Конспект урока математики в 1 классе по теме Знакомство с числом 8 и соответствующей ему цифрой

Конспект урока математики в 1 классе
по теме «Знакомство с числом восемь и соответствующей ему цифрой».
Основные цели:
1. Создать условия для формирования представлений учащихся о числе ноль как отсутствии объектов пересчета, познакомить с соответствующей цифрой и формировать умения писать цифру ноль.
2. Создать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций у учащихся.
3.Формирование умения самостоятельно строить и применять новое знание.
4. Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету.
5.сформировать представление о числе 8 как количественном свойстве групп из 8 предметов.
6.повторить состав чисел 5-7, различные способы записи чисел в пределах.
7.Активизировать мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: наблюдение, сравнение, аналогия.
Дополнительные цели:
1этап: мотивировать учащихся к учебной деятельности через игровую ситуацию;
определить содержательные рамки урока: количественные свойства предметов
2этап: актуализировать представления о количестве как о свойстве предметов;
повторить состав чисел в пределах 7,схематическую и знаковую форму записи чисел в пределах
зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний
3этап: реализовать построенный проект в соответствии с планом;
зафиксировать способы записи и состав числа 8 .

Время
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность
ученика
УУД

0,5 мин
1.Оргмомент Эмоциональный настрой.




Настрой на урок. Пожелания хорошего настроения улыбками.



Друг другу улыбнуться.
Личностные
внутренняя позиция школьника на уровне положительного к учёбе.








8 мин
2.Актуализация знаний.
Ребята, давайте вспомним наше путешествие по числовому отрезку.
На каком числе мы остановились?

Что об этом числе узнали?






- Стоит ли нам продолжить наше путешествие по числовому отрезку?

Зачем?



Посмотрите на экран. (Слайд №)
.6





Что видели?

Какие цифры видели?

Где они располагались?


Как вы думаете, как цифра 2 связана с изображением?
4?


6?



Если каждое из этих чисел увеличим на 1, то, что получим?



Расположите увиденные на рисунке цифры в порядке возрастания.


Что заметили?


Как вы думаете, какое число будет следующим?

Почему?


Как связано число 8 и наше изображение?



Число 7.



1.Написание.
2.Расположение на числовом отрезке.
3.Состав этого числа.
Да.


Мы познакомились не со всеми числами.








Многоугольник, цифры.
6. 2.4.

2-внутри
4-на линии
6-снаружи


2 квадрата
4 стороны у трапеции, у квадрата.
Шестиугольник, 6 сторон

Последующее число.



2, 4, 6.



Числа чётные


8


Через 1.


Разбит 6-угольник на 8 треугольников.



Регулятивные, познаватель-ные.












































Коммуникативные, личностные, познавательные логические











1мин
3.Создание проблемной ситуации
Что вы можете сказать о числе 8?
Какой цифрой нам надо будет обозначить число треугольников?
Не изучали.

8, но мы её не умеем записывать.

Коммуникативные, личностные, познавательные логические


1мин
4.Постановка учебной задачи. Целеполагание
-Кто догадался, над какой темой урока мы будем работать?


- Какие учебные задачи мы поставим на урок?

Знакомство с новым числом и цифрой.

Выучить новую цифру и число, определить место её в числовом ряду. Узнать её состав.
Регулятивные, познавательные

6мин
5.Реализация построенного проекта.

1)- Давайте посмотрим на поставленные цели? Что предстоит выполнить вначале?

- Для чего нужно уметь писать цифру 8?

Знакомства с цифрой 8.
– На что похожа цифра?


Слайды
- Цифра восемь плюс крючки –
Получаются очки

Цифра 8 так вкусна-
Из двух бубликов она.

_ К этой цифре ты привык.
Эта цифра – снеговик.

Посмотрите на экран назовите алгоритм написания цифры 8.

Математика ч. 2 стр. 13 запишите по алгоритму.


Где в окружающем мире можно увидеть цифру 8?

А ещё 8 у
Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толе.
Покупайте мухи, шелк!
Ты со мною незнаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я-


1 пункт нашего плана мы выполнили. Научились писать цифру.
Зачем?





Выполните №1 стр. 12

Научиться писать 8.


Чтобы записывать число 8.

На очки, на снеговика, на кольца от ножниц, на матрёшку.






















8



Номер автобуса, номер дома и т. д























Чтобы обозначать число соответствующей цифрой.
Познавательные логические, личностные

1мин
5. Физминутка
Показываем частями тела цифру 8.
-головой
-плечами
-руками
-коленками
-правой и левой рукой одновременно



5мин
6. Реализация построенного проекта.

Продолжим наше путешествие по открытию нового.
Переходим ко 2 пункту нашего плана.
Найдём место числу 8 на числовом отрезке.

Слайд(сказка).

Посмотрите на числовые выражения.
4+1
5+1
6+1
Что в них общего?




Чем они отличаются друг от друга?
Найдите значение данных выражений.
Что заметили?





Как вы думаете, какое следующее числовое выражение можно составить, соблюдая заданною закономерность?

Как найти место числу 8 на числовом отрезке?
Как ещё можно определить место числу 8 на числовом отрезке?
Слайд.
Посмотрите на сказочные цифры, догадайтесь, какой предмет обозначает число 8?


Как догадались?











Действие сложение, второе слагаемое одинаковое.


Первым слагаемым

Получается следующее число при счёте.




7+1



Сделать от 7 один шаг вправо.
Слева, справа




Ёлка
Познавательные логические, личностные

1мин
7. Физминутка
Под музыку.
Все легли, глаза закрыли.
Мысли разные ушли.
Напряженье улетело.
И расслаблено всё тело.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.
Все встряхнулись, потянулись и друг другу улыбнулись



5мин
8. Реализация построенного проекта.

Продолжим наше путешествие открытия нового.
Переходим к 3 пункту нашего плана.
Узнаем, из каких однозначных чисел у нас состоит число 8.
Найдите решение задачи и на картоне, который лежит у вас на столе, проиллюстрируйте её решение.
Работа в парах

ЗАДАЧА
В 2 коробках лежит 8 карандашей. Сколько карандашей может быть в каждой?



Какую работу выполняли?


Зачем надо знать состав числа?

Давайте числа, соответствующие графической модели заселим в домик № 8


13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

Что в нашем домике будет обозначать число 8?

А числа, из которых оно состоит?

Вспомните правило, как найти часть, если известно целое?

Смотри на числовой домик. Отвечай не зевай (игра с мячом).
8 это.
2 и 6 и 9 и
5 и 8 и 1 и .














5и3
6и2
7и1
8и0
4и4

Узнали состав числа 8

Быстро считать.














Целое


Части.

Из целого убрать часть.
Познавательные логические, личностные






Регулятивные


2мин
9.Первичное закрепление
Вернёмся к задачам нашего урока.
Всё ли мы узнали?
Что будем делать дальше?

Игра «День, ночь»
-Сумма чисел 2 и 6
-Разность чисел 8 и 4
-Первое слагаемое 4, второе такое же.
-8 уменьшить на 2
Последующее число числа 7

Для решения, какие знания использовали?



Ребята, давайте вернёмся к задачам нашего урока.
У кого остались вопросы?
(сигнальные диски : красный, синий, зелёный)

Если у нас трудностей больше нет, давайте проконтролируем каждый самого себя. Выполним самостоятельную работу.

Да
Закреплять.


8
4
8
6
8

Состав числа, Взаимосвязь целого и частей














.
Познавательные логические, личностные


5 мин
10.Самостоятельная работа.
На столе у вас 3 карточки разного цвета.
Рассмотрите их. Выберете, какую вы хотели бы выполнить.
Разноуровневые задания. Дети делают выбор самостоятельно.
1. 8=6+ 2. 8 - 7= 3. 8 5+3
8= 4+. 8 -4= 6 8-3
8= 1+ 8-2= 2+5 4+4
1.Состав числа.
2. Состав числа. Взаимосвязь + и - , целого и части.
3. Состав числа. Взаимосвязь + и - , целого и части.
Расположение в числовом ряду.
Самоконтроль с самопроверкой по эталону.
Проверка по эталону:
- Сравните с эталоном первый пример.
- Кто нашёл ошибку в первом равенстве?
- Кто исправил свою ошибку? (Дети поднимают руки.)
- Молодцы! Вы очень внимательны!
- Кто нашёл ошибку во втором равенстве?
- Кто не понял, как работать с “домиком № 8”
- У кого, верно, выполнены все задания?
- Молодцы! Сделайте вывод.


Познавательные логические, личностные. Регулятивные.



2мин
11. Включение в систему знаний
8 – 3 + 2 + 1 - 6 + 5 – 4 + 2 + 3 =
8
Познавательные логические, личностные.

2мин
12. Рефлексия учебной деятельности на уроке
- Вспомните, какой была тема нашего урока?

- Чему мы хотели научиться?



- Нам это удалось?


– Оцените свою работу.
. Покажите сигнал на диске: если вы считаете,
что трудились очень хорошо, и у вас все получалось, красный
если считаете, что не очень хорошо поняли тему урока, зелёный;
ну а если наше путешествие вам не принесло никаких знаний и вы ничему
не научились – тогда синий.
Учитель делает вывод по итогам самооценки.
- Какие ТРУДНОСТИ остались?
Спроси у жизни строгой
какой идти дорогой?
Куда по свету белому
отправится с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом.
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
- Ребята, кому понравилось число и цифра 8, дома может поиграть в прятки
с этим числом и нарисовать различные предметы, в которых может
спрятаться цифра 8. А завтра мы устроим выставку ваших работ.

“Число и цифра 8”.
Изучить число 8 и научиться писать цифру 8.
Да.
Регулятивные
Личностные



ЂЂgoogle_protectAndRun("render_ads.js::google_render_ad", google_handleError, google_render_ad);Root Entry