Игра «Час веселой математики»

Игра
«Час веселой математики»
Цель:
-диагностика уровня сформированности математического мышления;
-развитие внимания;
-повышение интереса детей к математике;
-воспитание навыков самоконтроля, уверенности в своих возможностях.
Оформление и оборудование: Надпись «Час веселой математики»,таблички от №1 до №10 ( 2экземпляра –разного цвета), жетоны, ручки, листочки с примерами.
Правила
В игре принимают участие 2 команды по 10 человек (2-4 классы). За победу в каждом конкурсе команда получает жетон. Команда, показавшая наилучшие результаты, набравшая наибольшее количество жетонов становится победителем всей игры.
Конкурс
«По порядку номеров»
Две команды по 10 человек выстраиваются в шеренгу лицом к ведущему (им может быть учитель математики). У ведущего два разных по цвету комплекта карточек с числами от1 до 10. перед началом игры ведущий перемешивает карточки и по одной прикалывает на спину каждому из играющих. Никто не должен знать какое число у него за спиной. Узнать это каждый может лишь у своего соседа. По сигналу игроки каждой команды должны перестроится так, чтобы числа на их карточках были расположены по порядку. Команда, выполнившая это задание быстрее и без ошибок, побеждает.
Конкурс
«Веселый счет»
В игре принимает участие 10 человек, на груди у каждого висит табличка с порядковым номеров. Ведущий зачитывает загадки, каждый из участников должен успеть сосчитать, и подняться с места тот – сколько должно получиться в стишке. Команда, давшая первой правильный ответ, получает жетон.

1.Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел.
Два - под березой, один – у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине? (3) (участник с цифрой 3 должен быстро подняться)
2.Рада Аленка - нашла два масленка!
Да четыре в корзинке, сколько грибков на картинке? (6)
3.Шесть веселых медвежат, за малиной в лес спешат.
Но один малыш устал, от товарищей отстал,
А теперь ответ найди, сколько мишек впереди? (5)
4.Ну-ка, сколько всех ребят, на горе катаются?
Трое в саночках сидят , один дожидается? (4)
5. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели,
Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько их? (8)
6.Сидят рыбаки, стригут поплавки.
Рыбак Корней, поймал трех окуней.
Рыбак Евсей - четырех карасей.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (7)
7.Раз к зайчонку на обед, прискакал дружок – сосед.
На пенек зайчата сели и по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок, сколько съедено морковок? (10)

Конкурс « Веселая арифметика»
Две команды по 10 человек выстраиваются в шеренгу, на груди у каждого карточка с цифрой от 1 до 10. Ведущий громко объявляет: « К 39 прибавить 15»На мгновенье все участники считают про себя, и вдруг два человека каждой команды стремглав бросаются к стульям, стоящим напротив. Каждая пара стремится поскорее сесть так, чтобы на их карточках можно было прочитать сумму 54.
Примеры:
12+4=16 13+11=24 89+1=90 25+10=35 70+17=87
12+24=36 15+32=47 27+31=58 24+5=29 10+2=12 (тут же предлагаются примеры на вычитание)

Конкурс
«Арифметическая физкультминутка»

Игроки усаживаются в ряд и рассчитываются на 1-10. каждый должен запомнить свое число. Руководитель называет то или иное число. Вызванный должен немедленно встать. Затем руководитель называет двухзначные числа. Например:17 (встают 1и 7).Когда играющие это усвоят, ведущий предлагает, вставать не тем, кого назвал, а его соседей слева и справа, например: 5 встают (4 и 6) После этого примеры на сложение и вычитание. Например: К 3 +6=9 (встают те, у кого «9»)
Конкурс
«Таблица умножения»

Играют две команды по 10 человек с карточками на груди .Против каждой команды у стены ставятся два стула. Ведущий называет какое-нибудь число – произведение двух чисел, например, 56. Играющие на груди, которых таблички с множителями 7и 8 , выбегают и садятся на стулья. Жетон получает та команда, которая сумеет это сделать быстрее, не допустив при этом ошибки. Побеждает команда, набравшая больше жетонов.
Примеры:
3*5=15 4*9+36 8*6=48 2*7=14 6*9= 54 7*8=56 8*4= 32 5*6=30 9*3=27
Конкурс
«Кто решит раньше?»

В игре участвуют две команды по 10 человек. Перед командами на столе кладут листки с арифметическими примерами (их сложность зависит от возраста), но решаться они должны легко и быстро. Примеры одинаковые для команд. По сигналу ведущего бегут к столу по одному представителю от команды, каждый выбирает из своей стопки любой листок, решает пример письменно и кладет листок обратно. За ними бегут вторые игроки, потом третьи и т. д. Побеждает команда, выполнившая задание первой, при условии, что все примеры решены правильно.
Примеры:
25+56=81 52+45=97 87-24=63 и т.д.

Подводятся итоги. Награждение.



15