель: А чему же ещё?
Петров (торжественно): Это неверно! Я доказал, что три равно семи!
Учитель: Как это?
Петров: А вот, смотрите: 15 - 15 = 0. Верно?
Учитель: Верно.
Петров: 35 - 35 =0 - тоже верно. Значит, 15-15 = 35-35. Верно?
Учитель: Верно.
Петров: Выносим общие множители: 3(5-5) = 7(5-5). Верно?
Учитель: Точно.
Петров: Хе-хе! (5-5) = (5-5). Это тоже верно!
Учитель: Да.
Петров: Тогда всё вверх дном: 3 = 7!
Учитель: Ага! Так, Петров, дожили.
Петров: Я не хотел, Иван Иваныч. Но против науки ... не погрешишь!
Учитель: Понятно. Смотри: 20 - 20 = 0. Верно?
Петров: Точно!
Учитель: 8-8 = 0 - тоже верно. Тогда 20-20 = 8-8. Тоже верно?
Петров: Точно, Иван Иваныч, точно.
Учитель: Выносим общие множители: 5(4-4) = 2(4-4). Верно?
Петров: Верно!
Учитель: Тогда всё, Петров, ставлю тебе «2»!
Петров: За что, Иван Иваныч?
Учитель: А ты не расстраивайся, Петров, ведь если мы разделим обе части равенства на (4-4), то 2=5. Так ты делал?
Петров: Ну, допустим
Учитель: Вот я и ставлю «2», не всё ли равно. А?
Петров: Нет, не всё равно, Иван Иваныч, «5» лучше.
Учитель: Возможно, лучше, Петров, но пока ты этого не докажешь, у тебя будет двойка за год, равная, по-твоему, пятёрке!

Слайд 12:
Ведущий 1: Сценка вторая « Математичка и падежи». Действующие лица: учительница математики и ученики. Исполняют : Ф.И., Ф.И.,…..
Сценка:
Ученики сидят за партами, в кабинет входит математичка.
Голос за кадром: В школе заболела преподавательница русского языка и поставили на замену математика. Ну, значит, приходит математичка на урок к ученикам…
Математичка (далее – М.): Какая тема последнего задания?
Ученики (далее У.): Падежи.
М: Повторяем падежи: Именительный: кто, что.
Родительный: кого, чего.
Дательный: кому, ...?
(пишет на доске)
кто/что
кого/чего
кому/?
М: А дальше кто знает?
У: Не помним (прикалываются).
М: Тогда выведем.
Пусть неизвестное слово х, тогда:
кто/что
кого/чего
кому/ хсоставляем пропорцию:
кого/чего = кому/х(го) сокращается, получаем:
ко/че = кому/ ханалогично сокращаем (ко), получаем:
1/че = му/ хПереумножим:
1× х = че × му
Получаем:
х = чему
У: ...???...!!!...М: Пойдем дальше. Творительный: кем, чем...
У. (сражённые наповал логикой математички, уже не прикалываются, а отвечают как положено)….
Слайд 13:
Ведущий 2: Сценка третья: «Наши падежи».
Действующие лица: учительница русского языка и ученик Петров. Исполняют Ф.И. и Ф.И.
Сценка "Наши падежи (по Л. Каминскому)
Учительница сидит за учительским столом, Петров – за партой.
Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.
Ученик выходит к доске и готовится писать.
Учитель (диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.”Ученик пишет под диктовку на доске.
Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.
Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».
Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?
Ученик: Да!
Учитель: Начинай!
Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.
Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал ! Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - “пятёрку”?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил!
Ведущий 2: Надеюсь, на предстоящих экзаменах у нас не случится таких неожиданных «открытий»!
Слайд 14:
Ведущий 1: Первое апреля – День розыгрышей
Ведущий 2:
Hынче пpаздник дуpаков -
Россияне, здpасте!
Моpе шуток и стихов -
У кого зубастей?!
У кого остpей язык
И покpепче неpвы,
Тот сегодня знаменит,
Тот сегодня - пеpвый!
Если ты попал впpосак
Пеpвого апpеля,
То и сам не будь дуpак -
Впеpеди неделя!!!
Слайд 15
Ведущий 1: Хочется заметить: когда ты думаешь над тем, как бы пооригинальнее подшутить над знакомым, не забывай, что лучшая шутка - та, над которой громче всех смеется тот, над кем подшутили.
Слайд 16:
Ведущий 2: Хорошо продуманный, мягкий юмор не вызовет неприятных эмоций не только у одариваемого, но и у всех свидетелей розыгрыша. Пусть ваш подарок будет простым, но безобидным, и тогда вся компания посмеется над тем, кого разыграли не в День дурака, а в День смеха
Ведущий 1: Офисные розыгрыши считаются самыми распространенными т.к. именно на работе люди проводят большую часть времени и чтобы как-то скрасить будни придумывают различные ухищрения, чтобы подшутить над коллегами. Чаще всего жертвами шутников становятся женщины.
Ведущий 2: Розыгрыши по телефону появились с возникновением телефонной связи и стали вдвойне популярны с распространением мобильных телефонов. Разыграть по телефону можно совершенно незнакомого человека, но намного приятнее подшутить над кем-то из своих знакомых.
Ведущий 1: СМС-шутки по большей части безобидны и рассчитаны на то, чтобы получатель просто улыбнулся. Более изощренные шутки отправляются с компьютера, ведь именно в этом случае есть возможность скрыть или вовсе изменить отправителя сообщений.
Ведущий 2: Распечатай объявление-розыгрыш, повесь его в подходящем месте и купайся в море хорошего настроения. Главное это самое настроение не портить никому другому.
Ведущий 1: Игры - розыгрыши, конкурсы рассчитаны в первую очередь на веселье и хорошее настроение. Такие конкурсы обязательно разбавят любую вечеринку или праздник весельем и прекрасным настроением
Ведущий 2: Но в любом случае следует учесть два момента:
есть ли у человека чувство юмора и адекватно ли он отнесется к тому, что его могут разыграть.
Слайд17 (открывается после инсценировки розыгрыша)
Ведущий 2: Существует масса классических розыгрышей. Сейчас Ф.И. и Ф.И. проведут мастер-класс.
Мастер-класс
Ученики-мастера инсценируют розыгрыш, а далее разъясняют его механизм:
«Для этого розыгрыша понадобится моток белой нитки и любая черная рубашка (водолазка, футболка, блузка, свитер...). При помощи иголки вытягиваете изнутри кончик нитки на внешнюю сторону одежды, лучше всего на спине или плече. Катушку при этом кладете в карман и вперед на поиски приключений. На вашем пути обязательно встретятся желающие снять с вашего плеча прилипшую нитку. Самое главное в тот момент, когда человек будет тянуть нитку, вам не потерять самообладание и не рассмеяться.
(Оборудование: иголка, юрок ниток)
Слайд 18: (открывают после того, как зрители посмотрят подарки)
Ведущий 1: А сейчас мы вам приготовили весёлые первоапрельские подарки. (Раздают яркие пакетики с надписью «С первым апрелем!» и предлагают посмотреть. Одноклассники начинают их разворачивать – эмоции самые невероятные!)Ведущий 2: С первым апрелем!!! Это ещё один весёлый розыгрыш, ставший классикой жанра. (Открывают слайд 18). Часто розыгрыш с пуговицей называется «Сушёный скорпион». Проводят мастер-класс Ф.И. и Ф.И.
Мастер-класс
Ученик-мастер: «Берём проволоку и сгибаем её в подкову. На концах подковы лучше оставить ушки. После этого отрываем со старого маминого пальто большую пуговицу, берём жгутовую резинку и протягиваем через два отверстия в пуговице. Цепляем оба конца резинки за ушки подковы и начинаем закручивать пуговицу (закручивать надо посильнее). Заворачиваем это в какой-нибудь красивый свёрток или в альбомный лист (главное, чтобы пуговица не раскрутилась раньше времени). Подкидываем кому-нибудь из друзей на стол…! И не забываем написать на свёртке: «Сушонай Скарпион»!
(Оборудование: проволока, нитка, пуговица, упаковочная бумага, сделать подарок для каждого ученика класса)
Слайд19
Ведущий 2: Наш классный час, посвящённый Дню смеха заканчивается. Думаем, что розыгрыши, представленные на мастер-классах вам понравились, и Вы используете их сегодня.
Ведущий 1:
Поздравляем с праздником, Праздником - проказником! Никому не надоели Шутки первого апреля, А скорей - наоборот: Посмеяться рад народ!
Слайд 20
Ведущий 2: В интернете вы можете найти множество советов, как разыграть своих знакомых и незнакомых, близких, друзей и не очень. Но всё же надо помнить, что 1 апреля – День Смеха, День добрых розыгрышей, добрых шуток, и лучший смех – это смех того, кого вы разыгрываете.
Ведущий 1: С первым апрелем!!! Удачных шуток!
Ведущий 2: И будьте начеку сегодня! 1 апреля – никому не верю!!!
Запаситесь чувством юмора, набором свеженьких шуточек и забавных стишков, на розыгрыши не обижайтесь, а отвечайте ими же.
В общем, веселитесь!!!
Источники информации:
http://samyesmeshnyeanekdoty.blogspot.com
http://ru.wikipedia.org/wiki
http://yasmile.ru/
http://pozitivno.in.ua/rozygryshy-na-1-aprelya
http://www.gamevil.ru/1april
http://поздравим-всех.рф
http://sarcazm.ru/viewtopic.php
http://www.tumencev.pp.ua/other/1-april-history.html
http://www.etost.ru/new/page.php
Яндекс картинки