Внеклассное мероприятие Урок веселой математики (5-6 классы)


Урок веселой математики«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным» Б. ПаскальПодготовила учитель математики МБОУ СОШ №1 г.Тихорецка Алейникова Н.Г.МАТЕМАТИКА Цель урокаповысить интерес к изучению математики; способствовать развитию у учащихся познавательных способностей, эрудиции, творческих способностей, логического мышления, находчивости и смекалки; способствовать развитию коммуникативных способностей учащихся, умения работать в группе;воспитывать уважение к товарищам, ответственность за результат труда. Задачи урока:образовательные:обобщить и систематизировать основные понятия из курса математики начальной школы;отработать и закрепить практические навыки решения ключевых задач;развивающие:формирование творческого мышления учащихся;формирование навыков самостоятельной и групповой деятельности; paзвивaть мыcлитeльныe oпepaции, внимaниe, пaмять, peчь, твopчecкиe cпocoбнocти, пoзнaвaтeльный интepec к пpeдмeту пocpeдcтвoм игpoвыx пpиёмoв. воспитательные: формирование коммуникативной компетенции; формирование общей и математической культуры учащихся.Задачи урока: Планируемые результаты обучения. Предметные: закреплять знания, умения и навыки учащихся, полученные в ходе уроков математики Регулятивные: самостоятельно ставить новые задачи путем задавания вопросов о неизвестном; планировать собственную деятельность, определять средства для ее осуществления. Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного материала; структурировать информацию в виде записи выводов и определений. Коммуникативные: умение работать в команде, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.Личностные: умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.  Длительность урока: 45 минут.Форма работы учащихся: индивидуальная и групповая.Оборудование:компьютер;проектор;экран.Планируемые результаты обучения.  Условия проведения мероприятия:Участники: 2 команды по 10 человек – ученики 6а и 6б классов.Ведущие: учитель математикиЖюри: два ученика старших классов и учитель.Организационный моментВступительное слово учителя: Дорогие ребята, сегодня мы предлагаем вам принять участие во внеклассном мероприятии по математике «Час занимательной математики». Вам придется вспомнить обо всем, что вы узнали на уроках математики, проявить смекалку и находчивость. Желаю всем удачи!Условия проведения мероприятия:rrrrrr 1 конкурс. Отгадай загадки:1 конкурс. Отгадай загадки:(В течение 2 минут игроки от команды по очереди отгадывают как можно больше слов. За каждое отгадывание команды получают 5 балов.) Там стоят памятники.Есть Красная.Одна из важнейших характеристик фигуры на плоскости. Без палочки — он очень малНичего не стоящий, не значащий человек.Цифра, похожая на букву.  Такой длинный-длинный желтыйЕсть у СолнцаЧасть прямой, ограниченная с одной стороны Их предок - абак.Простейший калькулятор.Их костяшки помогают считать. Высоко-высоко.Туда лезет альпинист.У треугольника их 3.   Детская игрушка.Одно из чудес света – гробницы египетских фараонов – царей.Геометрическое тело, составленное из нескольких многоугольников.  Цветная РА.Есть Курская.Часть окружности  Бывает барабанная или пальцами.Ее в охотничий патрон закладывают.Отношение двух выражений. Чертежный инструмент.Под него прямую не построишь.Сговорились две ноги делать дуги и круги.  Они нужны, чтобы считать. Они бывают простые и составные.Бывают натуральными. Бывают чётными и нечётными. (Команды по очереди отвечают на вопросы, за каждый верный ответ-5 баллов)1. Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он  будет весить, стоя на двух ногах?  2. За  книгу заплатили 50 рублей и ещё половину стоимости книги. Сколько стоит книга? 3. Из Москвы во Владивосток вылетел самолет со скоростью 800 км/ч. Одновременно из Владивостока в Москву вылетел самолет со скоростью 500 км/ч. Какой из самолетов в момент их встречи был ближе к Москве? 4. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 час ожидать солнечную погоду? 5. Мальчик купил несколько тетрадей по 6 рублей и 3 карандаша. Продавец выписал чек на 76 рублей. «Вы ошиблись», - сказал ему мальчик, взглянув на чек. Как он об этом догадался? 6. От куска материи в 20 метров портной отрезает каждый день по 2 метра. На какой день он отрежет последний кусок? 7.  Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 5 яиц? 8.  Двое пошли - 5 гвоздей нашли. Четверо пойдут – много ли найдут?2 конкурс «Весёлый счетовод» (8 вопросов) 3 конкурс. Разгадаем ребус, команда , первая справившаяся с заданием, получает 10 балловЗадача 3. Разгадываем математический ребусРасставьте числа 1, 2, 3, 4, 5 в колонке и в строчке из динозавриков, так, чтобы сумма чисел как в колонке, так и в строчке была бы равна 9 !Какое число стоит на месте вопроса ? a) 1 ;   b) 2 ;   c) 3 ;   d) 4 ;   e) 5 .   4 конкурс. Решить задачу , команда , первая справившаяся с заданием, получает 10 балловЗадача . Сколько спичек убрать ? Царица Математика очень любит из спичек делать головоломки. Она принесла спички и сказала :"Дружок ! Тебе дана фигура из 5-ти квадратов: 4-х маленьких и одного большого. Надо убрать несколько спичек так, чтобы осталось 2 квадрата (любого размера)".Как ты думаешь, сколько, самое маленькое , надо убрать спичек, чтобы вместо пяти квадратов стало два ? (a)  4;   (b)  3   (c)  2   (d)  1  . 5 конкурс "Найди Ошибку”. Участвуют по одному ученику из команды. На доске написаны примеры. Нужно поменять цифры в слагаемых и добиться того, чтобы остался верным ответ. 32+41=46 (12+34=46 ; 14+32=46) 32+65=79 (53+26=79 ; 56+23=79) 73+15=106 (35+71=106 ; 31+75=106) 43+82=71 (48+23=71 ; 43+28=71) 13+65=51 (15+36=51 ; 16+35=51)
6 конкурс Блиц-турнир Правильный ответ оценивается в 1 балл. Если команда отвечает неверно, то вопрос переадресовывается другой команде. Вопросы:1.Используют при написании чисел. 2.Сумма длин всех сторон фигуры. 3.Результат сложения. 4.У квадрата все углы5.Если 7*6, что будет? 6.Его измеряют транспортиром. 7.Ее никто не любит. 8.Число, на которое делят9.Свойство сложения 10.Число над чертой дроби11.Отрезок, соединяющий две точки окружности. 12.При делении получается13.Записывают с помощью цифр. 14.Ее все любят15.У треугольника из 316.Несчастливое число. 17.Действие, обратное умножению. 18.Перенос запятой в десятичной дроби на 2 позиции вправо 19.обозначает... 20.Развернутый угол равен21.Число или пара чисел, соответствующие точкеfill.onrrrrrfill.onrrrrrfill.onrrrrr 8 конкурс. Задача на логику. Командам раздают листы с задачами 1.Девочки Ася, Таня, Ира и Лариса занимались спортом. Кто-то из них играл в волейбол, кто-то плавал, кто-то бегал, кто-то играл в шахматы. Каким спортом увлекалась каждая девочка, если Ася не играла в волейбол, в шахматы и не бегала, Ира не бегала и не играла в шахматы, а Таня не бегала?2.Две девочки сажали деревья, а одна -  цветы. Что сажала Таня, если Света с Ларисой и Лариса с Таней сажали разные растения?3.Три девочки нарисовали двух кошек и одного зайца, каждая по одному животному. Что нарисовала Ася, если Катя с Асей и Лена с Асей нарисовали разных животных?4.Два мальчика купили марки, один – значок и один – открытку. Что купил Толя, если Женя с Толей и Толя с Юрой купили разные предметы, а Миша купил значок? 9. Конкурс «Кто быстрее сосчитает?». Команды по очереди отвечают на вопросы, каждый верный ответ-5 баллов. Если команда не справляется с заданием, ответ дает команда-противник.1. Груша дороже яблока в 2 раза. Что дороже 8 яблок или 4 груши? 2. Летели утки: одна впереди и 2 позади; 1 позади и 2 впереди; одна между двумя в 3 ряда. Сколько всего уток летело? 3. Сколько зайцев и уток убил охотник, если в корзине, куда он их сложил, насчитывается 10 голов и 28 ног? 4. Раздели 100 на половину. 5. В семье у каждого из 6 братьев по сестре. Сколько детей в семье?  (7)6. Три  числа сначала сложили, потом перемножили. Получили одинаковый результат. Какие эти числа?(1 + 2+ 3 = 1·2·3) 9 конкурс.Работа со зрителями, в это время жюри подводит итоги. 1. Четыре года Светику, он любит арифметику. Светик радостную весть объявляет всем: Если к двум прибавить шесть – это будет семь! Услыхав его слова, Юра стал считать: - Нет, к шести прибавить два – это будет пять! Спор горячий начался, разделились голоса. Тут как раз на счастье прибежала Настя. Настя знает правила: два к шести прибавила, И скажи на милость…  Сколько получилось? По какому правилу ответ она исправила?   Задания на логику1.Представьте, что вы бежите кросс и обогнали бегуна, который занимал вторую позицию. На какой позиции вы теперь находитесь? 2.Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат? 3.У Марины было целое яблоко, две половинки, четыре четвертинки. Сколько яблок было у Маринки? 4. Длина парты - 120см, ширина – 70см. Переведите в метры и посчитайте, сколько сердечек для Юли сможет вырезать Алексей, если площадь одного сердечка 0, 005м2? 5. Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? 6. Три  числа сначала сложили, потом перемножили. Получили одинаковый результат. Какие эти числа?  Задания конкурса Кенгуру.Абдрашитов Б. М. и др. Учитесь мыслить нестандартно.- М. Просвещение, 1996.Щепан Еленьский. По следам Пифагора. – М.Просвещение, 1961.4. Гельфан Е.М. «Арифметические игры и упражнения», М.: «Просвещение», 19885. Приложение к газете «Первое сентября» «Математика».6 . Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. «Математика. Задачи на смекалку», 5 – 6 классы, М.: «Просвещение», 1998.7 . Гельфан Е.М. «Арифметические игры и упражнения», М.: «Просвещение», 19888 . Приложение к газете «Первое сентября» «Математика»9 . Фарков А.В. «Математические олимпиады в школе», 5 – 11 классы, М.: «Айрис – пресс», 200610 . Гельфан Е.М. «Арифметические игры и упражнения», М.: «Просвещение», 1988 Используемая литература и материалы