внеклассное мероприятие Час веселой математики



ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ
Час
весёлой математики
2 класс
Учитель: Веремеева Л.В.
Час весёлой математики
2 класс

Цель мероприятия: обобщать и закреплять знания, умения, навыки учащихся по изученным темам.
Задачи мероприятия:
обучать приемам логического мышления;
формировать коммуникативную компетентность;
совершенствовать вычислительные навыки учащихся;
развивать внимание, память, мышление, речь;
расширять кругозор учащихся;
воспитывать интерес к предмету и чувства коллективизма.
Форма проведения мероприятия: игра
Оборудование:
эмблемы и названия команд;
ребусы;
набор геометрических фигур и сами фигуры;
карточки с заданиями;
задачи ;
грамоты для награждения участников
Ход игры
Учитель. Дорогие ребята! Сегодня мы проведем час веселой математики. Эта игра для умных и находчивых, великодушных, добрых и чутких. Сегодня состоится игра любителей прекрасной науки – математики.
Учитель. Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?
Ученик 1. Без счёта не будет на улице света. Без счёта не может подняться ракета.
Ученик 2. Без счёта письмо не найдёт адресата. И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Ученик 3. Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа!
Учитель. Время, в которое мы живём, называют эрой математизации знаний. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит. «Математика царица всех наук». Так считали многие известные ученые, писатели и художники. В своей жизни вы, наверное, неоднократно слышали высказывания великих людей о математике. Вот и сегодня мы познакомимся с некоторыми из них. "Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты” Архимед
"Величие человека – в его способности мыслить”. Блез Паскаль
Наши соревнования – это, прежде всего – игра. И в этой игре проявляются все лучшие качества наших участников: - юмор; - способность оценить шутку другого; - товарищество; - находчивость.
-каждый правильный ответ будет оцениваться в 5 баллов.
И пусть сильней кипит борьба, Острей соревнование. Успех решает не судьба, А только ваши знания.
I конкурс. Приветствие 
(каждая команда говорит свое приветствие, оценивается по пятибалльной шкале) 
1 команда – «Звездочки». Капитан команды…
Наш девиз:
Звезды на небе, а мы - на земле!
Да здравствует дружба всегда и везде!
2 команда – «Ракета». Капитан команды…
Наш девиз:
Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь ,Надо многое знать, надо много уметь!
II конкурс. Разминка
 ( вопросы командам)
1 команда:
Сколько концов у двух палок? 
У какой фигуры нет начала, ни конца? 
На столе лежала яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? 
Отгадайте-ка, ребятки: Что за цифра акробатка, Если на голову встанет, Ровно на 3 меньше станет? (9) 
Диме 5 лет, а Кате – 9 лет. Кто младше?
2 команда:
У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки? 
Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? 
На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось? 
Коля прибежал из школы домой первым, а Оля – второй. Кто бегает быстрее?
Черненькая, хвостатенькая Не лает, не кусает А из класса в класс Не пускает (двойка)
III конкурс. Внимательная команда 
Назови какие геометрические фигуры использовали для изображения животных и сколько их. ( лиса и кот )

Пока ребята составляют фигуру мы с болельщиками отгадываем задачи
Ведущий 1: 
Кто в школе смог быть капитаном, Тому открыты все пути: Владеть он будет океаном, Воздушным, водным и земным.
IV конкурс. Конкурс капитанов 
Отгадать слова записанные ребусами .3 Б У Н А
К О 100 Ч К А
С В И 100 К
Ведущий 1: 
Вы, ребята, все устали, Много думали, считали, Уже пора и отдохнуть
Физминутка:
Мы устали чуточку отдохнемОтдохнем минуточку.Поворот, наклон, прыжок,Улыбнись, давай. Дружок.Еще попрыгай: раз, два, три!На соседа посмотри,Руки вверх и тут же внизИ за парту вновь садись.
V конкурс. Математическая уха.
( решение задач )Ведущий 2: 
Пусть всякий знает Кто же лучше вычисляет! Мне задачки прочитать, Вам же думать и считать!
VI конкурс. Веселый человек. Сколько ему лет?
Каждой команде нужно посчитать сколь лет человеку, нарисованному из цифр. 
VII конкурс. Собери картинку.
Из геометрических фигур составить по одному животному (гусь и лиса)
VII конкурс. Гол в свои ворота.
Каждому участнику команды надо решить пример с ответом 12 и 13.
Физминутка «Если хочешь делать так, то делай так!»
Ведущий:
Вот закончилась игра, Результат узнать пора Кто же лучше всех трудился, И в игре он отличился.
Подведение итогов.
Награждение команд.
Ну, ребята, молодцы,Пусть похвалят вас отцы.Мамы будут в восхищенииОт такого вот умения.