Конспект занятия по ФЭМП на тему Знакомство с цифрой 3, средняя группа


Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялык картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру салалары /Образовательная область: познание
Бөлім/Раздел: ФЭМП
Тақырып /Тема: Знакомство с цифрой 3.
Мақсаты/Цель: познакомить с цифрой 3
Міндеттері/Задачи: учить отгадывать математические загадки на основе зрительно-воспринимаемой информации; познакомить с цифрой 3 как знаком числа 3; находить цифру 3 среди множества других цифр; закрепить знания детей о времени года (осень); развивать логическое мышление; воспитывать чувство ответственности, аккуратность.
Құралдар/Оборудование и материалы: демонстрационный материал, раздаточный материал: карточки с 2 свободными полосками тарелочки с треугольниками двух цветов (по 4 треугольника каждого цвета на ребенка); макет дерева и 4 опавших листочка с заданиями.
Сөздік жұмысы/Словарная работа: вчера, сегодня, завтра
Екі тілдік компонент/Билингвальный компонент: үш – три, күз – осень, балалар – дети, қыз – девочка
Қызмет кезеңдері /Этапы Тәрбиешінің іс-әрекеті
/Деятельность воспитателя Балалардың іс-әрекеті/Деятельность детей
Мотивациялық-лептік
/Мотивационно – побудительный Сюрпризный момент. Сообщает, что в гости пришла осень. Уточняет, какие явления происходят осенью? На столе стоит макет дерева, под деревом лежат опавшие листья. На каждом листочке написано задание.
Предлагает выполнить задания:
задание: на верхнюю полоску положить один красный треугольник.
задание: на нижнюю полоску положить два синих треугольника.
задание: скажите, сколько треугольников вы положили на верхнюю полоску?
4задание: скажите, сколькотреугольников вы положили нанижнюю полоску? Проявляют интерес, приветствуют осень. Называют изменения в природе: листья желтеют, опадают с деревьев, часто идут дожди, дни становятся короче. Читают стихотворения об осени. Соглашаются выполнить задания.
Работают на полосках с треугольниками, выполняют задание, проговаривают свои действия.
Ұйымдастық-ізденіст
/Организационно – поисковый Педагог подходит к 2-3 детям и пересчитывает треугольники на полосках. Выясняет, каких треугольников больше (меньше): какое число больше, меньше: 1 или 2? Просит детей сделать количество треугольников одинаковым на двух полосках, т.е. по 2.
Игра «Отгадай и закрась»:
загадывает загадку:
В детский сад пришла Айгуль,
А за нею- Бибигуль,
А потом пришел Марат.
Сколько в садике ребят? (Трое)
Просит закрасить столько кружков в прямоугольнике, сколько детей на картинке. Игра «Найди цифру»:
читает стихотворение:
Тройка - это два крючка,
Для барашка рога.
К завиточку, завиток -
Тройка третий наш значок!
Предлагает детям определить место цифры 3 на числовой линейке и закрасить 3 бусинки.
Найти все цифры 3 среди других цифр и обвести их.
Физкультминутка «Клен».
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклон и два наклон.
Зашумел листвою клен.
Игра «Найди и раскрась».
Уточняет, какое сейчас время года, (осень)
Читает отрывок из стихотворения:
Ходит осень,
Бродит осень.
Ветер с клена листья
Сбросил.
Под ногами коврик новый, Желто-розовый кленовый!
(В. Авдиенко)
Вывешивает картину с изображением 4 времен года (осень, зима, лето, весна), предлагает найти картинку с изображением ветки дерева осенью и раскрасить ее.
Билингвальный компонент: үш – три, күз – осень, балалар – дети, қыз – девочка.
Игровое упражнение «Ответь
правильно».
Определить и назвать, что детям предстоит делать сегодня.
Чем они занимались вчера?
Интересуется, что собираются делать завтра.
Игра «Дорисуй листочки на дереве»: художник рисовал дерево в разные дни, а какое когда, должны догадаться сами, прослушав рассказ художника:
Осенью с деревьев быстро опадают листья, поэтому очень трудно нарисовать дерево одинаковым в разные дни. Вот каким получилось дерево, которое я рисовал вчера и сегодня. Догадайтесь, какую картинку я нарисовал вчера, а какую сегодня?
Задание от художника:
Нарисуйте на дереве листочков столько, сколько будет завтра.
- Сколько нарисуете листочков?
Проводит индивидуальную работу. Размышляют и приходят к выводу, что для того, чтобы треугольников стало поровну, по 2, надо добавить один треугольник.
Отгадывают загадку, называют - ребят трое.
Закрашивают 3 кружка.
Повторяют стихотворение за педагогом.
Закрашивают три бусинки.
Находят и обводят все цифры 3.
Выполняют движения по тексту.
Осень.
Рассматривают картину, называют времена года, закрашивают.
Повторяют: үш – три, күз – осень, балалар – дети, қыз – девочка.
Отвечают, сегодня будем заниматься, гулять, обедать, спать и т.д.
Вчера ходили в театр, рисовали, играли, гуляли, смотрели телевизор.
Завтра придем в детский сад, будем играть, петь.
Слушают рассказ художника.
Размышляют, находят
ответ: дерево, на котором
много листьев,
художник нарисовал
вчера, на котором
поменьше - сегодня.
Выполняют задание, проговаривают, меньше, чем на втором.
Рефлексивті-корригирдікті /Рефлексивно – корригирующий Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Рефлексия: чем сегодня занимались, что понравилось?
- Расскажите стихотворение про цифру 3. Сравнивают свою работу с образцом педагога. Вспоминают, чем занимались.
Рассказывают стихотворение.
Ожидаемый результат:
Знать: положение цифры 3 на числовой линейке.
Иметь: понятия «вчера», «сегодня», «завтра».
Уметь: определять, находить цифру 3 среди других цифр.